Ролан (кинотеатр)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Кинотеатр
Кинотеатр «Ролан»
Страна  Россия
Местоположение Москва
Дата основания 1999
Состояние Закрыт. Здание выставлено на торги.
Сайт 5zvezd.ru/cinemas/rolan/
Координаты: 55°45′38″ с. ш. 37°38′37″ в. д.HGЯO

«Рола́н» — московский кинотеатр, располагавшийся на Чистопрудном бульваре.

История

Был открыт в июле 1999 года в рамках XXI Московского международного кинофестиваля[1], и в течение последующих семи лет (вплоть до 2006 года) «Ролан» сотрудничал с ММКФ, предоставляя свои залы для картин смотра[2]. Назван в честь Ролана Быкова (один из учредителей — Фонд Ролана Быкова). В начале 2000-х годов «Ролан» был одним из немногих кинотеатров, где на регулярной основе демонстрировались новые российские фильмы[3]. Он являлся официальной площадкой Международного кинофестиваля для детей и юношества и минифеста «Эйфория»[4][5]. Кроме того, «Ролан» участвовал в проведении презентаций художников[6], а в 2010 году принимал у себя фестиваль арткино «2morrow/Завтра»[7].

Входил в сеть «Пять звёзд» кинокомпании «Парадиз». Кинотеатр спроектировали архитекторы Мелик Карапетян и Ара Мириджанян. В кинотеатре действовали два зала: Большой на 204 места (17 рядов по 12 мест) и Малый на 96 мест (8 рядов по 12 мест). По данным официального сайта, репертуарная политика «Ролана» строится на сочетании мейнстрима и артхаусных фильмов.

В 2021 году компания, управлявшая «Роланом» (ООО «Парадиз Ролан») не справилась с ростом цен на аренду и кинотеатр выл выставлен на торги. Как отметили эксперты:

Качество и состояние кинопрокатного оборудования «Ролана» морально и физически устарели, нужны были существенные инвестиции. Есть основания полагать, что потеря кинотеатра скажется скорее положительно на всей группе «Парадиз», позволяя направлять выручку на более перспективные направления[8].

Кинофестиваль «Эйфория»

Сезонные миникинофестивали проходили в кинотеатре «Ролан» весной, осенью и зимой. Куратором программы киносмотров выступал российский кинокритик Андрей Плахов. В рамках этих фестивалей он, как правило, представлял публике самые интересные на его взгляд артхаусные фильмы сезона, многие из которых вскоре выходили в российский прокат.

«Эйфория» возникла из программы Московского кинофестиваля «АиФория», которую Андрей Плахов проводил совместно с издательским домом «Аргументы и факты» («АиФ») в кинотеатре «Ролан» с 2001 по 2003 год (в 2001 году программа имела название «АиФ — Другое кино»[9]). Зимой 2003 года впервые состоялся отдельный минифестиваль «Рождественская АиФория». Своё современное название «Эйфория» киносмотр обрёл в декабре 2005 года после прекращения сотрудничества с «Аргументами и фактами». Сменив имя, фестиваль стал проводиться чаще, не только зимой, но и весной, и осенью, а также за пределами Москвы как отдельная программа в рамках некоторых российских киносмотров.

В октябре 2012 года вместо новинок мирового артхауса Плахов представил зрителям фестиваля специальную тематическую программу «Made in Hong Kong», посвящённую современному кинематографу Гонконга, который, по мнению критика, силён «традициями эмоционального кино»[10].

Примечания

  1. XXI Московский международный кинофестиваль. Цифры и факты Архивная копия от 21 февраля 2005 на Wayback Machine // Film.ru, 1 ноября 1999
  2. Леон Жабин. ММКФ меняет прописку Архивная копия от 1 января 2007 на Wayback Machine // Yтро.ru, 14 июня 2006
  3. Армен Бадалян: «Это важно — работать с российскими картинами» Архивная копия от 16 декабря 2010 на Wayback Machine // «Искусство кино», № 5, 2001
  4. Андрей Плахов. Личная мерзлота, «Коммерсантъ» (30 марта 2010). Дата обращения 10 апреля 2010.
  5. Ирина Любарская. До и после полуночи, «Итоги» (5 апреля 2010). Архивировано 10 апреля 2010 года. Дата обращения 10 апреля 2010.
  6. Анита Шубина. Предчувствие весны, «Трибуна» (8 апреля 2010). Архивировано 13 апреля 2010 года. Дата обращения 10 апреля 2010.
  7. Антон Мазуров. Провокация плюс просвещение Архивная копия от 12 октября 2011 на Wayback Machine // «Искусство кино», № 12, 2010
  8. Несостоятельный «Ролан» // Коммерсантъ. Архивировано 8 сентября 2021 года.
  9. Юрий Гладильщиков, Ольга Вознесенская, Александр Иванский. ПарКультуры. «Огонёк», № 27 (2 июля 2001). Дата обращения: 19 августа 2012. (недоступная ссылка)
  10. Андрей Плахов. Китайская кинограмота (недоступная ссылка). «Коммерсантъ», № 27 (12 октября 2012). Дата обращения: 12 октября 2012. Архивировано 12 октября 2012 года.

Ссылки