Прелюдия и фуга до мажор (BWV 846)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Прелюдия и фуга до мажор

Прелюдия и фуга до мажор, BWV 846, открывает 1 том «Хорошо темперированного клавира», цикла прелюдий и фуг для клавишных инструментов И. С. Баха.

Прелюдия

Прелюдия написана в размере 4/4 шестнадцатыми длительностями. Имеет два голоса. Гармония прелюдии в целом сходна с гармонией Баховских времен. Темп её движения не слишком быстрый. В своих отклонениях прелюдия косвенно задевает множество тональностей в которых далее будут написаны прелюдии и фуги. В целом прелюдия рождает чувство бесконечности, необъятного пространства, и в этом помогает «чистая» тональность до мажор. Появляется ощущение светлоты и простора.

Фуга

Фуга до мажор четырёхголосная. Все четыре голоса вступают по очереди (в этой фуге в экспозиции нет интермедий). Фуга своим строением больше похожа на канон — здесь нет глубокой разработки. Темы излагаются стретто (количество тактов сокращается за счёт нахлёстывания в разных голосах друг на друга), что добавляет музыке красоты и правильности гармонии. В тактах 14-19 проходит магистральная стретта в которой показывается вся внутренняя красота и мощь темы. Последнее проведение темы звучит стреттно с темой в фа мажоре.

Фуга завершается прозрачным «хрустальным» секстаккордом.

Исполнения

Фуга до мажор, BWV 846
Исп. Кимико Дуглас-Исидзака. Фортепиано
Фуга до мажор, BWV 846
Исп. Марта Гольдштейн. Фламандский клавесин
  • Помощь по воспроизведению
  • Ссылки

    Примечания