Перейти к содержанию

Красноармейск (станция, Донецкая железная дорога)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Станция
Красноармейск
(ранее — Покровск)
линии
Ясиноватая — Чаплино
Красноармейск — Дубово
Донецкая железная дорога
Железнодорожный вокзалЖелезнодорожный вокзал
48°17′04″ с. ш. 37°11′04″ в. д.HGЯO
Отделение ж. д. Ясиноватское отделение
Дата открытия 1880
Прежние названия Гришино (1880-1934 гг.)
Постышево (1934-1938 гг.)
Красноармейское (1938-1967 гг.)
Красноармейск (1967-2016 гг.)
Проекты переименования Гришино
Тип узловая
Количество платформ 3
Количество путей ?
Тип платформ низкие
Форма платформ прямые
Расстояние до Киева 730 км Яндекс.Расписания
Расстояние до Днепра 203 км 
Код станции (укр. 48200)
Код в «Экспресс-3» 2214050

Красноармейск (ранее — Покро́вск, укр. Покровськ) — узловая железнодорожная станция Донецкой железной дороги. Находится в городе Красноармейск Донецкой Народной Республики.

Расположена на двухпутном направлении Киев—Смела—Александрия—Пятихатки—Днепр—Ясиноватая. Электрифицирована постоянным током. Также от станции отходит электрифицированная однопутная линия на Павлоград, относящаяся к Приднепровской железной дороге. С севера подходит тепловозная линия от станции Дубово (участок Лозовая—Славянск), южнее начинается однопутка в сторону Курахово и Донецка.

История

  • 1880 г. — начало строительства станции и пристанционного посёлка Гришино в связи со строительством Екатерининской железной дороги .
  • 1881 г. — построено паровозное депо на четыре стойла (паровозы 4Н, Од, Ов, Щ) с оборотным депо в Авдеевке.
  • 1883 г. — появился железнодорожный вокзал.
  • 1884 г. — вступление в строй Екатерининской железной дороги «Долинская — Ясиноватая» с наибольшим грузопотоком среди железных дорог Российской империи.
  • 1913 г. — дано разрешение на строительство подъездных путей, техотдел службы пути составил проектную документацию по строительству линий Рутченково — Гришино, Гришино — Лозовая и связанных с ними подъездных путей.
  • 1914 г. — начал работать подъездной путь Гришино — Новоэкономический рудник.
  • 1915 г. — закончена основная работа по строительству линий Гришино — Доброполье и Гришино — Рутченково.
  • 1916 г. — официальное открытие линии Гришино — Доброполье
  • 1917 г. — по частям открыта линия Гришино — Рутченково. Открыт подъездной путь Чунишино — Сазоново.
  • 1918 г. — ноябрь, открыт подъездной путь Цукуриха — Кохановка (с. Ильинка).
  • 1916—1918 гг. — строился участок от Гришино до Павлограда хода Гришино — Ровно, но из-за Гражданской войны и разрухи строительство железных дорог было остановлено.
  • 1935 г. — на базе паровозного депо образовано вагонное депо ст. Постышево.
  • 1936 г. — Достроена первая очередь линии Постышево — Ровно от Постышево до Новомосковска. Начало соревнований машинистов по увеличению скорости движения тяжелых грузовых составов.
  • 1941—1945 — Великая Отечественная война. Железнодорожный узел серьёзно пострадал, некоторые линии были разобраны.
  • 1950-е гг. — начало восстановление подъездных путей.
  • 1957 г. — восстановлен участок Красноармейское — Новомосковск.
  • 1954 г. — построен (частично восстановлен) подъездной путь Мерцалово — Легендарная — Дружная (гидрошахта «Пионер»).
  • 1960 г. — восстановлена связка Мерцалово — Дубово.
  • 1960—1962 гг. — Донецкая железная дорога принимает от треста «Красноармейскуголь» паровозное депо и 122 км подъездных путей.
  • 1962 г. — создан куст под оперативным управлением узлового диспетчера для согласования погрузки на подъездных путях с работой линий общего пользования. В него включены станции Красноармейское, Родинское, Мерцалово, Доброполье. Пассажирские поезда на участке Мерцалово — Дубово.
  • 1959 г. — электрифицирована линия Чаплино — Ясиноватая. Начинает создаваться скоростное грузовое направление Донбасс — Приднепровье — Львов — Чоп.
  • 1980-е гг. — локомотивное и вагонное депо осваивали передовые технологии ремонта полувагонов (до 16 тыс. в год), сварки моноблоков в среде аргона, ремонта фильтров.
  • 2000-е — направление Красноармейск — Лозовая признано стратегически неперспективным[1].

Пассажирские перевозки

Скоростной электропоезд HRCS2 Киев — Покровск

На Чаплино — 4 электрички («волна» на г. Днепр, Запорожье, Одессу).

На Павлоград — с 2007 года отменён ежедневный ускоренный электропоезд г. Днепр — Ясиноватая — г. Днепр.

На Дубово — с 2007 года пассажирского движения нет, но есть путеремонтный поезд (проезд пассажиров невозможен), курсирующий раз в неделю.

На Харьков — с 1990 г. прямых поездов нет[2].

Летом 2014 года из-за боевых действий в Донецкой области движение пассажирских поездов через Покровск было остановлено.

С ноября 2014 года Укрзализныця продлила поезд Intercity+ 734/733 «Киев — Днепропетровск» до станции Покровск и на данный момент в расписании есть только единственный поезд дальнего следования № 734/733 «Киев — Покровск Киев»[3].

Дальнее следование по станции до лета 2014 года

Летом 2014 года, из-за боевых действий в Донецкой Народной Республики , движение пассажирских поездов через станцию Покровск было остановлено.

До боевых действий в Донбассе через станцию Покровск следовали такие поезда дальнего сообщения:

№ поезда Маршрут движения № поезда Маршрут движения
9 «Роза Донбасса» Донецк — Москва 10 «Роза Донбасса» Москва — Донецк
19 «Лугань» Луганск — Киев 20 «Лугань» Киев — Луганск
37 «Донбасс» Донецк — Киев 38 «Донбасс» Киев — Донецк
47 «Горняк» Донецк — Севастополь 48 «Горняк» Севастополь — Донецк
69 Мариуполь — Львов 70 Львов — Мариуполь
77 Мариуполь — Москва 78 Москва — Мариуполь
83 «Азов» Мариуполь — Киев 84 «Азов» Киев — Мариуполь
91 Луганск — Одесса 92 Одесса — Луганск
125 «Молодая Гвардия» Луганск — Киев 126 «Молодая Гвардия» Киев — Луганск
133 Луганск — Киев 134 Киев — Луганск
143 Донецк — Санкт-Петербург 144 Санкт-Петербург — Донецк
321 Мариуполь — Харьков 322 Харьков — Мариуполь
363 Ясиноватая — Умань 364 Умань — Ясиноватая
383 Мариуполь — Барановичи 384 Барановичи — Мариуполь
763 Донецк-Днепр 764 Днепр-Донецк
765 Донецк-Днепр(город) 766 Днепр(город)-Донецк
787 Луганск — Харьков 788 Харьков — Луганск

См. также

Примечания

  1. Донецкие железные дороги — Красноармейск (недоступная ссылка)
  2. Сайт города Красноармейска. Дата обращения: 5 июля 2010. Архивировано 31 октября 2010 года.
  3. Донбасс и Приазовье для путешественников. Дата обращения: 1 декабря 2014. Архивировано 27 февраля 2015 года.

Ссылки

Линия Ясиноватая/Донецк — Чаплино 
 Дебальцево 
 Константиновка – Ларино 
Ясиноватая
 Мариуполь 
Донецк
12 км
Региональная трасса Р-19 (СлавянскМариуполь)
Донецк-Северный
11 км
РЭД
7 км
5 км
454 км
452 км
450 км
447 км
446 км
Авдеевка
Химик
437 км
433 км
432 км
 Горловка 
Очеретино
426 км
427 км
№8
№9
Желанная
№10
 Кураховка 
407 км
Гродовка
№11
394 км
 Цукуриха 
Красноармейск
 Мерцалово 
 Павлоград 
№13
№14
377 км
Удачная
№15
Фурсово
364 км
№16
Межевая
№18
347 км
Кирпичёво
№19
337 км
Демурино
№21
Просяная
№23
Донецкая жд
Приднепровская жд
Чаплино
Линия Ясиноватая — Покровск 
 Дебальцево 
 Константиновка – Ларино 
Ясиноватая
 Очеретино 
12 км
Региональная трасса Р-19 (СлавянскМариуполь)
Донецк-Северный
 Очеретино 
Донецк
Магистральная трасса М-04 (КиевВолгоград)
Кварцитный
Рутченково
 Мариуполь 
4 км
Старомихайловка
Красногоровка
Острый
Врубовщик
Роя
35 км
37 км
38 км
Суворово
45 км
46 км
Цукуриха
 Гродовка 
Селидовка
60 км
Солёный
69 км
Чунишино
Бельгийский
 Очеретино 
Покровск
 Мерцалово  —  Чаплино 
Донецкая жд
Приднепровская жд
 Павлоград 
Линия Покровск — Дубово 
 Лозовая 
Дубово
 Славянск 
4 км
Ветерок
15 км
19 км
Золотые пруды
26 км
32 км
Легендарная
Дружная
Лунная
Экономическая
Доброполье
24 км
        41 км
        46 км
        49 км
        52 км
        Облачный
Мерцалово
        Краснолиманская
Родинская
6 км
        Капитальная
        Центральная
Новая
        Светлое
 Павлоград 
Покровск
 Чаплино  —  Ясиноватая, Донецк 
 Цукуриха 
Линия Покровск — Павлоград-1 
 Ясиноватая/Донецк — Чаплино 
394 км
 Цукуриха 
Покровск
 Мерцалово 
Донецкая жд
 Ясиноватая/Донецк — Чаплино 
Приднепровская жд
5 километр
Славянка
Петропавловка
Николаевка-Донецкая
Богдановка
Богуславский
Павлоград-2
Павлоград-1