Наманган (станция)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Станция
Наманган
Коканд I — Учкурган
Узбекистанская железная дорога
Отделение ж. д. Кокандский РЖУ
Дата открытия 1912 год[1]
Расположение  Узбекистан, Наманган
Код станции 741100
Перейти к шаблону «Андижан — Коканд» 
Андижан — Коканд
Андижан I
Андижан II
Шуроб
Тентаксай
Куйган Яр
Пайтуг
162 км
Хаккуланд
151 км
Кугай
139 км
Учкурган
 Узбекистан, Андижанская область, УТЙ
 Киргизия, Ошская область, КЖД
Шамалды-Сай
14 км
20 км
25 км
Таш-Кумыр
Янгиарык
Уйчи
Касканьяр
113 км
Чартак
102 км
Наманган
Раустан
83 км
Туракурган
72 км
Ходжанд
65 км
60 км
Чуст
49 км
Пап
43 км
Гульбах
35 км
31 км
Наубахор
26 км
Бувайда
21 км
18 км
15 км
10 км
Коканд 2
 на Хаваст 
Коканд 1
 В Андижан I 

Наманган (узб. Namangan) — железнодорожная станция Узбекистанской железной дороги в городе Намангане.

История

Идея постройки железнодорожного транспорта в Намангане, появилась в самом конце XIX века, когда в 1899 году, самаркандский второй гильдии купец Я. А. Рехтзамер, обратился к туркестанскому генерал-губернатору с ходатайством о разрешении провести за свой счет возможность постройки железнодорожной линии от станции Коканд Среднеазиатской железной дороги до города Намангана. Из-за смерти Рехтзамера идея заглохла, хотя многие русские торговые компании послылали ходатайства о строительстве железной дороги, надеясь «…что дорога устранит, наконец, тяжелые накладные расходы по двойной упаковке и перегрузке товаров, их повреждению при перевозке на арбах, верблюдах, устранит неудобства, снизит дороговизну, которая ложится тяжким бременем на потребителей изделий российских фабрик и заводов».

С 1903 по 1908 гг. вопросом строительства железной дороги, занимался инженер путей сообщения А. Н. Ковалевский, крупный предприниматель и совладелец ряда нефтяных разработок. Именно он в 1908 году получил разрешение организовать акционерное общество Коканд-Наманганской дороги и к 15 октября 1910 г. был внесен весь акционерный капитал и реализовано облигаций на сумму 3 799 845 руб. Строительное управление, располагавшееся в Коканде, было укомплектовано высококвалифицированными инженерами-путейцами: управляющим дорогой был назначен Н. А. Колобов, главным инженером Ф. Ф. Кригер. Работы начались 9 мая 1911 года и закончились в июне 1912 года, на год раньше намеченного срока. Правительственная комиссия приняла линию Коканд-Наманган, 21-22 декабря 1912 года. С 5 января 1913 г. дорога стала называться Ферганской.

В 2016 году здание вокзала было разобрано. На его месте возводится новый вокзал, рассчитанный на пропуск порядка 500 пассажиров в сутки. Сдача объекта в эксплуатацию ожидается в 2019 году[2].

Примечания

  1. Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР : Справочник. — М. : Транспорт, 1981. — Т. 1. — С. 334. — 368 с. — 100 000 экз.
  2. Новый вокзал откроется в Намангане, Газета.uz (15 февраля 2019). Архивировано 16 февраля 2019 года. Дата обращения 9 апреля 2019.