Ремингтон, Фредерик

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Фредерик Ремингтон
англ. Frederic Sackrider Remington
Фредерик РемингтонФредерик Ремингтон
Место рождения Кантон, штат Нью-Йорк
Место смерти Риджфилд, Коннектикут

Фре́дерик Сэкра́йдер Ре́мингтон (англ. Frederic Sackrider Remington; 4 октября 1861, Кантон, Нью-Йорк — 26 декабря 1909) — американский художник, иллюстратор и скульптор, известный своими произведениями на тему Дикого Запада.

Биография

Объездчик бронко. Скульптура Ремингтона, 1909 год.

В детстве увлекался охотой и ездой на лошадях, однако довольно рано начал рисовать, в том числе воображаемые предметы. Вскоре его семья переехала в Огденсбург в штате Нью-Йорк.

Учился в школе искусств Йельского университета, однако в то время его гораздо больше интересовали футбол и бокс. После смерти отца он вернулся домой и некоторое время работал в церкви города Олбани в штате Нью-Йорк. Вскоре он отправился на запад и стал предпринимателем в городе Канзас-Сити. В 1884 году он женился на Еве Кейтен (Eva Caten) и начал обучение в Студенческой художественной лиге в Нью-Йорке. Вскоре после этого он стал выполнять иллюстрации, зарисовки и другие работы для книгоиздательств, публикующих книги и журналы на тему «Дикого Запада». Многие из его ранних работ опубликованы в журналах Collier’s Weekly и Harper’s Magazine.

Несмотря на известность Ремингтона как художника, чьи работы посвящены «Дикому Западу», в этом регионе он провёл не более двух месяцев. Его удачей, однако, стало то, что он успел создать изображения региона и его коренных обитателей в незатронутом цивилизацией виде. Ремингтон дружил с писателем Оуэном Уистером, который тоже создавал произведения на тему Дикого Запада.

В 1890 году Ремингтон переехал в город Нью-Рошель в штате Нью-Йорк, где продолжил работу, а ближе к концу жизни — в город Риджфилд в Коннектикуте.

В 1898 году Ремингтон стал военным корреспондентом на испано-американской войне. В его обязанности входила поставка иллюстраций для У. Р. Херста.

Злоупотреблял алкогольными напитками, что стало одной из причин его избыточного веса. Умер во время операции по удалению аппендикса.

Визит в Россию

В 1891 году Ремингтон посетил Российскую империю вместе с американским журналистом и путешественником Полтни Бигелоу и сделал интересные зарисовки с натуры (русские солдаты, полицейские, крестьяне), которыми Бигелоу намеревался впоследствии проиллюстрировать свои статьи о России в журнале «Харперс мансли» (Harper’s Monthly). Во время пребывания в России Ремингтон и Бигелоу столкнулись со сложностями в получении разрешения на провоз через российско-польскую границу своих лодок. Вскоре оба были вынуждены покинуть страну[1]. Позднее Ремингтон вспоминал: «Бигелоу и я подверглись преследованию по всей территории России и в итоге были буквально выкинуты из страны… Эти русские представляют собой ужасную банду варваров, а их полицейский шпионаж трудно себе представить. Мы увильнули от полицейских телеграмм и смылись с нашими записями и набросками — каноэ остались в России, и мы не знаем, получим ли мы их обратно когда-нибудь… Я чувствовал себя одиноко, подобно лягушке в колодце — я не говорю на этом чертовом языке, и тот, кто считает, что русские могут говорить по-английски, глубоко ошибается»[1]. В 1892-1893 гг. более сотни бытовых зарисовок Ремингтона, сделанных им в России и Германии, были выставлены в галерее Американской ассоциации искусства и привлекли внимание публики[1].

Картины

Иллюстрации «Песни о Гайавате»

См. также

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 Иванян Э. А. Энциклопедия российско-американских отношений. XVIII-XX века.. — Москва: Международные отношения, 2001. — 696 с. — ISBN 5-7133-1045-0.

Ссылки