Продрайв

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Продрайв (команда Формулы-1)»)
Продрайв
Продрайв
Дебют 1984
Страна  Великобритания
Боссы команды Великобритания Дэвид Ричардс
Текущая серия WRC
FIA GT
LMS
24 часа Ле-Мана
V8 Supercars
Бывшая серия BTCC
en:Middle East Rally Championship
en:European Touring Car Championship
Победы в личном зачёте 3 - WRC (1995, 2001, 2003)
3 - en:BTCC (1988, 1994, 2000)
2 - en:Middle East Rally Championship (1984, 1985)
Победы в командном зачёте 3 - WRC (1995, 1995-97)
3 - FIA GT (2006)
3 - en:BTCC (1988, 1994, 2000)

Продрайв (англ. Prodrive) — британская автогоночная команда базирующаяся в Банбери (Оксфордшир).

Команда основана в 1984 году Яном Пэрри и Дэвидом Ричардсом — экс-чемпионом мира по ралли 1981 года (в качестве штурмана Ари Ватанена). Команда стала широко известна после многочисленных успехов автомобилей, подготовленных в его команде на мировой арене (раллийные БМВ М3, Субару Легаси, Субару Импреза). А Ричардс отлично проявил себя в роли промоутера чемпионата мира по ралли, в Формуле 1 он возглавлял команды Benetton и B.A.R.

Большую известность компания приобрела после того, как стала разрабатывать и обслуживать спортивные автомобили для команды Subaru World Rally Team, которая стала базироваться на базе «Продрайва». В чемпионате мира по ралли на автомобилях Субару Импреза были выиграны: чемпионат производителей 1995-97 годов, личные чемпионаты мира в 1995-м (Колин Макрей), 2001-м (Ричард Бёрнс) и 2003-м (Петтер Сольберг). По окончании 2008 года Subaru World Rally Team покинула турнир[1]. Возвращение «Продрайва» в мировое первенство состоялось в 2010-м году с автомобилем Mini John Cooper Works WRC, но на этот раз успехи были гораздо скромнее.

Ателье «Продрайв» также успешно готовила суперкары Феррари и Астон Мартин для гонок серии Гран туризмо, одержав немало побед на этапах. В 2006-м[англ.] году команда Aston Martin Racing[англ.], машины для которой готовила «Продрайв» одержала победу в зачете производителей в самом престижном классе GT1 с моделью Aston Martin DBR9.

Команда «Продрайв» собиралась выступать в Формуле-1, используя купленные шасси McLaren. Её пилотами могли стать тест-пилоты McLaren Гэри Паффетт и Педро де ла Роса[2]. Однако вследствие судебного разбирательства, инициированного командой Williams, использование клиентских шасси не было одобрено, и 23 ноября 2007 Дэвид Ричардс объявил, что команда не будет пытаться принять участие в сезоне-2008. Тем не менее Ричардс находился в поиске путей в Формулу 1 [3]. Команда подавала заявку на участие в сезоне 2010 Формулы 1, но также безуспешно.[4]

Примечания

  1. Subaru в мире ралли. Subaru. Дата обращения: 16 октября 2020. Архивировано 1 октября 2020 года.
  2. Ф-1: команде Prodrive не хватает спонсоров?. Дата обращения: 2 августа 2007. Архивировано 28 сентября 2007 года.
  3. В Prodrive рассчитывают на новый Договор Согласия. Дата обращения: 23 января 2008. Архивировано 1 февраля 2008 года.
  4. Auto.lenta.ru: Автоспорт: Команда Prodrive приведет в «Формулу-1» компанию Aston Martin

Ссылки