Перейти к содержанию

Пригородная железная дорога Мумбаи

Эта статья была переведена из источника, распространяемого под свободной лицензией, и находится в стадии проработки и развития
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Пригородная железная дорога Мумбаи
Общая информация
Дата открытия 16 апреля 1853 года
Страна  Индия
Эксплуатант Indian Railways
Техническая информация
Длина линий 427,5
Количество станций 150
Количество линий 7
Ширина колеи 1676 мм
Электрификация 25 кВ 50 Гц
Подвижной состав
Максимальное число вагонов в составе поезда 15
Число вагонов в составе поезда 12
Движение
Пассажиропоток за год 7,59 млн
Схема линий

Пригородная железная дорога Мумбаи (маратх. मुंबई उपनगरीय रेल्वे, англ. Mumbai Suburban Railway) — система общественного транспорта, связывающая Мумбаи с пригородами. Протяженность железнодорожных путей составляет 390 километров[1]. Ежедневный пассажиропоток пригородной железной дороги — более 7,5 млн человек, что составляет 40 % от общего пассажиропотока железных дорог Индии[2][3]. Городскую железнодорожную систему Мумбаи критикуют, поскольку за последние два десятилетия в результате несчастных случаев на ней погибли более 50 000 пассажиров, при этом не были предприняты какие-либо меры по улучшению инфраструктуры или правил безопасности.[4][5][6][7].

История

Пригородная железная дорога Мумбаи является ответвлением первой пассажирской железной дороги, построенной Британской Ост-Индской компанией, а также старейшей железнодорожной системой в Азии. Первый поезд отправился по Великой Индийской полуостровной железной дороге (ныне Центральная железная дорога) 16 апреля 1853 года. Поезд состоял из 14 вагонов, он преодолел 34 км пути за 1,25 часа, сделав одну остановку для пополнения резервуаров водой[8].

Следующий крупный поезд был запущен между Вираром и Чёрчгейтом в апреле 1867 года. 3 февраля 1925 года появилось пассажирское сообщение между вокзалом Виктория-Терминус и районом Курла[9], а 5 января 1928 года пригородная электричка связала Чёрчгейт с районом Боривали. В 2016 году вся сеть была переведена на переменный ток напряжением 25 кВ частотой 50 Гц[10].

Подвижной состав

Пригородные перевозки осуществляют 191 состав, большинство из которых включает в себя 12 вагонов. 21 ноября 2009 года на пригородной железной дороге Мумбаи начали использовать поезда из 15 вагонов, однако их количество невелико. Подвижной состав производится на заводе Integral Coach в Ченнаи, штат Тамилнад. Все маршруты электрифицированы от контактной сети переменного тока напряжением 25 кВ 50 Гц. Индийские железные дороги планируют построить газотурбинную электростанцию мощностью 700 МВт в Тхакурли для нужд железнодорожного транспорта в Мумбаи[11].

Несчастные случаи

В среднем на пригородной железнодорожной сети Мумбаи ежегодно умирает около 3700 человек. За в период с 2002 по 2012 год жертвами несчастных случаев стали 36 152 человек, ещё 36 688 человек получили ранения[12]. Одной из причин несчастных случаев и смертей является давка. Другая значительная причина смертей на железной дороге — поведение самих пассажиров. Некоторые из них переходят пути, чтобы не подниматься на надземные переходы. Некоторые пассажиры умирают от удара током, когда садятся на крышу поезда, или падают, не удержавшись на дверях и оконных решётках. В 2018 году показатели смертности снизились. Для этого были построены более длинные платформы и увеличена частота, с которой ходят поезда[13].

В 2010 году Западная железная дорога пообещала, что ее поезда прекратят движение, если будет замечен «хотя бы один человек» на крыше[14].

Примечания

  1. Study of Development and Expansion Plan for Mumbai Suburban Rail Network.
  2. Nirmala Rao. Reshaping City Governance: London, Mumbai, Kolkata, Hyderabad. — Routledge, 20 November 2014. — ISBN 978-1-317-58151-2.
  3. It's not getting any better! Despite metro and monorail, Mumbai local trains getting more overcrowded. mid-day. Дата обращения: 13 апреля 2017. Архивировано 13 апреля 2017 года.
  4. John Hurd II. India's Railway History: A Research Handbook / John Hurd II, Ian J. Kerr. — BRILL, 3 August 2012. — ISBN 978-90-04-23003-3.
  5. JORGE M REBELO. SÃO PAULO AND MUMBAI: THE IMPACT OF RAIL-BASED NETWORKS ON TWO BRIC MEGA CITIES. — Jorge, 27 December 2013.
  6. Maureen Cropper, Soma Bhattacharya. Public Transport Subsidies and Affordability in Mumbai, India. — World Bank Publications, 2007.
  7. All you need to know about Mumbai's newly launched metro – Firstpost. www.firstpost.com. Дата обращения: 23 июля 2018.
  8. Satardekar, Anvaya Central Railway puts 15-car locals on track. DNA India (17 октября 2012). Дата обращения: 16 июля 2013.
  9. Multiple Units (EMU/DMU) and other self-propelled vehicles. IRFCA. Дата обращения: 28 ноября 2018.
  10. End of an era: Mumbai bids goodbye to last DC local (11 April 2016).
  11. Aklekar, Rajendra Power plant for Mumbai railways gets a fillip. DNA India (26 марта 2012). Дата обращения: 16 июля 2013.
  12. Mumbai's lifeline has claimed 36,000 lives in 10 years, The Times of India (20 April 2012).
  13. Deaths Drop by 10 percent in Mumbai Local, timesofindia.com, Retrieved 22 September 2020
  14. Passengers banned from Indian train roofs. The Australian. Дата обращения: 27 июля 2013. Архивировано 18 мая 2016 года.