Орёл (паровоз)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
«Орёл»
Производство
Страна постройки  Великобритания
Завод Вулкан
Год постройки 1837
Всего построено 2
Технические данные
Осевая формула 1-1-1
Диаметр движущих колёс 1676 мм
Ширина колеи 1829 мм
Число цилиндров 2
Диаметр цилиндров 330 мм
Ход поршня 457 мм
Эксплуатация
Страна  Российская империя
Дорога Царскосельская

«Орёл» и «Лев»паровозы изготовленные на заводе Вулкан в Англии для Царскосельской железной дороги.

Для Царскосельской железной дороги у завода Вулкан, который принадлежал Чарльзу Тайлеру и компании, Герстнер Ф.А заказал 2 паровоза[1], которые были изготовлены в 1837 году и в 1838 году прибыли на дорогу.

Хотя в архивном списке локомотивов,выпущенных заводом Вулкан,который подвергается сомнению в подлинности информации, имеется всего один паровоз под № 45, произведённых для России. У Ракова В. А. в книге « Локомотивы отечественных железных дорог (1845—1955)», один паровоз выпущен Вулканом , а второй Хоторном , подлинность данной информации не найдена.

3 ноября 1838 года им были присвоены имена — «Орёл» и «Лев»[2].

Эксплуатация

Пробег паровозов в верстах по годам эксплуатации[3]

год Орёл Лев
1839 25950 (с марта) 24300
1840 16550 16250
1841 4700 24875
1843 8825 ( до июня ) 14400
1844 2225 ( до марта )

Литература

  • Раков В. А. Локомотивы отечественных железных дорог (1845—1955), М.:Транспорт, 1995. ISBN 5-277-00821-7 Введение
  • Фролов А. И. Санкт-Петербург от А до Я. Вокзалы. — СПб.: Издательство «Глагол», 2008. — 160 с.: ил.

Примечания

  1. Герстнер Ф.А. Первый отчет об успехах железной дороги из Санкт-Петербурга в Царское Село и Павловск, сооружаемой компанией акционеров на основании высочайше дарованной 21 марта 1836 года привилегии. стр 8
  2. «С-Петербургские ведомости» № 252 от 6 ноября 1838 года
  3. Журнал общего собрания (акционеров) Царскосельской железной дороги