От Буга до Вислы
От Буга до Вислы | |
---|---|
Жанр | драма, военный фильм |
Режиссёр | Тимофей Левчук |
Автор сценария |
Игорь Болгарин Виктор Смирнов |
В главных ролях |
Михай Волонтир Николай Гринько Лесь Сердюк Евгений Паперный Анатолий Пазенко Александр Денисов Юрий Каморный Станислав Микульский Андрей Ростоцкий Улдис Лиелдиджс Богдан Ступка Зураб Капианидзе |
Оператор | Эдуард Плучик |
Композитор | Игорь Шамо |
Кинокомпания | Киностудия им. А. Довженко, Творческое объединение «Время» |
Длительность | 140 мин. |
Страна | СССР |
Год | 1980 |
Ссылки | |
IMDb | ID 0172932 |
«От Буга до Вислы» — советская дилогия режиссёра Тимофея Левчука 1980 года, по мотивам произведений П. П. Вершигоры, вышедшая на киностудии им. А. Довженко.
Заключительная часть военной киноэпопеи «Дума о Ковпаке».
Сюжет
Фильм рассказывает о последнем рейде 1-й Украинской партизанской дивизии им. дважды Героя Советского Союза С. А. Ковпака под руководством П. П. Вершигоры по вражеским тылам, её действиях на территории Польши, сотрудничестве с польскими антифашистами (Армия Людова) и интернациональной помощи польскому народу в освобождении от немецко-фашистских оккупантов[1]. Соединившись 3 июля 1944 года с частями Красной Армии в районе Барановичей, дивизия была расформирована.
Состоит из двух серий-частей: «Действовать самостоятельно» и «Смерти наперекор».
В ролях
- Михай Волонтир — Пётр Вершигора (озвучил Павел Морозенко)
|
|
Съёмочная группа
|
|
- Государственный заслуженный симфонический оркестр УССР под управлением дирижёра Фёдора Глущенко.
Мнение о фильме
Огромная историко-политическая тема раскрыта в фильме <…> с большим художественным тактом. Каждый, кто хоть немного знаком с историей, ощутит глубокое волнение, когда увидит, как партизанская дивизия вступает на польскую землю с великой, священной миссией освобождения. Это происходило в то самое время, когда враги нашей Родины и враги Польши замышляли после окончания войны восстановить на границе так называемый «санитарный кордон», которым в довоенное время был окружён Советский Союз.С глубоким уважением к польскому народу действуют партизаны в новой для себя обстановке. Это убедительно показано в ряде сцен, таких, например, как семинар, организованный политработниками, или эпизоды знакомства ковпаковцев с местным населением, Мы становимся свидетелями событий, символизирующих рождение в муках и в борьбе новой Польши. Параллельно идут сцены в штабах оккупационных гитлеровских войск, где один за другим возникают коварные замыслы препятствовать позитивным переменам на земле Польши. Фашисты засылают специально подготовленных диверсантов, шпионов в ряды советско-польских частей, стремятся сорвать снабжение нашей дивизии боеприпасами и продовольствием, бросают на борьбу с нашими отрядами крупные подразделения.
Авторы фильма показывают галерею портретов самоотверженных воинов — советских людей и поляков, породнившихся в боях с общим врагом.
<…> Михай Волонтир в роли Вершигоры … сумел очень точно воспроизвести характер героя…. На экране никогда не теряющий самообладания, наделённый недюжинной отвагой и оптимизмом человек.
— «Советский экран» № 9, 1981 год
См. также
Примечания
- ↑ Тимофей Левчук. Право быть художником Архивная копия от 4 марта 2016 на Wayback Machine.
Ссылки
- «От Буга до Вислы» на сайте «Энциклопедия отечественного кино»
- «От Буга до Вислы» на Рускино.ру
- Тимофей Левчук. Право быть художником