Indian Railways

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Indian Railways
Файл:Indian Railway.svg
Тип Государственная компания
Основание 1853
Расположение Нью-Дели, Индия
Отрасль Железнодорожные перевозки
Сайт www.indianrailways.gov.in
Сеть железных дорог в Индии

Indian Railways (хинди भारतीय रेल) — самое крупное государственное предприятие в Индии, оператор, управляющий 99 % железнодорожной сети страны[1].

Основные грузы, перевозимые по железной дороге: уголь, руда, зерно, нефть, цемент, глинозём, удобрения[1].

Протяжённость железнодорожных линий, управляемых Indian Railways, составляет 62 211 км, из них 9 100 км электрифицированы. Используются три системы электрификации: переменный ток 25 кВ, 50 Гц, постоянный ток 3 кВ, постоянный ток 1,5 кВ[1].

На линиях Indian Railways ширина колеи составляет 1676 мм (55,5 % от общей протяжённости линий), а также 1000, 762 и 610 мм. Наибольший объём перевозок (94,5 %) выполняется по линиям с шириной колеи 1676 мм. В 1951 году доля дорог с шириной колеи 1676 мм составляла 50 %,1000 мм — 40 %, узкой колеи — 10 %[2]. Ввиду того, что ширина колеи в разных местах железнодорожной сети страны может различаться, рациональное использование железнодорожного транспорта затрудняется. В год на станциях стыкования железных дорог с разной шириной колеи перегружается около 20 млн тонн грузов[1].

Ремонт пути на Indian Railways

Железнодорожный путь уложен на стальных, железобетонных и деревянных шпалах. Масса погонного метра рельсов составляет в основном 52 и 60 кг[1].

Железнодорожная сеть больше развита в северных, северо-восточных и южных районах Индии. Основные магистрали: Дели — Варанаси — Калькутта, Дели — Джайпур — Ахмадабад — Мумбаи, Калькутта — Ченнаи, Дели — Нагпур — Хайдарабад — Ченнаи. Электрифицированы линии Дели — Калькутта, Дели — Мумбаи, Калькутта — Мумбаи[1].

В локомотивном парке паровозы (38 %), тепловозы (42 %) и электровозы (около 20 %)[1]. На 1950 год на железных дорогах Индии насчитывалось 8400 паровозов, локомотивы другого типа не использовались[2].

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. — 559 с.: ил. (стр 166—167)
  2. 2,0 2,1 Большая советская энциклопедия. Гл. ред. Б. А. Введенский, 2-е изд. Т. 18. Индекс — Истой. 1953. 620 стр., илл.; 54 л. илл. и карт.

Литература

  • Aguiar, Marian. Tracking Modernity: India's Railway and the Culture of Mobility (University of Minnesota Press; 2011) 226 pages; draws on literature, film, and other realms to explore the role of the railway in the Indian imagination. excerpt and text search
  • Bear, Linda. Lines of the Nation: Indian Railway Workers, Bureaucracy, and the Intimate Historical Self (2007) excerpt and text search
  • Kerr, Ian J. Railways in Modern India (2001) excerpt and text search
  • Kerr, Ian J. Engines of Change: The Railroads That Made India (2006)
  • Kumar, Sudhir, and Shagun Mehrotra. Bankruptcy to Billions: How the Indian Railways Transformed Itself (2009)

Ссылки