ОКТА

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
ОКТА
Общие данные
Годы производства 1933
Дизайн
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 3 × 1 / 2
Двигатель
Рудж
Производительность
Максимальная мощность л. с.
Камера сгорания
Объём 496 см3
Цилиндров 1
Трансмиссия
БСА
Массово-габаритные характеристики
Длина 2500 мм
Колёсная база 1650 мм
Колея передняя 1000 мм
Масса 236 кг
Динамические характеристики
Максимальная скорость 60 км/ч
На рынке
Похожие модели Михлеон
Другая информация
Дизайнер Е. В. Киршевский

ОКТА («Опытная конструкция трёхколёсного автомобиля») — первый в СССР трёхколёсный автомобиль («сайклкар», мотоколяска) любительской конструкции[1][2][3].

История

В начале 1930-х годов советский автопром пытался создать простой и экономичный малолитражный автомобиль. В то время было разработано много поисковых конструкций. Одной из них была ОКТА, созданная в 1933 году инженером Е. В. Киршевским в Новочеркасске[4], в одном экземпляре[1]. Разработка машины заняла 7 лет[2].

Конструкция

Автомобиль был выполнен по трёхколёсной схеме с одним задним ведущим колесом и двумя передними управляемыми колёсами. В передней части автомобиля между колёсами располагался мотоциклетный одноцилиндровый двигатель «Рудж» (496 см³, 4 л. с.)[4]. По другим данным, двигатель имел объём 469 см³ и мощность 8 л. с.[1] Крутящий момент передавался на заднее колесо посредством трансмиссии «БСА» и карданного вала[2]. Колёса и шины (размером 26×3,25″) — мотоциклетные[4]. Подвеска передних колёс независимая, пружинная[4][2].

Два одноместных сиденья расположены в машине по схеме тандем[1][4][2]. При очень узкой (1000 мм) колее и базе 1650 мм автомобиль получился компактным (длина 2500 мм) и лёгким (236 кг)[4]. Максимальная скорость составляла 60 км/ч. Автомобиль обладал хорошей проходимостью и был способен передвигаться по самым плохим дорогам[2].

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 ОКТА // Страницы истории. Автомобиль. Выпуск 2. / ред. М. Дмитриева. — М.: «Планета», 1983. — 100 000 экз.
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 Ю. Д. Советский сайклкар // «За рулём» : журнал. — М., 1933. — № 17. — С. 33.
  3. Дмитрий Кротов. Котопёс. Одиннадцать самых интересных трёхколёсников со всего мира // «Мотор» : журнал. — М.: «Лента.ру», 2012.
  4. 4,0 4,1 4,2 4,3 4,4 4,5 Лев Михайлович Шугуров. Глава 3. Конструкция для массового производства. 1932—1940. Легковые автомобили // Автомобили России и СССР. — М.: ИЛБИ, 1993. — С. 99. — 256 с. — 50 000 экз. — ISBN 5-87483-004-9.