Клочков мост

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Клочков мост
Клочков мост, 2013 годКлочков мост, 2013 год
Область применения пешеходный, автомобильный
Пересекает реку Оккервиль
Место расположения Невский район Санкт-Петербурга
Конструкция
Тип конструкции балочный мост
Материал железобетон
Число пролётов 1
Общая длина 24,9 м
Ширина моста 14 м
Эксплуатация
Конструктор, архитектор инженеры
Р. Р. Шипов,
А. К. Трофимов
Начало строительства 1998
Открытие 2000
59°55′23″ с. ш. 30°27′57″ в. д.HGЯO

Клочко́в мост — автодорожный железобетонный балочный мост через реку Оккервиль в Невском районе Санкт-Петербурга.

Расположение

Расположен в створе Клочкова переулка. Рядом с мостом находится Ледовый дворец. Выше по течению находится Ледовый мост, ниже — Долгоруков мост. Ближайшая станция метрополитена — «Проспект Большевиков».

Название

Первоначально мост не имел официального названия. Существующее название присвоено 10 февраля 2010 года[1][2] по наименованию Клочкова переулка, который был назван по существовавшей поблизости деревне Клочки[3].

История

Мост сооружен в 1998—2000 году по проекту инженеров ГУП «Ленгипроинжпроект» Р. Р. Шипова[4] и А. К. Трофимова[5]. Необходимость в строительстве переправы была связана с проектом возведения Ледового Дворца и благоустройством прилегающей территории[5]. Работы производил филиал № 2 ЗАО «Трест Ленмостострой» под руководством директора филиала В. П. Вишнякова и главного инженера А. Б. Касаткина[4].

Конструкция

Мост однопролётный железобетонный балочный. Пролётное строение состоит из сборных железобетонных балок двутаврового сечения. Устои из монолитного железобетона, на свайном основании, располагаются в пределах зелёных откосов набережных. Общая длина моста составляет 24,9 м, ширина — 14 м[5][4].

Мост предназначен для движения автотранспорта и пешеходов. Проезжая часть моста включает в себя 2 полосы для движения автотранспорта. Покрытие проезжей части и тротуаров — асфальтобетон. Тротуары отделены от проезжей части железобетонным парапетом. Перильное ограждение металлическое оригинального рисунка, закреплено между чугунными тумбами, на устоях завершается гранитными тумбами[5].

Примечания

  1. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2010 N 150. О присвоении названий безымянным мостам Санкт-Петербурга (недоступная ссылка). Дата обращения: 26 апреля 2016. Архивировано 22 апреля 2017 года.
  2. В Питере появились Долгоруков и Клочков мосты. Вечерний Петербург (18 февраля 2010). Архивировано 7 марта 2014 года.
  3. Горбачевич К. С., Хабло Е. П. Почему так названы? О происхождении названий улиц, площадей, островов, рек и мостов Санкт-Петербурга. — 1998. — С. 108.
  4. 4,0 4,1 4,2 Богданов, 2016, с. 344.
  5. 5,0 5,1 5,2 5,3 Мостотрест.

Литература

  • Богданов Г. И. Всем преградам вопреки. Трест «Ленмостострой» 80 лет на службе Петербургу, 1936—2016. — СПб.: Бранко, 2016. — 445 с. — ISBN 978-5-903521-39-5.

Ссылки