Мост Коллонтай

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
мост Коллонтай
Область применения автомобильный, трамвайный, пешеходный
Пересекает река Оккервиль
Место расположения Невский район
Конструкция
Тип конструкции балочный мост
Материал железобетон
Общая длина 18,5 м
Ширина моста 45,4 м
Эксплуатация
Конструктор, архитектор инженер
Б. Э. Дворкин
Начало строительства 1972
Открытие 1974

Мост Коллонта́й — автодорожный железобетонный балочный мост через реку Оккервиль в Невском районе Санкт-Петербурга.

Расположение

Расположен в створе улицы Коллонтай. Рядом с мостом находится Ледовый дворец. Выше по течению находится безымянный пешеходный мост, ниже — Российский мост. Ближайшая станция метрополитена — «Проспект Большевиков».

Название

Название известно с 1970-х годов[1] и дано по наименованию улицы Коллонтай, названной в честь революционерки и советского деятеля А. М. Коллонтай.

История

Необходимость строительства моста была вызвана массовым жилищным строительством в районе Весёлого посёлка[2]. Мост сооружён в 19721974 годах по проекту инженера «Ленгипроинжпроекта» Б. Э. Дворкина[3]. Работы выполнило СУ-3 треста «Ленмостострой» под руководством главного инженера Л. Ф. Полякова и прораба А. Г. Туракулова[4].

Конструкция

Мост однопролётный железобетонный балочный. По своей конструкции однотипен мосту Дыбенко, расположенному в створе улицы Дыбенко. Пролётное строение состоит из 27 сборных железобетонных балок таврового сечения, объединённых монолитной железобетонной плитой проезжей части[4]. Фасадные балки имеют криволинейное очертание нижнего пояса. Высота средних балок постоянна (0,8 м), высота фасадных балок переменна и составляет от 1,0 м в середине пролета до 1,8 м на устоях. Устои из монолитного железобетона, на свайном основании. Поверхности устоев оштукатурены. К устоям примыкает низкая железобетонная подпорная стенка. Общая длина моста составляет 18,5 м, расчётный пролёт – 17,3 м, ширина моста — 45,4 м[3].

Мост предназначен для движения трамваев, автотранспорта и пешеходов. Проезжая часть моста включает в себя 6 полос для движения автотранспорта и два трамвайных пути. Покрытие проезжей части и тротуаров — асфальтобетон. Тротуары шириной по 4,5 м отделены от проезжей части железобетонным парапетом, проезжая часть отделена от трамвайной полосы гранитным поребриком. Перильное ограждение — литые чугунные решётки с металлическими вставками, на устоях завершаются гранитными тумбами[4].

Примечания

  1. Городские имена сегодня и вчера: Петербургская топонимика / сост. С. В. Алексеева, А. Г. Владимирович, А. Д. Ерофеев и др. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Лик, 1997. — С. 55. — 288 с. — (Три века Северной Пальмиры). — ISBN 5-86038-023-2.
  2. Богданов, 2016, с. 169.
  3. 3,0 3,1 Мостотрест.
  4. 4,0 4,1 4,2 Богданов, 2016, с. 189.

Литература

  • Богданов Г. И. Всем преградам вопреки. Трест «Ленмостострой» 80 лет на службе Петербургу, 1936—2016. — СПб.: Бранко, 2016. — 445 с. — ISBN 978-5-903521-39-5.

Ссылки