Натанеби (станция)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Станция
Натанеби
Самтредиа — Батуми
Грузинская железная дорога
41°55′56″ с. ш. 41°48′08″ в. д.HGЯO
Дата открытия 1883[1]
Тип пассажирская, товарная
Код станции 570807
Код в «Экспресс-3» 2800369
Перейти к шаблону «Самтредиа — Батуми» 
Самтредиа — Батуми
 В Тбилиси 
Самтредиа
 В Зугдиди 
р. Риони
Дапнари
Саджавахо
Ховисцхали
Джапана
Квиани
Нигоити
79 км
Шухути
Ланчхути
Чибати
Леса
Джумати
Гуриа
Колшрома
Супса
р. Супса
Уреки
Цвермагала
Натанеби
Мериа
11 км
Кахури
р. Натанеби
Озургети
Чолоки
Очхамури
Кобулети
р. Кинтриши
Бобоквати
Цихисдзири
Букнари
Чакви
Чаквисцкали
р. Чаквисцкали
Ботанический сад
Зелёный мыс
Махинджаури
р. Королисцкали
Батуми-Пассажирская
Барцхана
Батуми-Грузовая

Натанеби — узловая станция Грузинской железной дороги на ответвлении Самтредиа — Батуми. Находится в Озургетском муниципалитете края Гурия. Движение на этом участке открыто в 1883 году в рамках строительства железнодорожной линии Самтредиа — Батуми. Является также первой станцией ответвления Натанеби — Озургети, проведённого в 1924 году. Само ответвление состоит из трех станций: Натанеби, Мерия и Озургети.

Количество путей на станции — 5, из них 4 электрифицированных. Все разводные стрелки на станции автоматические.

Станция обслуживает не только жителей одноименного села, но и жителей окрестных сел, не имеющих железнодорожного сообщения. На привокзальной площади находится автовокзал, откуда ходят автобусы в райцентры Гурии и Аджарии.

История

Станция Натанеби и её роль во время конфликта в Аджарии

В ходе противостояния Правительства Грузии с тогдашним председателем Аджарской автономной республики Асланом Абашидзе станция Натанеби оказалась в самом сердце транспортного конфликта. Отряды, подчиняющиеся Абашидзе, регулярно разбирали железнодорожное полотно, опасаясь подхода железнодорожных эшелонов с армейской техникой, посланных Правительством Грузии. Железнодорожное сообщение между Аджарией и остальной частью Грузии неоднократно прерывалось. Это негативно складывалось на работе Батумского морского порта и нефтяного терминала. Товары, предназначавшиеся для доставки в остальные регионы Грузии, не могли достигнуть назначенного места. Также прерывалось пассажирское сообщение с городами Тбилиси, Кутаиси и Озургети. Пассажирам приходилось пересаживаться на автобусы, чтобы доехать до Батуми или же добраться до станции Натанеби, для того чтобы сесть на необходимый им поезд. После ухода Аслана Абашидзе со своей должности и установления в Аджарии конституционного порядка железнодорожное сообщение было восстановлено и Натанеби вновь стала узловой станцией.

Натанеби сегодня

На данный момент через станцию проходят как грузовые, так и пассажирские поезда. Вглубь Грузии идут товарные поезда, переправленные в порт Батуми паромами (в том числе нефтеналивные), а по направлению в Батуми — в основном нефтеналивные составы из Азербайджана, нефтепродукты с которых будут храниться в Батумском нефтяном терминале до их последующей перегрузки на нефтеналивные танкеры в Батумском морском порту.

Из пассажирских поездов через станцию регулярно проходят и останавливаются дневные и ночные поезда Тбилиси — Батуми, а также электропоезда Батуми — Кутаиси и Батуми — Озургети. С мая по сентябрь включительно на станции останавливается также международный поезд Батуми — Ереван.

Станция имеет высокую платформу. В здании вокзала станции имеются кассы и зал ожидания. Неподалеку от станции находится депо, в котором отстаивается мотовоз местной ремонтной бригады, работающий на ответвлении Натанеби — Озургети. Также вскоре за станцией начинается частично разобранный подъездной путь к заброшенному заводу и пакгаузу.

Примечания

  1. Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М.: Транспорт, 1981