Происшествие с L-1011 над Персидским заливом
Рейс 162 Saudia | |
---|---|
Общие сведения | |
Дата | 22 декабря 1980 года |
Время | 23:12 UTC |
Характер | Взрывная декомпрессия, усталостное разрушение фланца, аварийная посадка |
Причина | Взрыв шины шасси, усталостное разрушение фланца шасси |
Место | Персидский залив, близ Катара |
Воздушное судно | |
Модель | L-1011 TriStar 200 (L-1011-1-15) |
Авиакомпания | Saudi Arabian Airlines |
Пункт вылета | Дахран[англ.] (Саудовская Аравия) |
Пункт назначения | Джинна, Карачи (Пакистан) |
Рейс | SV162 |
Бортовой номер | HZ-AHJ |
Дата выпуска | 22 января 1979 года (первый полёт) |
Пассажиры | 272 |
Экипаж | 20 |
Погибшие | 2 |
Происшествие с L-1011 над Персидским заливом — авиационное происшествие (авиационная катастрофа), произошедшее в понедельник 22 декабря 1980 года в небе над Персидским заливом близ побережья Катара с самолётом L-1011 TriStar 200 авиакомпании Saudi Arabian Airlines, в результате которого погибли 2 человека.
Самолёт
L-1011-1-15 (TriStar 200) с бортовым номером HZ-AHJ (серийный — 1161) был выпущен Lockheed Corporation в начале 1979 года и свой первый полёт совершил 22 января. Его три турбореактивных двигателя были модели Rolls-Royce RB211-524B-02 и развивали тягу в 3×222 килоньютонов. К 25 марта авиалайнер был передан компании Saudi Arabian Airlines[1][2].
Катастрофа
Авиалайнер выполнял рейс 162 из Дахрана в Карачи, а на его борту находились 20 членов экипажа и 272 пассажира. Авиалайнер вылетел из Дахрана и начал набор высоты, когда над водами Персидского залива при прохождении высоты 29 тысяч футов (8,8 километра) взорвалось одно из колёс на передней стойке шасси. Обломками пробило стенки отсека, вызвав взрывную декомпрессию, при этом в полу в начале пассажирского салона образовалась дыра в которую вытянуло двух пассажиров. В связи с разгерметизацией самолёта, экипаж приступил к аварийному снижению, а затем совершил посадку в аэропорту Дохи (Катар). Кроме двух вытянутых наружу пассажиров, больше никто на борту не погиб[3]. Сам авиалайнер был впоследствии отремонтирован и продолжил эксплуатироваться[2].
Причина
Главное управление гражданской авиации Саудовской Аравии[англ.] наиболее вероятной причиной происшествия назвало усталостное разрушение внутреннего фланца на одном из колёс шасси, а обломки привели к декомпрессии. Компании B.F. Goodrich Co.[англ.] (изготовитель шасси) и Lockheed (изготовитель самолёта) были обвинены в недооценке угрозы безопасности, связанной с типом шасси, установленным на самолёте с бортовым номером HZ-AHJ. Происшествию также содействовало отсутствие эффективного контроля качества в B.F. Goodrich, а также отсутствие надлежащего наблюдения за данным производителем со стороны Федерального управления гражданской авиации[3].
Примечания
- ↑ Lockheed L-1011 TriStar — MSN 1161 — HZ-AHJ Last Airline Saudia (англ.). Airfleets aviation. Дата обращения: 6 июня 2013. Архивировано 7 июня 2013 года.
- ↑ 2,0 2,1 Lockheed L1011-1-15(200) HZ-AHJ (англ.) (недоступная ссылка). JetPhotos.Net. Дата обращения: 6 июня 2013. Архивировано 7 июня 2013 года.
- ↑ 3,0 3,1 Lockheed L-1011 TriStar 200 HZ-AHJ Qatar (англ.). Aviation Safety Network. Дата обращения: 6 июня 2013. Архивировано 7 июня 2013 года.
- События 22 декабря
- Декабрь 1980 года
- 1980 год в Саудовской Аравии
- 1980 год в Катаре
- Авиационные происшествия в Катаре
- Авиационные происшествия Saudi Arabian Airlines
- Авиационные происшествия с Lockheed L-1011
- Авиационные происшествия 1980 года
- Авиационные происшествия вследствие отказов вспомогательного оборудования
- Авиационные происшествия из-за неконтролируемой декомпрессии