Противовес
![](https://cdn.xn--h1ajim.xn--p1ai/thumb.php?f=%D0%9A%D1%80%D0%B0%D0%BD_%D1%81_%D0%BC%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B9.jpg&width=255)
![](https://cdn.xn--h1ajim.xn--p1ai/thumb.php?f=%D0%9B%D0%B8%D1%84%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%81.jpeg&width=255)
Противовес (контргруз) — груз, предназначенный для полного или частичного уравновешивания сил и создаваемых ими моментов, действующих в машинах или их частях, за счёт использования собственного веса[1].
Применяется с целью уменьшения затрат энергии при перемещении тел относительно поверхности Земли. Используется в подъёмных кранах, лифтах, экскаваторах, погрузчиках, манипуляторах и других машинах циклического действия. Постоянная уравновешивающая сила противовеса создаётся силой тяжести, действующей на его массу.
Существенным преимуществом противовеса как источника постоянной силы является то, что на создание и поддержание постоянной уравновешивающей силы не требуется никаких дополнительных затрат энергии. При работе машин, снабжённых противовесом, энергия двигателя и топливо не расходуются на подъём против направления сил тяжести рабочего оборудования: кабины, ковша, стрелы, рычагов и т. п. За счёт этого КПД машин с противовесом может достигать [math]\displaystyle{ 95\% }[/math].
Пневматический противовес
Пневматический противовес для создания постоянной силы использует давление сжатого воздуха. Он состоит из баллона со сжатым воздухом соединённого с цилиндром с поршнем. Шток, подсоединённый к поршню цилиндра, поддерживает постоянную силу. Для поддержания уравновешивающей силы не требуется затрат энергии[1].
См. также
Примечания
- ↑ Перейти обратно: 1,0 1,1 Тарасов, 2012, с. 515—522.
Литература
- Тарасов В. Н., Бояркина И. В., Коваленко М. В., Федорченко Н. П., Фисенко Н. И. Теоретическая механика. — М.: ТрансЛит, 2012. — 560 с. — ISBN 978-5-94976-455-8.
Для улучшения этой статьи желательно: |