Путешествие товарища Сталина в Африку

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Путешествие товарища Сталина в Африку
ამხანაგ სტალინის მოგზაურობა აფრიკაში
Постер фильма
Жанр комедия
Режиссёр Ираклий Квирикадзе
Автор
сценария
Ираклий Квирикадзе
Оператор Денис Евстигнеев
Кинокомпания Грузия-фильм
АСК
Длительность 80 мин.
Страна  СССР
Год 1991
Ссылки
IMDb ID 0101607

«Путеше́ствие това́рища Ста́лина в А́фрику» (груз. ამხანაგ სტალინის მოგზაურობა აფრიკაში) — художественный фильм, снятый в 1991 году на киностудии «Грузия-фильм».

Сюжет

Когда зимой 1953 года здоровье Сталина сильно пошатнулось, «наверху» решили найти ему двойника, чтобы тот мог присутствовать на митингах и парадах. Им стал провинциальный и богобоязненный грузинский еврей Моисей Пичхадзе, который живёт в Боржоми и работает на стекольном заводе. Его поселили в пустом доме в горах и стали с ним «работать». Но когда вождь умер, двойник стал опасен — ведь ему пришлось узнать то, чего он не должен был знать. Так ещё один гражданин СССР пропал без вести.

В ролях

Актёр Роль
Рамаз Чхиквадзе Сталин / Пичхадзе Сталин / Пичхадзе
Жанри Лолашвили Илья Ильич Гоголадзе Илья Ильич Гоголадзе
Зураб Кипшидзе Исмаилов (также читает закадровый текст) Исмаилов (также читает закадровый текст)
Сосо Лагидзе шофёр шофёр
Елена Костина Соня Соня
Григорас Карантинакис кинооператор кинооператор
Рамаз Гиоргобиани лейтенант НКВД лейтенант НКВД
Баадур Цуладзе участник хора (в титрах не указан) участник хора (в титрах не указан)

Фильм снят в Нью-Йорке и Боржоми (в кадрах видны железнодорожная станция Боржоми-Грузовая, а также парк дворца Романовых в Ликани и мост через Куру, находящийся на территории императорского имения).[источник не указан 1245 дней]

Рецензии

По мнению Марка Зака, фильм «далёк не только от классического уровня, но, кажется, от необходимого профессионализма»[1].

Даже через много лет после выхода фильма на экраны, он продолжает упоминаться в специализированной литературе[2].

Примечания

  1. Марк Ефимович Зак, Научно-исследовательский институт киноискусства. Кино как искусство, или Настоящее кино. — Материк, 2004. — С. 278.
  2. Александр Голутва, Любовь Аркус. Новейшая история отечественного кино: 1986—2000. — М.: Сеанс, 2004. — С. 4—334; 5—119, 517, 543.