Рым
Рым (нидерл. ring «кольцо») — представляет собой болт с головкой в виде кольца (проушины) круглой, эллиптической или другой формы. Используется для прочного крепления проушины к конструкции, чтобы затем к ней можно было привязать тросы, верёвки, цепи и т. п.
Стандарты
Рым-болты
Рым-болт — это металлическое кольцо, жёстко соединённое с цилиндрическим стержнем, имеющим на конце резьбу для крепления к различным конструкциям, механизмам, агрегатам и т. д. кольцо выполняет функцию точки застропки с крюком стропа. Нарезанную часть стержня ввёртывают в крышку машины, корпус двигателя или закладные элементы судовых конструкций. Некоторые типы рым-болтов подразумевают вращение кольца в пазу, стандартные рым-болты имеют монолитный корпус.
Рым-болты часто устанавливаются в кирпичную кладку, для чего изготавливаются в виде анкерного болта. Большинство из них представляют рым-болт ввинченный в распорную часть обычного анкера.
Действующими техническими нормативными документами на рым-болты являются DIN 580, ISO 3266, ГОСТ 4751—73.
Рым-гайки
Рым-гайка имеет конструкцию, сходную с рым-болтом, но вместо цилиндрического стержня с резьбой в основании рым-гайки имеется в наличии сквозное цилиндрическое отверстие с внутренней резьбой для навёртывания изделия на закладной болт.
Действующими техническим нормативным документом на рым-гайки является DIN 582.
Галерея
-
Рым болт с гайкой
-
Анкерный рым-болт
-
Рым-шурупы
-
Рым-болт с проушиной «свиной хвост»
-
Рым-гайки на станции по розливу стеклоочистителя
Источники
- Морской Словарь, М, Военное издательство МО СССР, 1959
- Морской Энциклопедический Словарь, Л-д, «Судостроение», 1991, ISBN 5-7355-0280-8