Пригородная железная дорога Долины Мехико

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Пригородная железная дорога Долины Мехико
Электропоезд на станции Buenavista, 10 января 2009 годаЭлектропоезд на станции Buenavista, 10 января 2009 года
Общая информация
Дата открытия 7 мая 2008
Страна  Мексика
Город Сьюдад-де-Мехико
Тлальнепантла-де-Бас
Тультитлан-де-Марьяно-Эскобедо
Куаутитлан
Эксплуатант Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles
Техническая информация
Длина линий 25,59 км
Количество станций 7
Количество линий 1
Ширина колеи 1435 мм
Электрификация контактная сеть 25 кВ 60 Гц
Подвижной состав
Движение
Пассажиропоток за день 200 000 человек
Схема линий
Линия 1
0.0 км
Буэнависта[es]
5.25 км
Фортуна[es]
Город Мехико
Штат Мехико
10.37 км
Тлальнепантла[es]
13.82 км
Сан-Рафаэль[es]
18.04 км
Молочный завод[es]
22.10 км
Тультитлан[es]
26.01 км
Куаутитлан[es]

Пригородная железная дорога Долины Мехико (исп. Ferrocarril Suburbano de la Zona Metropolitana del Valle de México) — система внеуличного железнодорожного транспорта, созданная на базе существовавшей инфраструктуры. Связывает между собой столицу страны Мехико с северными пригородами Тлальнепантла-де-Басом, Тультитланом и Куаутитланом, расположенными в штате Мехико. Эксплуатируется Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles — испанской вагоностроительной компанией, на правах концессии.

Железная дорога имеет одну действующую линию протяженностью 27 км с семью станциями, расположенными в городе Мехико (районы Куаутемок[es] и Аскапоцалько[es]) и штате Мехико (муниципалитеты Тлальнепантла-де-Бас, Тультитлан-де-Марьяно-Эскобедо и Куаутитлан). Ожидается, что будет построена вторая линия, которая соединит город Мехико с аэропортом Санта-Лусия[en], расположенным в Сумпанго[en]. В 2000-х годах предполагалось, что общая протяженность железнодорожной сети в будущем составит 242 километра[1].

История

24 августа 2005 года испанская вагоностроительная компания Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles получила 30-летнюю концессию на поставку подвижного состава, строительство и эксплуатацию системы[2] .

Эксплуатация первой линии началась 7 мая 2008 года, и первое время проезд был бесплатным, оплату стали взимать 2 июня 2008 года[3]. Строительство обошлось в 706 миллионов долларов США, велось на основе государственно-частного партнёрства, 55 % расходов понесло федеральное правительство Мексики.

Оплата проезда

С 18 апреля 2021 года стоимость проезда составляет 9 песо (примерно 35—38 российских рублей) за поездку на расстояние до 12.89 км, и 20 песо (69—77 российских рублей) за более длительные поездки. Проезд оплачиваются с помощью бесконтактной смарт-карты, которая приобретается в кассах за 16 песо[4].

Примечания

  1. Archived copy. Дата обращения: 31 января 2010. Архивировано 4 августа 2009 года.
  2. Archived copy. Дата обращения: 3 марта 2006. Архивировано 20 апреля 2006 года.
  3. (December 6, 2018) «Alcanza Tren Suburbano 200 mil usuarios diarios». Railway Gazette International.
  4. Operaciones: Costo del viaje. Ferrocarriles Suburbanos. Дата обращения: 3 октября 2021. Архивировано 3 октября 2021 года.