Ниаршоринг

Эта статья была переведена из источника, распространяемого под свободной лицензией, и находится на начальном уровне проработки
Материал из энциклопедии Руниверсалис

Ниаршоринг (англ. nearshoring, nearsourcing) ― аутсорсинг бизнес-процессов, особенно процессов информационных технологий, компаниям в соседней стране, часто разделяющей границу с целевой страной[1]. Обе стороны рассчитывают извлечь выгоду из одного или нескольких из следующих измерений близости: географические, временные (часовой пояс), культурные, социальные, лингвистические, экономические, политические или исторические связи[2]. Выполняемая сервисная работа может быть бизнес-процессом или разработкой программного обеспечения.

Ниаршоринг ― тип аутсорсинга, когда данная компания ищет партнера по развитию в другой стране или регионе. Однако, что отличает ниаршоринг от других видов аутсорсинга, так это тот факт, что партнер по развитию все еще находится в непосредственной близости. Поскольку компании обычно находятся в одном часовом поясе, это облегчает общение и позволяет часто посещать[3].

История

Ещё в 1913 году при выборе производственной площадки основное внимание уделялось «себестоимости производства», когда оценивались транспортные расходы[4]:

  • транспортировка материалов к месту производства[5];
  • транспортировка готовой продукции к месту (местам) продажи;
  • стоимость и доступность рабочей силы.

Определение

Термин «ниаршоринг» является производным от бизнес-термина «офшоринг». Гибридный термин «ближний аутсорсинг» иногда используется в качестве альтернативы, поскольку ниаршоринговые работники не являются сотрудниками компании, для которой выполняется работа. Это также может быть разворотом, заключая контракт с партнером по развитию в другой стране, но в непосредственной близости (в том же или близлежащем часовом поясе), облегчая общение и разрешая частые визиты. Это бизнес-стратегия, направленная на то, чтобы разместить некоторые или все свои операции рядом с тем, где продается его продукция. Как правило, это контрастирует с тенденцией к аутсорсингу производственных операций с низкой заработной платой в развивающиеся страны (офшоринг) и отражает изменение этой тенденции. Иногда работа выполняется внешней контрактной компанией, а не внутренней (инсорсинг), но в отличие от оффшорного аутсорсинга, работа выполняется в довольно непосредственной близости либо к штаб-квартире компании, либо к ее целевому рынку.

В Европе ниаршоринговые аутсорсинговые отношения существуют между клиентами в крупных европейских экономиках и различными поставщиками в небольших европейских странах. Привлекательность заключается в более дешевой квалифицированной рабочей силе и менее строгой нормативно-правовой среде, но, что особенно важно, они позволяют осуществлять более повседневный физический надзор. Эти страны также имеют прочные культурные связи с основными экономическими центрами Европы, поскольку они являются частью ЕС. Например, по состоянию на 2020 год Португалия считается наиболее трендовым направлением аутсорсинга[6], поскольку крупные компании, такие как Mercedes, Google[7], Jaguar, Sky News, Natixis и BNP Paribas открывают центры разработки в Лиссабоне и Порту, где затраты на рабочую силу ниже, таланты приходят из отличных университетов, есть наличие навыков, а часовой пояс GMT (такой же, как в Лондоне)[8].

В США, американские клиенты ниаршоринга располагаются в Канаде и Мексике, а также во многих странах Центральной и Южной Америки.

Классификация бизнес-процессов

1. офшорингаутсорсинг

  • оншоринг — релокация бизнес-процессов в другой регион внутри одной страны, и
  • аутшоринг — релокация бизнес-процессов в другую страну:
― ниаршоринг — в соседние страны с общей границей или без нее, и
фаршоринг ― в отдаленные страны.

2. иншорингинсорсинг

  • бэкшоринг ― возвратное сосредоточение на отечественной производственной площадке части мощностей, ранее расположенных за границей или у иностранного поставщика.
  • решоринг ― повторный запуск, ранее вывезенного производства.
  • френдшоринг ― производство и снабжения из стран, которые являются геополитическими союзниками.

Причины ниаршоринга

Культура

Культурное выравнивание с бизнесом часто легче достигается за счет близкого поиска источников из-за наличия сходства между культурами, в которых находится бизнес и в которых услуги предоставляются по субподряду, включая, например, владение языком, используемым в этой культуре[9].

Коммуникация

Ограничения, налагаемые часовыми поясами, могут усложнить общение; near-sourcing или nearshoring предлагает решение. Знание английского языка является краеугольным камнем Ниаршор и ИТ-услуг. Сотрудничество университетов, промышленности и правительства медленно приводило к улучшениям. Близость также облегчает личное взаимодействие регулярно и / или по мере необходимости[10][11][12].

Другие преимущества

Разработка программного обеспечения в основном связана с гибкостью, когда речь идет о высококлассных или низкомасштабных[13] командах или доступности недорогих команд опытные разработчики. Близость колл-центров, центров совместного обслуживания и аутсорсинга бизнес-процессов (BPO) возросла, поскольку оффшорный аутсорсинг считался относительно менее ценным. Совсем недавно компании изучили nearshoring в качестве стратегии снижения рисков для операционных недостатков и недостатков цепочки поставок, выявленных во время глобального пандемического кризиса COVID-19, когда оффшорные BPO столкнулись с внезапными закрытиями и разрушительными карантинными ограничениями, которые препятствовали их способности вести повседневные бизнес-операции[14][15].

Сложности перевода на периферию проистекают из языковых и культурных различий, расстояний поездок, несоответствий рабочего дня и часовых поясов и больших усилий, необходимых для установления доверия и долгосрочных отношений. Многие прибрежные провайдеры пытались обойти коммуникационные барьеры и барьеры управления проектами, разрабатывая новые способы согласования организаций. В результате были созданы такие концепции, как удаленный инсорсинг, чтобы дать клиентам больше контроля в управлении своими собственными проектами. Ниаршоринг все еще не преодолел все барьеры, но близость позволяет более гибко выравнивать организации[16].

Источники

  1. Sourcingmag.com Dictionary definition
  2. Erran Carmel and Pamela Abbott. Why 'nearshore' means that distance matters. Communications of the ACM (October 2007).
  3. When IT challenges overwhelm your company - Start Nearshoring (англ.). startnearshoring.com. Дата обращения: 19 октября 2018.
  4. HOW TO HANDLE MATERIAL.; Founding Industries Near Source of Supplies the Best Policy., New York Times (30 November 1913).
  5. PLANTS SEEN NEAR SOURCE OF SUPPLY; Shift of the Chemical Industry to Sites With Basic Minerals Is Predicted TRANSPORTATION A FACTOR Potential Factory Migration Is Cited in Report to American Chemical Society, The New York Times (6 August 1939).
  6. EY Attractiveness Survey Portugal. EY.com (Ernst & Young) (1 июня 2019).
  7. After Google, Portugal's tech scene gets boost from VW, Reuters (April 17, 2018).
  8. Nearshore, velv Nearshoring in Portugal (July 24, 2020). Дата обращения: 5 августа 2020.
  9. Gabriel Fuchs (September 14, 2007). «Communication: The Holy Grail of Outsourcing».
  10. Indian IT moves to 'near-sourcing' (November 1, 2006).
  11. Elizabeth Mott. Communication Problems When Outsourcing. Hearst Newspapers.
  12. Effective communication for successful outsourcing.
  13. Nearshore Software Development (21 июля 2020).
  14. COVID-19's Impact on Call Centers (англ.) ?. Wharton Magazine. Дата обращения: 19 мая 2022.
  15. 2020 global outsourcing survey. Deloitte United States. Дата обращения: 20 мая 2022.
  16. Sam Cinquegrani. Nearshoring: A Smart Alternative to Offshore. IT Today. Auerbach Publications. Дата обращения: 9 января 2011.