Пловец (фильм, 1981)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Пловец
Motsurave
Постер фильма
Жанр драма
Режиссёр Ираклий Квирикадзе
Автор
сценария
Ираклий Квирикадзе
Кинокомпания Грузия-фильм
Длительность 73 мин.
Страна  СССР
Год 1981
Ссылки
IMDb ID 0083147

«Пловец»советский художественный драматический фильм, снятый режиссёром Ираклием Квирикадзе на киностудии «Грузия-фильм» в 1981 году.

Сюжет

Герой фильма, пловец Антон Думбадзе, рассказывает историю пловцовской династии Думбадзе из Батуми — деда Дурмишхана и отца Доментия. Начальник водолазной службы батумского морского порта, начавший свою работу с очистки судов от моллюсков и водорослей, Дурмишхан проплыл путь от Батуми до Поти, но никто не поверил чудаковатому батумцу, который неделями сидел в аквариуме, бросив вызов знаменитому английскому пловцу Томасу Уинстону, переплывшему Ла-Манш. Придя в отчаяние от равнодушия публики к его рекордному заплыву, Дурмишхан начинает спиваться и его сбивает насмерть поезд, когда пьяный Дурмишхан зашёл в тоннель.

Доментий, который регулярно устраивал плавательные соревнования в советской Грузии, решил повторить достижение отца, но стал жертвой сталинских репрессий из-за доноса своего друга и тоже пловца Одиссея Месхи, который решил увести из дома сестру Доментия Лалу и избавиться от конкурента. После ареста Доментия Думбадзе накануне старта рекордного заплыва за то, что его сын сбросил бюст Сталина в аквариум, Месхи женится на Лале, а маленький Антон остается сиротой.

Спустя многие годы работающий организатором культурных мероприятий тбилисского экскурсионного бюро Антон, который не обладает и долей тех спортивных качеств, какие были у Дурмишхана и Доментия, собирается по просьбе молодой ассистентки режиссёра, снимающего документальный фильм о династии пловцов Думбадзе, сделать то же самое, чего добился его дед и не смог совершить отец — заплыв от Батуми до Поти…

Фильм поставлен частично в виде кадров, имитирующих «документальные» (с закадровым голосом, комментирующим события), частично «немого кино» — эти кадры сопровождаются голосом рассказчика.

В ролях


Ссылки