Поймай меня, кто сможет

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Catch Me Who Can
Изображение паровоза на билетеИзображение паровоза на билете
Производство
Страна постройки  Великобритания
Главный конструктор Ричард Тревитик
Годы постройки 1808
Технические данные
Род службы Первый пассажирский
Осевая формула 0-1-1
Служебный вес паровоза 8 т
Конструкционная скорость до 19 км/ч
Число цилиндров 1
Эксплуатация
Страна  Великобритания
Дорога Железная дорога — аттракцион
Кольцевая дорога-аттракцион.
Акварель работы Томаса Роулендсона

«Поймай меня, кто сможет» (англ. Catch Me Who Can) — один из первых в мире паровозов (если считать от первого запатентованного, то третий) и самый первый пассажирский паровоз. Был построен в 1808 году конструктором Ричардом Тревитиком.

Паровоз предназначался прежде всего для демонстрации возможностей нового транспортного средства (понятие локомотив появится только через 17 лет). Для этого Тревитик в Блумсбери (район Лондона), к югу от места, где ныне расположена железнодорожная станция Юстон, сооружает кольцевую железную дорогу — аттракцион, на которой бегал данный паровоз. Часто к данному паровозу прицепляли небольшой пассажирский вагон, тем самым формируя первый в мире пассажирский поезд.

Паровоз достигал скорости 19 км/ч (12 миль/ч). Основным недостатком паровоза оказался его высокий вес (8 т), из-за чего хрупкие рельсы, выполненные из чугуна, часто ломались, что приводило к сходу. Тем не менее, паровоз вызвал серьёзный интерес у многих конструкторов, которые начали поиск инвесторов. Однако следующий паровоз был построен лишь в 1811 году.

Литература