Наследники (фильм, 1960)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Наследники
Режиссёр Тимофей Левчук
Автор
сценария
Игорь Луковский
Оператор Николай Кульчицкий
Композитор Герман Жуковский
Кинокомпания Киностудия им. Довженко
Длительность 95 мин.
Страна  СССР
Год 1960
Предыдущий фильм «Киевлянка»
Ссылки
IMDb ID 0172861

«Наследники» — советский цветной фильм 1960 года режиссёра Тимофея Левчука, продолжение его кинодилогии «Киевлянка».

Один из лидеров кинопроката СССР: 16-е место среди советских лент проката 1960 года, фильм посмотрели 25,4 млн зрителей.[1]

Сюжет

Социальный молодежный кинороман о судьбах детей кинодилогии «Киевлянка», которые, продолжая дело родителей и дедов, трудятся на киевском заводе «Арсенал» и строят социалистическое будущее.

Молодежная бригада завода борется за звание бригады коммунистического труда. Бригадир — Матвей Дорошенко, сын Галины Очеретько. Старый рабочий Яков Середа передаёт свой опыт и активно помогает молодым членам бригады. Однако, комсомольцам мешают карьерист-инженер Каменский и проходимец Евгений, выдающий себя за изобретателя-самородка, а на самом деле обычный халтурщик ищущий лёгких денег и бабник. Не сразу ребятам удаётся раскусить этих двоих, и, поначалу доверившись им, поначалу бригада отстаёт в соцсоревновании, но благодаря старым «арсенальцам», пришедших на помощь молодёжной бригаде, не допускает срыва плана по выпуску продукции.

Параллельно развивается линия приёмного сына Якова Середы — Мигеля. Он получает письмо от своих настоящих родителей и едет на Родину, в Испанию. Там Мигеля пытаются склонить на свою сторону католические церковники, но тот, понимая, что его переезд хотят использовать для очернения Советского Союза, а в действительности он не нужен даже родным родителям, возвращается в Советский Союз к тем, кто стал его настоящей семьёй.

В ролях

Критика

Кинокртики Нина Игнатьева в журнале «Искусство кино» (1961) отмечала, что по сравнению с первой частью — фильмом «Киевлянка», его продолжение вышло менее удачным, во многом из-за слабости сценария: сюжет схематично построен и идеи раскрыты декларативно.

Примечания

  1. Федоров А. В. — Тысяча и один самый кассовый советский фильм. — М.: ОД «Информация для всех», 2023. — 1271 с. — с. 238

Литература

  • «Наследники». Беседа с режиссером Т. Левчуком // Искусство кино, № 3, 1960. — с. 55
  • Наследниеи // Советские художественные фильмы: 1958—1963. — М.: Искусство, 1968. — с. 274
  • Наследники //Аннотированный каталог фильмов. — М.: Искусство, 1961. — 300 с. — с. 67
  • Наследники // Федоров А. В. — Тысяча и один самый кассовый советский фильм. — М.: ОД «Информация для всех», 2023. — 1271 с. — с. 238