Рамон (аэропорт)
Аэропорт «Рамон» им. Илана и Асафа Рамонов | |
---|---|
ИАТА: ETM – ИКАО: LLER | |
Информация | |
Вид аэропорта | гражданский |
Страна |
|
Расположение | рядом с долиной Тимна |
Оператор | Управление аэропортов Израиля |
Часовой пояс | UTC+2 |
Карта | |
|
Аэропорт «Тимна» им. Ила́на и Аса́фа Рамо́нов (ивр. נמל התעופה תמנע ע"ש אילן ואסף רמון) — международный аэропорт в долине Тимна на юге Израиля, официально открытый 21 января 2019 года[1]. Строился как замена аэропорту «Эйлат» для приёма всех гражданских рейсов, до того направлявшихся в аэропорт «Увда». Служит запасным международным аэропортом для главных воздушных ворот страны — аэропорта им. Бен-Гуриона в Тель-Авиве. Расположен в 18 км к северу от Эйлата, рядом с поселением Беер-Ора.
Это первый международный гражданский аэропорт, построенный в Израиле «с нуля» после провозглашения независимости государства в 1948 году.[2]
История
Предпосылки
Аэропорт «Эйлат» был основан в 1949 году, когда территория, на которой впоследствии появился город Эйлат, ещё не была застроена. С развитием города здания возводились вокруг уже действующего аэропорта. В 1994 году был подписан Израильско-иорданский мирный договор и было решено, что деятельность эйлатского аэропорта будет перенесена в аэропорт им. короля Хусейна в иорданской Акабе. Изначально планировалось переименовать акабский аэропорт в Акабо-Эйлатский мирный международный аэропорт (англ. Aqaba-Eilat Peace International Airport)[3]. Это соглашение никогда не было воплощено в жизнь, а соглашение между двумя странами в марте 1997 года поставило условие, что внутренние рейсы будут по-прежнему совершаться из аэропорта «Эйлат», в то время как международных рейсов никакие изменения не коснулись[4].
Перенос аэропорта «Эйлат» из центра города считался важным для развития самого города, так как, помимо прочего, он позволил бы начать строительство новых отелей недалеко от берега моря и развивать строительство города в северном направлении. Также сократилось бы шумовое загрязнение. Проект являлся частью большого плана по развитию города, который включает такие крупные проекты, как перенос эйлатского порта ближе к иорданской границе (для чего и был необходим перенос старого аэропорта), скоростная железная дорога в Эйлат, а также обновление шоссе «Арава»[5].
Предполагалось, что перенос аэропорта приведёт к увеличению в город потока туристов, создаст тысячи рабочих мест и значительно улучшит качество жизни местных жителей[6].
По решению министра транспорта Израиля Исраэля Каца[7][8], новый аэропорт будет носить имя первого израильского астронавта Илана Рамона, погибшего в катастрофе шаттла «Колумбия» при возвращении на Землю, и его сына Асафа, военного лётчика, погибшего шесть лет спустя в катастрофе истребителя F-16 в тренировочном полёте над Иудеей и Самарией[9][10][11].
Планирование и строительство
Комитет по планированию и строительству Южного округа одобрил проект строительства в 2003 году,[12] а расширенный план строительства был одобрен израильским правительством в июле 2010 года[10].
Начало строительство было одобрено 24 июля 2011 года ещё до того, как расширенный план строительства был готов[13]. Стоимость проекта оценивалась в 1,95 млрд шекелей[14] и была частично покрыта за счёт прибыли от продажи земли под эйлатским аэропортом[13]. Плановый бюджет, одобренный 6 мая 2010 года составлял 56 млн шекелей.[15] Существовал план проекта по схеме «строительство — эксплуатация — передача» (build-operate-transfer), но Управление аэропортов Израиля выразило протест, и правительство наделило его полномочиями по планированию и надзору за проектом[13]. Несмотря на это, предполагалось, что если Управление аэропортов Израиля возьмёт на себя полное финансирование строительства, оно обанкротится и не сможет выполнять свои долговые обязательства[14]. Пассажирский терминал был построен израильской строительной компанией «Danya Cebus»[16]. В терминале имеется магазин товаров беспошлинной торговли (duty-free), которого не было в аэропорту «Эйлат». За оперативное управление аэропортом, включая видеонаблюдение и защиту периметра, отвечает израильская компания «Mer Group»[17].
Первый камень в строительство был заложен в мае 2013 года. На церемонии присутствовали официальные лица правительства и члены семьи Рамон. Строительство началось двумя неделями позднее[18].
Первый тестовый полёт и приземление в аэропорту прошли 5 сентября 2017 года[19].
Проект строительства
В июле 2011 года правительство приняло решение о создании аэропорта в районе долины Тимна, который заменит аэропорт в Эйлате. Первоначально оценивалось, что для строительства аэропорта потребуется примерно три года[20].
17 октября 2012 года были опубликованы первые тендеры на строительство международного аэропорта в Тимне[21][22].
9 мая 2013 года в Тимне около посёлка Беэр-Ора началось строительство Международного аэропорта «Рамон»[23][24].
8 марта 2015 года был утверждён тендер на строительство аэровокзала в Тимне. Тендерная комиссия при управлении аэропортами Израиля утвердила выигрыш компанией Denia Sibus тендера на строительство аэровокзала в строящемся аэропорту в Тимне. Стоимость проекта оценивается примерно в 400 миллионов шекелей[25]
Аэропорт строится в 19 км севернее Эйлата, в долине Тимна. Аэропорт предназначен для приёма и отправления международных и внутренних рейсов. Длина взлётно-посадочной полосы первоначально должна была составить 3100 м[26], однако после операции «Нерушимая скала» в целях повышения безопасности было принято решение продлить полосы до 3600 м, чтобы позволить всем типам воздушных судов, в том числе и большим самолётам, производить взлёт и посадку в Тимне из любого аэропорта в мире[27][28].
«Рамон» станет дополнительным международным аэропортом страны, главным образом — для авиарейсов между Европой и Израилем и для внутренних рейсов, а также альтернативным аэропортом в случае чрезвычайной ситуации. Кроме того, предполагается, что новый аэропорт станет звеном в сфере медицинского туризма и будет играть важную роль в рамках специальных пакетных сделок — путёвок на лечение на Мёртвом море. Проверяется также возможность осуществления сельскохозяйственного экспорта посредством грузовых рейсов с юга страны в различные торговые точки в Европе. Общая стоимость проекта оценивается в 1,7 млрд шекелей[27].
Аэропорт обеспечит высокий уровень сервиса, и будет соответствовать самым строгим стандартам по уровню безопасности, будучи полностью компьютеризированным и оборудованным по последнему слову техники. Проект включает в себя взлётно-посадочные полосы, диспетчерскую башню, просторный терминал пропускной способностью около двух миллионов пассажиров в год, 29 мест для стоянки самолётов, автостоянки[29], рассчитанные на 600 парковочных мест, магазины беспошлинной торговли (доступные в том числе и для пассажиров внутриизраильских рейсов)[30].
В июне 2015 года было одобрено строительство забора безопасности вдоль южной части границы с Иорданией, который, помимо других задач, должен обезопасить строящийся аэропорт[31].
Строительство аэропорта планировалось завершить в конце 2016 года, а его эксплуатация, по плану, должна была начаться в апреле 2017 года[26][30]. Однако первый испытательный полёт состоялся лишь 5 сентября 2017 года[32]. Открытие аэропорта состоялось в апреле 2019 года[33].
Технические сооружения
В аэропорту планируется одна взлётно-посадочная полоса длиной 3 600 м и шириной 45 м. Будет 8 стояночных мест для больших самолётов и 9 для турбовинтовых.[10] По предварительным подсчётам площадь земли, которую будет занимать аэропорт равна 5 500 дунамов (5,5 км2), а терминал 50 000 м2.[12] Несмотря на то, что аэропорт «Рамон» будет способен принимать воздушные суда всех типов, пассажирский терминал в аэропорту «Увда» может оставаться открытым и служить запасным гражданским аэропортом даже после открытия аэропорта в Тимне.[34]
Транспортное сообщение
Автомобильная связь города Эйлата с аэропортом осуществляется по шоссе 90 (шоссе «Арава»), южный участок которого в январе 2011 был расширен до двух полос в каждом направлении. Тем самым время проезда от Тимны до Эйлата составит чуть больше 10 минут[27][35] . Дополнительно будет построена 27-километровая линия скоростного трамвая, которая пройдёт через район гостиниц в Эйлате до КПП Таба на израильско-египетской границе[36].
Близ аэропорта будет открыт центр логистики, а также стоянки автотранспорта и новая центральная автостанция Эйлата. Дополнительное строительство обойдётся ещё в 400 млн шекелей.[источник не указан 2830 дней]
В январе 2012 года премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху объявил о строительстве железнодорожной линии «Беэр-Шева — Эйлат», которая соединит Эйлат с центром страны. В феврале 2012 года проект был утверждён правительством[37], а в октябре 2013 года был утверждён маршрут железнодорожного соединения Тель-Авив — Эйлат. Ожидается, что создание железнодорожного маршрута будет завершено через 5 лет с момента утверждения всей необходимой документации по проекту[38]. Запланировано строительство железнодорожной станции «Аэропорт Тимна»[27].
Авиалинии и направления
В аэропорту работают Европейские и Израильские авиакомпании, выполняющие рейсы в страны Европы и внутренние рейсы по Израилю. Большинство иностранных рейсов выполняются во время зимнего расписания.[источник не указан 754 дня]
Примечания
- ↑ Нетаниягу и Кац открыли новый аэропорт Рамон Архивная копия от 21 января 2019 на Wayback Machine, MIG News
- ↑ Биньямин Нетаниягу и Исраэль Кац приняли участие в церемонии открытия аэропорта «Рамон» Архивная копия от 21 января 2019 на Wayback Machine, NEWSru.co.il
- ↑ Ben Hussein, Mohammad. Jordan, Israel Agree to Construction of Aqaba-Eilat Airport (недоступная ссылка) (July 8, 1999). Дата обращения: 9 апреля 2012. Архивировано 27 сентября 2007 года.
- ↑ Eilat to Maintain Internal Flight Service (недоступная ссылка). Israel Business Today (March 15, 2007). Дата обращения: 19 октября 2017. Архивировано 21 октября 2012 года.
- ↑ Gil, Yasmin. Is This What Will Save the City's Decline? The Prime Minister Assembled Ministerial Committee for Eilat Development (иврит) (July 18, 2011). Дата обращения: 9 апреля 2012. Архивировано 9 сентября 2017 года.
- ↑ Международный аэропорт «Рамон» вступит в строй в следующем году . www.newsru.co.il. Дата обращения: 15 марта 2016. Архивировано 17 марта 2016 года.
- ↑ שדה התעופה בתמנע ייקרא ע"ש אילן ואסף רמון . Дата обращения: 4 мая 2012. Архивировано 8 декабря 2015 года.
- ↑ Аэропорт в Тимне будет назван в честь Илана и Асафа Рамонов . newsru.co.il. Дата обращения: 15 марта 2016. Архивировано 17 марта 2016 года.
- ↑ В огненной колеснице. Погиб сын первого израильского астронавта Архивная копия от 6 ноября 2009 на Wayback Machine // Lenta.ru
- ↑ 10,0 10,1 10,2 Timna Airport to be Named After Ilan and Assaf Ramon (иврит). Ynet (July 18, 2010). Дата обращения: 9 апреля 2012. Архивировано 8 декабря 2015 года.
- ↑ Timna Airport Архивная копия от 22 апреля 2015 на Wayback Machine, Israel deot. Transport, retrieved 28/04/2012
- ↑ 12,0 12,1 Alternative Airport in Eilat Area (иврит). Israel National News (March 5, 2003). Дата обращения: 18 апреля 2012. Архивировано 8 сентября 2017 года.
- ↑ 13,0 13,1 13,2 Gil, Yasmin. הממשלה אישרה: נמל תעופה בינלאומי יוקם בתמנע (иврит). Calcalist (July 24, 2011). Дата обращения: 9 апреля 2012. Архивировано 16 марта 2016 года.
- ↑ 14,0 14,1 Israel Airports Authority Will Lose NIS 9.4 Billion From Operating Timna Airport (иврит), TheMarker (February 26, 2013). Архивировано 6 сентября 2017 года. Дата обращения 26 февраля 2013.
- ↑ Shihor-Aharonson, Anat. Green Light for Building the New Airport in Timna (иврит). nrg Maariv (May 6, 2010). Дата обращения: 9 апреля 2012. Архивировано 18 сентября 2010 года.
- ↑ Danya Cebus Wins Ramon Airport Tender (иврит), Globes (March 8, 2015). Архивировано 5 сентября 2017 года. Дата обращения 19 октября 2017.
- ↑ Yeshayahu, Kobi. Mer Group will Build Command and Control Center in Timna Airport (иврит), Globes (August 26, 2016). Архивировано 15 мая 2021 года. Дата обращения 27 августа 2016.
- ↑ Construction on Israel's New International Airport Takes Off - Features - Haaretz . www.haaretz.com. Дата обращения: 28 августа 2016. Архивировано 29 апреля 2015 года.
- ↑ הדר, רעות לראשונה: מטוס נוסעים בשדה תעופה רמון (иврит). Дата обращения: 5 сентября 2017. Архивировано 21 октября 2017 года.
- ↑ הממשלה אישרה: נמל תעופה בינלאומי יוקם בתמנע . כלכליסט. Дата обращения: 15 марта 2016. Архивировано 16 марта 2016 года.
- ↑ פורסמו המכרזים הראשונים להקמת שדה התעופה הבינלאומי בתמנע (иврит) (недоступная ссылка). משרד התחבורה (17 октября 2012). Дата обращения: 29 октября 2016. Архивировано 31 марта 2016 года.
- ↑ 17 октября опубликованы первые тендеры на строительство международного аэропорта в Тимне . www.isra.com. Дата обращения: 15 марта 2016. Архивировано 17 марта 2016 года.
- ↑ Заложен первый камень в новый аэропорт Израиля » Центральный Еврейский Ресурс SEM40. . www.sem40.ru. Дата обращения: 15 марта 2016. Архивировано 17 марта 2016 года.
- ↑ В Тимне началось строительство Международного аэропорта Рамон . newsru.co.il. Дата обращения: 15 марта 2016. Архивировано 17 марта 2016 года.
- ↑ Утверждён тендер на строительство аэровокзала в Тимне . newsru.co.il. Дата обращения: 15 марта 2016. Архивировано 16 марта 2016 года.
- ↑ 26,0 26,1 Israel Airports Authority. The new Eilat Ilan and Assaf Ramon Airport is constructed at Timna site . Israel Airports Authority. Дата обращения: 26 октября 2015. Архивировано 24 декабря 2015 года.
- ↑ 27,0 27,1 27,2 27,3 В следующем году: первый авиарейс из нового международного аэропорта «Рамон» под Эйлатом (недоступная ссылка — история ). Новости Израиля. Дата обращения: 15 марта 2016.
- ↑ iaa.gov.il. הודעת דובר רש"ת בדבר נמל התעופה ע"ש אילן ואסף רמון בתמנע . Дата обращения: 15 марта 2016. Архивировано 17 марта 2016 года.
- ↑ בלומנטל, איתי. שדה התעופה רמון יחל לפעול באפריל 2017: צפו בביקור באתר הבנייה (иврит), Ynet (15 במרץ 2016). Архивировано 16 марта 2016 года. Дата обращения 15 марта 2016.
- ↑ 30,0 30,1 Raz-Chaimovich, Michal Duty free approved for Timna airport internal flights (англ.). Globes (18 сентября 2016). Дата обращения: 29 октября 2016. Архивировано 29 октября 2016 года.
- ↑ Кабинет министров: забору безопасности между Эйлатом и Иорданией — быть . Девятый канал (29 июня 2015). Дата обращения: 15 марта 2016. Архивировано 20 марта 2016 года.
- ↑ NEWSru.co.il :: В международном аэропорту «Рамон» совершил посадку первый самолёт . Дата обращения: 2 октября 2017. Архивировано 3 октября 2017 года.
- ↑ Inaugural flight lands at Eilat's Ramon airport . Дата обращения: 1 июля 2017. Архивировано 4 октября 2018 года.
- ↑ Zeitoun, Yoav. Budget for Planning the Timna Airport. This is How it Will Look (иврит). Ynet (May 7, 2010). Дата обращения: 9 апреля 2012. Архивировано 9 мая 2010 года.
- ↑ שדה התעופה יוצא לדרך . www.eilat.muni.il. Дата обращения: 15 марта 2016. Архивировано 16 марта 2016 года.
- ↑ רכבת קלה תחבר בין שדה התעופה בתמנע לאילת ולמסוף טאבה . Дата обращения: 4 мая 2012. Архивировано 29 мая 2011 года.
- ↑ Правительство утвердило строительство железной дороги до Эйлата . newsru.co.il. Дата обращения: 15 марта 2016. Архивировано 16 марта 2016 года.
- ↑ Утверждён долгожданный проект железной дороги Тель-Авив — Эйлат . Девятый канал. Дата обращения: 15 марта 2016. Архивировано 16 марта 2016 года.
Литература
- אור ירוק להקמת שדה התעופה החדש בתמנע
- תקציב לתכנון שדה תעופה בתמנע. כך הוא ייראה
- האוצר: שדה התעופה החדש בתמנע יוקם בשיטת BOT
- אושר תקציב תכנון של 56 מיליון שקל לשדה תעופה בינ"ל בתמנע
- ח"כ אופיר אקוניס, יו"ר ועדת הכלכלה:" רכבת לאילת, נמל ימי חדש בעיר ושדה תעופה בינלאומי בתמנע ישנו פניה של המדינה כולה" (недоступная ссылка — история ).
- פרויקט שדה התעופה תמנע יוצא לביצוע, הממשלה אישרה את הצעת השר כץ להתחיל בתכנון שדה התעופה בתמנע , משרד התחבורה והבטיחות בדרכים
- הדמיות של נמל תעופה תמנע , משרד התחבורה והבטיחות בדרכים
- עומר כרמון, כך ייראה נמל התעופה בתמנע: 'דיוטי פרי' ולימוזינות, ערב ערב באילת 2447, 27/05/2010.
- Схема аэропорта на сайте Управления аэропортов Израиля