Портаго, Альфонсо де
Альфонсо де Портаго | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Гражданство |
|
||||||||||||||||||||||||
Дата рождения | 11 октября 1928 | ||||||||||||||||||||||||
Место рождения | Лондон, Великобритания | ||||||||||||||||||||||||
Дата смерти | 12 мая 1957 (28 лет) | ||||||||||||||||||||||||
Место смерти | Гуидиццоло, Италия | ||||||||||||||||||||||||
Выступления в чемпионате мира Формулы-1 | |||||||||||||||||||||||||
Сезоны | 1956—1957 | ||||||||||||||||||||||||
Автомобили | Ferrari | ||||||||||||||||||||||||
Гран-при | 5 | ||||||||||||||||||||||||
Дебют | Франция 1956 | ||||||||||||||||||||||||
Последний Гран-при | Аргентина 1957 | ||||||||||||||||||||||||
|
Альфо́нсо де Порта́го (исп. Alfonso de Portago), настоящее имя и титул — Альфо́нсо Анто́нио Висе́нте Эдуа́рдо А́нхель Блас Франси́ско де Бо́рха Кабе́са де Ва́ка и Ле́йтон, 11-й маркиз Портаго[англ.], 13-й граф де ла Мехорада[исп.], гранд Испании (исп. Alfonso Antonio Vicente Eduardo Angel Blas Francisco de Borja Cabeza de Vaca y Leighton, XI marqués de Portago, XIII conde de la Mejorada, Grande de España; 11 октября 1928, Лондон — 12 мая 1957, Гуидиццоло, Ломбардия) — испанский аристократ, автогонщик, пилот «Формулы-1». Первый испанец - обладатель подиума в «Формуле-1», однако завоевано это достижение было в паре с Питером Коллинзом. Бронзовый призёр чемпионата мира по бобслею 1957 года[1].
Биография
Альфонсо де Портаго родился 11 октября 1928 года в Лондоне в аристократической семье. Альфонсо был разносторонним спортсменом: он был чемпионом Франции по конному спорту среди любителей, профессиональным пловцом. В 1953 году де Портаго дебютировал в автоспорте. В 1954 году он занял 2 место в гонке «1000 километров Буэнос-Айреса» за рулём Ferrari. Его партнёром был Харри Шелл. В том же году де Портаго выиграл гонку в Меце за рулём Maserati и дебютировал в Ле-Мане.
В 1955 году Альфонсо де Портаго стал пилотом заводской команды Scuderia Ferrari. Он выступал во внезачётных гонках «Формулы-1» и добился успеха в гонках спортивных автомобилей: де Портаго занял второе место в Гран-при Венесуэлы и выиграл Кубок губернатора Нассау. В 1956 году состоялся дебют Альфонсо в официальных гонках «Формулы-1» на Гран-при Франции. На Гран-при Великобритании де Портаго занял второе место вместе с Питером Коллинзом. По итогам сезона 1956 года «Формулы-1» Альфонсо де Портаго был классифицирован 15-м.
Кроме того, Альфонсо де Портаго был лидером сборной Испании по бобслею на Олимпийских играх 1956 года. В соревнованиях двоек де Портаго вместе с разгоняющим Висенте Сарториусом-и-Кабеса-де-Васа, 4-м маркизом де Мариньо, неожиданно занял 4-е место. Если два итальянских экипажа заняли первые два места с очень большим отрывом, то от третьего места, которое досталось швейцарцам, испанцев по итогам 4 заездов отделили всего 0,14 секунды. В соревнованиях четвёрок на Олимпиаде де Портаго со своим экипажем занял только 9-е место (более 7 секунд проигрыша бронзовым призёрам).
Альфонсо де Портаго занял 5 место в Гран-при Аргентины 1957 года, взяв автомобиль Хосе-Фройлана Гонсалеса. Также в 1957 году де Портаго выиграл гонку спортивных автомобилей в Монлери, занял третье место в «1000 километрах Буэнос-Айреса» и в Гран-при Кубы. В феврале 1957 года на чемпионате мира по бобслею завоевал бронзу в соревнованиях двоек, единственную медаль в бобслейном чемпионате мира для Испании. Затем пилот принял участие в гонке Mille Miglia. За 120 километров до финиша Альфонсо де Портаго попал в аварию и скончался от полученных травм. Также погибли десять зрителей и напарник Альфонсо, Эд Нельсон. После этой трагедии правительство Италии запретило гонку Mille Miglia.
Выступления в автоспорте
«Формула-1»
Легенда к таблице |
---|
Год | Команда | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1956 | Scuderia Ferrari | Ferrari D50 | Ferrari V8 | АРГ |
МОН |
500 |
БЕЛ |
ФРА Сход |
ВЕЛ 2/10[2] |
ГЕР Сход |
ИТА Сход |
15 | 3 |
1957 | Scuderia Ferrari | Ferrari D50A | Ferrari V8 | АРГ 5[3] |
МОН |
500 |
ФРА |
ВЕЛ |
ГЕР |
ПЕС |
ИТА |
20 | 1 |
«24 часа Ле-Мана»
Год | Класс | № | Команда | Напарник | Машина | Круги | ОП | КП |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1954 | S 2.0 | 28 | 116 | Сход | Сход | |||
1956 | S 2.0 | 11 | 2 | Сход | Сход |
Примечания
- ↑ Found: A 250 Competition Ferrari – ex ‘De Portago’ . Дата обращения: 9 апреля 2015. Архивировано 17 апреля 2015 года.
- ↑ После 70 кругов отдал автомобиль Коллинзу, разделил с ним 6 очков за второе место. Также взял автомобиль Кастеллотти, оба были классифицированы на 10-м месте.
- ↑ Взял автомобиль Гонсалеса, когда тот проехал 49 кругов, разделил с ним два очка за пятое место.
Ссылки
- Альфонсо де Портаго на сайте wildsoft.motorsport.com
- Forix.autosport.com Архивная копия от 4 марта 2016 на Wayback Machine
- Родившиеся 11 октября
- Родившиеся в 1928 году
- Персоналии по алфавиту
- Родившиеся в Лондоне
- Умершие 12 мая
- Умершие в 1957 году
- Умершие в Гуидиццоло
- Спортсмены по алфавиту
- Автогонщики по алфавиту
- Пилоты Формулы-1 по алфавиту
- Автогонщики Испании
- Пилоты 24 часов Ле-Мана из Испании
- Пилоты Формулы-1 из Испании
- Пилоты Формулы-1 1950-х годов
- Пилоты Формулы-1, выступавшие на Ferrari
- Обладатели подиума в Формуле-1
- Гонщики, погибшие во время заездов
- Спортсмены нескольких видов спорта
- Бобслеисты Испании
- Бобслеисты на зимних Олимпийских играх 1956 года