Росомаха (центр молодёжного туризма)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
«Росомаха», Камчатский центр молодёжного туризма
Тип ИП
Основание 2009
Основатели Мещанкин Александр Владимирович
Расположение  Россия: Камчатский край, Елизовский район, 28 км объездной дороги «Петропавловск-Камчатский — Елизово»
Отрасль Туристический бизнес
Операционная прибыль 2 537 200 руб. (2013)[1]
Чистая прибыль 590 630 руб. (2013)[1]
Число сотрудников 7 (2013)[1]

Камчатский центр молодёжного туризма «Росомаха» — социальный туристический проект, цель которого — сделать знакомство с Камчаткой доступным для небогатых людей, в первую очередь для молодёжи[2]. Основатель проекта — старший преподаватель кафедры туризма в Российском государственном университете туризма и сервиса Александр Мещанкин.

История

Проект вырос из диссертации Александра Мещанкина[2]. В ней он показал, что концепция вовлечения домашних хозяйств в социальный туризм способствует снижению издержек и цен. В 2009 году с помощью собственных средств и кредитных ресурсов первое здание центра недалеко от Петропавловска-Камчатского. В 2010 году он получил средства гранта Камчатского краевого фонда поддержки предпринимательства на оснащение гостевого домика. Всего на субсидирование социальных туров правительством Камчатского края было выделено с 2011 по 2013 годы около 10 млн рублей[1]. В 2011 году за проект КМЦТ «Росомаха» Мещанкин получил премию Всероссийского конкурса «Социальный предприниматель-2011» и получил беспроцентный заём на 1,5 млн рублей сроком на пять лет. Средства были направлены на строительство специализированной туристской базы «Росомаха» в камчатских горах[3].

Принцип работы

КЦМТ «Росомаха» работает по схеме «50 на 50»: половина гостей — это молодёжь, пенсионеры, семьи с детьми, им путёвки продают по льготным расценкам; вторая половина — более состоятельные клиенты (VIP и средний класс). Социальный сегмент является сегментом, покрывающим постоянные и часть переменных издержек, стандартный сегмент — покрывает другую часть переменных издержек и приносит прибыль.

Услуги

Летом «Росомаха» принимает туристов из других регионов России и других стран, в зимний период в центр приезжают местные жители, желающие отдохнуть на природе. Основная тур-программа предусматривает шестидневную поездку с катанием на собачьих упряжках и снегоходах, посещение горячих источников и знакомство с этнической культурой северных народов[3].
На сегодняшний день Камчатский центр «Росомаха» включает в себя два гостевых дома. В среднем в год здесь останавливается до четырёх тысяч туристов, половина из них — «льготники»[3]. В 2014 году началось строительство гостевого дома, сконструированного под условия приёма путешественников-колясочников[4]. В ближайших планах — создать вокруг «Росомахи» кластер туристических и сопутствующих предприятий.

Социальная направленность

Для социального сегмента туристов действует 30-процентная скидка[4]. Центр спонсирует студентов, изучающих регион[5].

Награды

  • 2011 год: «Социальный предприниматель-2011», премия фонда «Наше будущее» Александру Мещанкину[4][3]
  • 2012 год: диплом II ежегодной елизовской выставки-ярмарки туристических продуктов «Лето-2012»[4]
  • 2013 год: сертификат VII Международной туристской выставки Intourmarket[4]

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 Благая, Яна, Глуховская, Анна. Социальный туризм как модель перспективного развития сервиса на примере Камчатского центра молодёжного туризма «Росомаха», дипломная работа, РГУТиС, 2014 (недоступная ссылка). Дата обращения: 30 мая 2015. Архивировано 30 мая 2015 года.
  2. 2,0 2,1 Гончарова, Юлия. Не нужен нам берег турецкий // Культура. — 2013. — 19 декабря. Дата обращения: 30 мая 2015. Архивировано 30 мая 2015 года.
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 «Росомаха» возвращает заём. Дата обращения: 30 мая 2015. Архивировано 30 мая 2015 года.
  4. 4,0 4,1 4,2 4,3 4,4 [1] Архивная копия от 30 мая 2015 на Wayback Machine КЦМТ «Росомаха»: туры и гостиничные услуги
  5. Ходжаев, Руслан. Александр Мещанкин: «На Камчатке малый туристический бизнес может дать больше, чем крупные игроки» // Эксперт. — 2014. — 23−29 июня (№ 26). — С. 16−17

Ссылки