Объединённая двигателестроительная корпорация
АО «Объединённая двигателестроительная корпорация» | |
---|---|
Тип | Акционерное общество |
Основание | 2008 |
Расположение | Россия |
Ключевые фигуры | Александр Артюхов (генеральный директор[1]) |
Материнская компания | Ростех |
Сайт | uecrus.com |
АО «Объединённая двигателестроительная корпорация» (АО «ОДК») — интегрированная структура, производящая двигатели для военной и гражданской авиации, космических программ, газотурбинные установки различной мощности для производства электрической и тепловой энергии, газоперекачивающие и корабельные газотурбинные агрегаты. Объединённая двигателестроительная корпорация входит в государственную корпорацию «Ростех».
C 27 сентября 2013 года Открытое акционерное общество "Управляющая компания «Объединённая двигателестроительная корпорация» (ОАО "УК «ОДК») в порядке, установленном законодательством, переименовано в Открытое акционерное общество «Объединённая двигателестроительная корпорация» (сокращенное наименование — ОАО «ОДК»).
С 8 января 2015 года осуществлена государственная регистрация изменения организационно-правовой формы Открытого акционерного общества «Объединённая двигателестроительная корпорация» на Акционерное общество «Объединённая двигателестроительная корпорация» (АО «ОДК»).
Структура
В собственности ОДК находятся акции следующих двигателестроительных компаний:
- АО НПЦ газотурбостроения «Салют» (г. Москва)
- ОМО им. Баранова (г. Омск)
- АО «Наро-Фоминский машиностроительный завод» (г. Наро-Фоминск)
- АО «ОДК — Газовые турбины» (г. Рыбинск)
- ПАО «ОДК-Сатурн» (г. Рыбинск)
- Филиал «Научно-технический центр им. А. Люльки» (г. Москва)
- Филиал «Научно-технический центр г. Санкт-Петербург»
- Филиал «Научно-технический центр г. Омск»
- ООО «Комбинат питания НПО «Сатурн»» (г. Рыбинск)
- ООО «Программные продукты» (г. Рыбинск)
- ООО «Аутсорсинг Технологии Обслуживание» (г. Рыбинск)
- АО «Смартек» (г. Москва)
- ЗАО «Турборус» (г. Рыбинск)
- ОАО «Центр сертификации Госавиасертифика» (г. Москва)
- ЗАО «ВолгАэро» (г. Рыбинск)
- ЗАО «ПауэрДжет» (г. Рыбинск)
- АО «Омское моторостроительное конструкторское бюро» (г. Омск)
- ЗАО «Новые инструментальные решения» (г. Рыбинск)
- PowerJet S.A. (г. Париж)
- АО «Сатурн-инструментальный завод» (г. Рыбинск)
- ООО «Клининговая компания "Блеск"» (г. Рыбинск)
- ЗАО «Ремонт, модернизация, обслуживание» (г. Рыбинск)
- ЗАО «Полуева-Инвест» (г. Рыбинск)
- АО «Испытательный стенд Ивановской ГРЭС» (г. Комсомольск (Ивановская область))
- АО «Климов» (г. Санкт-Петербург)
- АО «Московское машиностроительное предприятие имени В. В. Чернышёва» (г. Москва)
- ООО «Красный октябрь» (г. Москва)
- ЗАО «ИНТЕХМАШ» (г. Москва)
- ПАО «Кузнецов» (г. Самара)
- ЗАО «ДЭМ» (г. Самара)
- ЗАО «ОРТОПЕД» (г. Самара)
- ООО «Моторостроитель-Финанс» (г. Самара)
- ООО «Санаторий „Фрунзенец“» (г. Самара)
- ООО «Многопрофильное производственное предприятие „Агрегат“» (г. Самара)
- ООО «Торговый дом-НК» (г. Москва)
- ЗАО «Экономическая фирма „АВИА-ЭКУС“» (г. Москва)
- АО «ОДК-СТАР» (г. Пермь)
- ООО «Комбинат питания ОАО „СТАР“» (г. Пермь)
- ООО «Автоматика» (г. Пермь)
- ООО «Завод электропилы „Инкар-Парма“» (г. Пермь)
- ОАО «Авиадвигатель» (г. Пермь)
- ПАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (г. Уфа)
- АО «Уфа-АвиаГаз» (г. Уфа)
- ООО Компания «Уфа Мотор Инвест» (г. Уфа)
- ООО «Пансионат „Головинка“» (г. Сочи)
- ОАО «УК „Уфимские моторы“» (г. Уфа)
- ООО «Флайвингс» (г. Москва)
- ЗАО «Мотор-АВИА» (г. Уфа)
- АО «Инвест Альянс» (г. Уфа)
- ООО «ДБА-Инжиниринг» (г. Уфа)
- ООО «НПК "Штурмовики „Сухого„» (г. Москва)
- ООО «Борисфен-АВИА» (г. Москва)
- Компания с ограниченной ответственностью «Пи. Джи. Джи. Уммелс Бехир. Би.Ви.» (г. Амстердам)
- Филиалы ПАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (г. Уфа)
- «ОКБ им.А.Люльки» (г. Москва)
- «Лыткаринский машиностроительный завод» (г. Лыткарино)
- АО Металлист-Самара» (г. Самара)
- ЗАО «Волжский дизель имени Маминых» (г. Балаково)
- ЗАО «МАГ-РТ» (г. Москва)
- ЗАО «Моторсервис-ПМ» (г. Москва)
- АО «ОДК-Пермские моторы» (г. Пермь)
- ООО «Ведомственные пожарная охрана Пермского моторостроительное комплекса» (г. Пермь)
- ЗАО «УК „Пермский моторостроительное комплекс“» (г. Пермь)
- ЗАО «Металлист-ПМ» (г. Пермь)
- АО «Железнодорожник-ПМ» (г. Пермь)
- АО «Энергетик-ПМ» (г. Пермь)
- ООО «Современные технологии» (г. Пермь)
- АО «Металлист-ПМ» (г. Пермь)
- ЗАО «Литейный завод» (г. Пермь)
- ООО «Международный инженерный центр Объединённой двигателестроительной корпорации» (г. Москва)
- ОДК Газ Турбинз Би. Ви. (г. Амстердам)
- ОАО «218 Авиационный ремонтный завод» (г. Гатчина)
- АО «570 Авиационный ремонтный завод» (г. Ейск)
- ОАО «712 Авиационный ремонтный завод» (г. Челябинск)
- АО «Арамильский авиационный ремонтный завод» (г. Арамиль)
Деятельность
ОДК сформирована по Указу Президента Российской Федерации от 16 апреля 2008 г. № 497 и Распоряжения Правительства Российской Федерации от 04 октября 2008 г. № 1446-р с целью консолидации интеллектуального и производственного потенциала отечественного двигателестроения для обеспечения конкурентоспособности продукции российского двигателестроения на мировом рынке. В настоящее время в ОДК интегрировано более 80 % активов авиадвигателестроения.
АО «Объединённая двигателестроительная корпорация» осуществляет разработку, производство и послепродажное обслуживание широкого ряда газотурбинных двигателей. Деятельность Корпорации на данный момент осуществляется в следующих направлениях:
- Двигатели для военной авиации:
- Двигатели для боевой авиации;
- Двигатели для военно-транспортной и стратегической авиации;
- Двигатели наземного применения:
- Газотурбинные установки;
- Пэкидж газотурбинных установок;
- Вертолётные двигатели;
- Двигатели для гражданской авиации;
- Ракетные двигатели;
- Короткоресурсные газотурбинные двигатели;
- Морские газотурбинные двигатели;
В 2023 году Объединённая двигателестроительная корпорация выпустила 17 газоперекачивающих агрегатов общей мощностью приблизительно 350 МВт для применения на объектах добычи и транспортировки природного газа. Девять газоперекачивающих агрегатов модели ГПА-16 и восемь агрегатов ГПА-25 будут использоваться на крупнейших магистральных газопроводах, включая проекты «Сила Сибири» и «Сахалин — Хабаровск — Владивосток», в качестве компонентов дожимных и линейных компрессорных станций. Они будут задействованы на ключевых объектах транспортировки газа, таких как головная компрессорная станция «Сахалин», комплекс добычи Ковыктинского месторождения и компрессорные станции участка газопровода «Сила Сибири» Ковыкта — Чаянда. Кроме того, в рамках реализации газотранспортных проектов было произведено восемь агрегатов модели ГПА-25 с мощностью 25 МВт[2].
Производство оборудования осуществлялось при сотрудничестве предприятий ОДК, во главе с компанией «ОДК-Газовые турбины», специализирующейся на разработке газоперекачивающих агрегатов и газотурбинных электростанций. Поставку газотурбинного оборудования, его техническое обслуживание и ремонт осуществляет компания «ОДК Инжиниринг»[2].
Агрегаты модели ГПА-16 оснащены промышленными газотурбинными двигателями ПС-90ГП2, выпускаемыми компанией «ОДК-Пермские моторы», и АЛ-31СТ от «ОДК-УМПО». В агрегатах ГПА-25 в качестве силового привода применяются газотурбинные двигатели ПС-90ГП-25 от «ОДК-Пермские моторы» и НК-36СТ от «ОДК-Кузнецов»[2].
Газотранспортная система «Сахалин — Хабаровск — Владивосток» является первой в Восточной России межрегиональной газотранспортной системой. Ее целью является транспортировка газа, извлекаемого на шельфе Сахалина, к потребителям в Хабаровском и Приморском краях. Эта газотранспортная система создает условия для обширной газификации региона и поставок газа в страны Азиатско-Тихоокеанского региона[2].
«Сила Сибири» представляет собой российский магистральный газопровод, который в настоящее время транспортирует природный газ с Чаяндинского месторождения к потребителям на Дальнем Востоке России и в Китае. Общая протяженность газопровода составляет около 3 тысяч километров[2].
Приоритетные проекты
- Двигатель SaM146, которым оснащается региональный лайнер SSJ100. Это первая силовая установка, производимая в России, получившая международный сертификат типа EASA[3].
- Двигатель ПД-14. Это один из приоритетных и инновационных продуктов корпорации. Двигатель разработан с применением самых современных технологий и, в то же время — на основе надёжных и хорошо себя зарекомендовавших решений. При создании двигателя применены проверенная временем двухвальная двухконтурная схема с прямым приводом вентилятора, высокоэффективный газогенератор с 8-ступенчатым КВД и 2-ступенчатой ТВД. Во всех узлах двигателя применены 3-D аэродинамика нового поколения, перспективные технологии (технологии изготовления широкохордных полых титановых лопаток вентилятора методом диффузионной сварки и сверхпластической формовки, охлаждения и защиты горячей части, изготовления деталей и узлов двигателя и мотогондолы из полимерных композитных материалов), а также новые материалы (интерметаллидные и жаропрочные никелевые сплавы для изготовления лопаток турбины, высокопрочные сплавы для изготовления дисков компрессора и турбины, новое поколение полимерных композиционных материалов). Двигатель ПД-14 разработан и будет производиться в России.
- Газотурбинная энергетическая установка ГТД-110М мощностью более 110 МВт — одновальная газовая турбина, предназначенная для использования в газотурбинных энергетических и парогазовых установках большой мощности. Она представляет собой результат глубокой модернизации газотурбинного двигателя ГТД-110. На сегодняшний день в России серийно не производятся отечественные газовые турбины в классе мощности свыше 110 МВт.[4]
Примечания
- ↑ Назначен новый генеральный директор ОДК (недоступная ссылка). Дата обращения: 10 августа 2015. Архивировано 17 августа 2015 года.
- ↑ 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 В 2023 году ОДК произвела 17 газоперекачивающих агрегатов для использования на важнейших газопроводах России // Международный промышленный портал, 31.01.2024
- ↑ EASA — European Aviation Safety Agency Архивировано 28 сентября 2015 года.
- ↑ АО «ОДК» - ОДК проводит испытания первого отечественного энергетического газотурбинного двигателя большой мощности . www.uecrus.com. Дата обращения: 31 марта 2020. Архивировано 29 июня 2017 года.
Ссылки
- Информация об ОДК на сайте «Оборонпрома».
- Становление Объединённой двигателестроительной компании Архивная копия от 5 июля 2009 на Wayback Machine