Перейти к содержанию

Таттл, Ричард

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Ричард Таттл»)
Ричард Таттл
Richard Tuttle
Место рождения Рауэй, Нью-Джерси
Гражданство Флаг США
Жанр живопись
скульптура
инсталляция
графика
Стиль минимализм
постминимализм

Ри́чард Таттл (англ. Richard Tuttle; род. 12 июля 1941, Рауэй[англ.], штат Нью-Джерси, США) — американский художник постминималист последней трети XX-го — начала XXI века.

Биография

Ричард Таттл родился 1941 году в городке Рауэй[англ.], штат Нью-Джерси, в 35 км на северо-запад от Манхэттена. По окончании Тринити колледжа в Хартфорде, штат Коннектикут (1963), был удостоен степени бакалавра искусств. В 1965 году переезжает в Нью-Йорк.

Ричард Таттл женат на поэтессе китайского происхождения Мей-Мей Бессенбрюгге[англ.] (白萱华, р. 1947)[1].

В последние годы художник делит своё время между мастерской в Нью-Йорке, и поместьями в Абикью[англ.], штат Нью-Мексико (85 км от Санта-Фе) и на острове Маунт Дезерт, штат Мэн.

Творчество

Кредо художника основано на последовательном отказе от всякого иллюзионистского подражания природе. Его программа:

Делать объекты, которые выглядят такими, какие они есть[2].

В 1965 году Таттл создаёт серию скульптур, представляющих собой вырезанные из бумаги мягкие кубики. Затем — под воздействием представленных в галерее Парсонс работ Агнес Мартин и Эллсуорта Келли — Таттл исполняет ряд небольших монохромно окрашенных рельефов из дерева. В дальнейшем в творчестве Таттла заметно стремление сосредоточиться на окружении, среде, условиях, в которых экспонируются работы:

  • в серии натянутых на многогранные подрамники и выкрашенных в приглушённые пастельные тона холстов (1967);
  • в белых бумажных многоугольниках (1970) дематериализующихся и едва различимых на фоне белых стен;
  • в обращении (с начала 1970-х годов) к тривиальным материалам: проволоке, верёвкам, фанерным обрезкам, которые он монтирует на стене; причём часто случается так, что отбрасываемые этими «нерегулярными конструкциями» тени сильнее захватывают воображение зрителей, чем сами объекты.

Подобные практики позволяют рассматривать карьеру Ричарда Таттла, как интегральную часть постминималистского движения конца 60-х — начала 70-х годов. В числе группы художников-новаторов, не связанных какими-либо общими манифестами (Франк Стелла, Ева Хессе, Брюс Науман, Джоэл Шапиро), Таттл противостоял диктату изжитых принципов западного искусства, таких, как «жизнеподобие», «постоянство», «определённость».

Работы Ричарда Таттла были представлены на двух ключевых для всего движения постминимализма выставках, прошедших в 1969 году:

  1. «Анти-иллюзия: Процессы / Материалы» (Музей Уитни, Нью-Йорк)
  2. «Живи в своей голове: Когда отношения становятся формой» (Кунстхалле, Берн; куратор — Харальд Зееман)[3]

В 1972, 1977 и 1987 годах Таттл участвует в выставках кассельской «documenta», а в 1976, 1997 и 2001 — в биеннале в Венеции.

Некоторые персональные выставки

Музейные собрания

Литература

Источники

  • Статья написана на основе биографической справки Кристи Джейен / Kristie Jayne, помещённой в альбоме «Музей американского искусства Уитни» (3-е издание, 1991, стр. 208, 250—251).

Примечания

  1. Художник проиллюстрировал одну из книг своей жены (1993): Berssenbrugge, Mei-Mei. Sphericity. — Kelsey Street Pr, 1993. — 42 p. — ISBN 093271630X. Архивная копия от 5 марта 2016 на Wayback Machine
  2. Sims, Patterson. Whitney Museum of American Art : selected works from the permanent collection. — New York: Whitney Museum of American Art, 1985. — P. 250. — 255 p. — ISBN 0874270251. Архивная копия от 5 марта 2016 на Wayback Machine
  3. Список участников выставки и большая фото подборка на сайте «Contemporary Art Daily»: “When Attitudes Become Form” at Kunsthalle Bern, 1969 / September 18th, 2013 (англ.). Contemporary Art Daily. Дата обращения: 4 апреля 2015. Архивировано 30 марта 2015 года.
  4. Выставка проходила с 14 октября 2014 по 6 апреля 2015. Ричард Таттл. Я не знаю, или Ткань текстильного языка. АртГид. Дата обращения: 4 апреля 2015. Архивировано 15 марта 2015 года.
  5. Richard Tuttle: I Don’t Know . The Weave of Textile Language: 14 October 2014 – 6 April 2015 (англ.). Tate Modern. Дата обращения: 4 апреля 2015. Архивировано 17 марта 2015 года.

Ссылки