Монтейру, Тьягу (автогонщик)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Автогонщик
Тьягу Монтейру
Общая информация
Гражданство  Португалия
Дата рождения 27 июля 1976(1976-07-27) (47 лет)
Место рождения Порту, Португалия
WTCC
Дебют 2007
Текущая команда Honda Racing Team JAS
Персональный номер 18
Бывшие команды SUNRED Engineering, SEAT Sport
Старты 207
Победы 7
Поулы 2
Быстрые круги 8
Лучшее место в чемпионате 5-й в 2010, 2014
Предыдущие серии
1998—2002
2002
2003
2004
2005-06
Французская Ф3
Международная Ф3000
Champ Car
World Series by Nissan
Формула-1
Тьягу Монтейру
-
Выступления в чемпионате мира Формулы-1
Сезоны 2005-2006
Автомобили Jordan, Midland, Spyker
Гран-при 37
Дебют Австралия 2005
Последний Гран-при Бразилия 2006
Лучший финиш Лучший старт
3 (США 2005) 11 (Бразилия 2005)
Подиумы Очки БК
1 7 0
Выступление в 24 часах Ле-Мана
Годы участия 1999, 2001, 2009
Команды Paul Belmondo Racing
Larbre Compétition
Team Oreca Matmut-AIM
Лучший финиш 17 (1999)

Тья́гу Монте́йру (порт. Tiago Monteiro; [tiˈagu mõˈtɐiɾu]; полное имя — Тья́гу Вагаро́зу да Ко́шта Монте́йру порт. Tiago Vagaroso da Costa Monteiro, родился 24 июля 1976 года в Порту) — португальский автогонщик.

  • Участник ЧМ Формулы-1 в 2005—2006 годах. В 2005-м году установил тогдашний рекорд чемпионата по наибольшему количеству финишей в сезоне (18).[1]

Общая информация

16 августа 2008 Тьягу женился на португальской модели Диане Перейре.

В феврале 2008 года у них родилась дочь Мэл, а в ноябре 2009 года - сын Ноа.

Спортивная карьера

Ранние годы

Началу автогоночной карьеры Монтейру способствовал его отец.

Тьягу принял участие в 1997 во французском кубке Porsche Carrera. Он заработал 5 побед и 5 поул-позиций и стал чемпионом B-класса и новичком года. В 1998 он перешёл в чемпионат французской Формулы-3, завершив сезон 12-м и став новичком года. Он продолжил участие в 1999, заработал одну победу и три других подиума, завершив сезон на шестой позиции чемпионата. Также он принял участие в престижной гонке 24 часа Ле-Мана, финишировав 17-м среди всех машин и шестым в классе GTS. В международном финале Рено на трассе Эшторил Монтейру добился хет-трика, победив с поула и показав быстрый круг.

В 2000 Монтейру снова выступил во французской Формуле-3, на этот раз заняв второе место с четырьмя победами. Также он принял участие в двойной гонке европейского кубка Формулы-3 и завершил их на второй позиции итогового зачёта с победой на трассе Спа-Франкоршам. Также он принял участие в одиночных соревнованиях, приехав вторым на Суперпризе Кореи и девятым на Гран-при Макао. В Супертрофее Lamborghini он установил быстрейший круг на автодроме Невер, заработал поул-позицию и быстрый круг на трассе Лагуна Сека. В 2002 Монтейру снова занял второе место во французской Формуле-3 и заработал 6 поул-позиций, 4 победы и 4 подиума. Также он выступил во французском чемпионате в классе GT и заработал там четыре поул-позиции, 2 победы в классе и 5 финишей на подиуме в классе GTB.

В 2002-м он перешёл в чемпионат Международной Формулы-3000, где выступал за команду Super Nova Racing, 5 раз финишировал в первой десятке и заработал 12-е место по итогам сезона. Также он стал частью программы поддержки пилотов Renault и впервые сел за руль болида Формулы-1, проводя тесты для команды Renault на трассе Каталунья. В 2003 он присоединился к команде Fittipaldi Dingman Racing для выступления в Champ Car, заработал поул-позицию в Мехико и лидировал в двух гонках. Он 10 раз финишировал в первой десятке, набрал 29 очков и это принесло ему 15-е место в чемпионате. Монтейру подписал контракт с Minardi, став её официальным тест-пилотом в сезоне 2004, также выступал тогда в Мировой серии Ниссан за команду Carlin Motorsport. Он получил звание новичка года после второго места в чемпионате и занял пятое место в рейтинге журнала Autosport среди десяти прорывов года.

Формула-1

Монтейру на квалификации противоречивого Гран-при США 2005 года

После покупки Midland Group команды Jordan Grand Prix Монтейру был назван основным пилотом вместе с индийцем Нараином Картикеяном. На Гран-при США 2005 года он заработал свой первый подиум, когда большинство команд отказались выступать в гонке из-за проблем с шинами. На старт не вышли команды, на болидах которых стояли покрышки Michelin (семь команд из десяти), а команды, использовавшие Bridgestone (три оставшиеся команды), в гонке участвовали. Монтейру финишировал третьим из шести стартовавших пилотов. На церемонии награждения занявшие первые два места пилоты Ferrari Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло тихо забрали награды и быстро ушли. Монтейру же остался и праздновал свой первый подиум в одиночку.

На Гран-при США 2005 года Тьягу стал самым успешным португальским пилотом Формулы-1 за всю историю. Предыдущим обладателем рекорда был Педро Лами с 1 очком и шестым местом на Гран-при Австралии 1995 года с командой Minardi. На момент Гран-при Бельгии 2005 года (где он заработал ещё одно очко) Тьягу финишировал в каждой гонке сезона, и ему принадлежит рекорд по самой продолжительной серии финишей начиная с дебютной гонки в Формуле-1, он опередил Джеки Стюарта (сезон 1965 ) и Оливье Паниса (сезон 1994 ), которые финишировали в первых шести гонках. Однако на Гран-при Бразилии 2005 года португальцу пришлось сойти из-за отказа двигателя. Затем он финишировал в Японии и Китае и обеспечил себе рекорд по финишам за один сезон. Михаэль Шумахер финишировал во всех 17 гонках сезона 2002, затем Монтейру финишировал в 18 из 19 гонок сезона 2005.

В заключительной части сезона 2005 Тьягу вовлёк в инцидент колумбийца Хуана Пабло Монтойю на последних кругах Гран-при Турции, из-за аварии был повреждён диффузор колумбийца, и он потерял сцепление на предпоследнем круге, в результате его прошёл Фернандо Алонсо, лишив McLaren шансов на первый «дубль» с 2000 года. Монтейру не считал себя виновным в аварии.[2]

В 2006-м Midland (так был переименован «Джордан») перезаключила контракт с Монтейру, его напарником стал Кристиан Альберс. Они вдвоём провели весьма слабый сезон, выступая на гоночных автомобилях M16, и не заработали ни одного очка. Из 18 гонок Монтейру сошёл в семи, его лучшим результатом сезона 2006 стало девятое место на дождливом Гран-при Венгрии.

21 декабря 2006 было объявлено, что он не будет выступать за команду Spyker (такое имя получил к тому времени Midland) в сезоне 2007. Руководители Spyker предпочли португальцу Адрианая Сутиля, с которым был заключён долгосрочный контракт.

Монтейру за рулём SEAT León TDI на британском этапе WTCC в Брэндс-Хэтч В 2008-м году.

WTCC

6 марта 2007 было объявлено, что Монтейру присоединится к команде SEAT Sport для выступлений в WTCC начиная со второго этапа текущего сезона.

В дебютном сезоне Тьягу несколько раз финишировал на подиуме и, набрав 38 очков, занял 11-е место в общем зачёте. Лучшей гонкой сезона стал первый заезд на этапе в Швеции — стартовав с поула Тьягу финишировал вторым — позади Роберта Хаффа на Chevrolet Lacetti.

В сезоне-2008 Тьягу вновь выступает за заводскую команду SEAT. Год складывается менее стабильно, однако португальцу удаётся одержать сразу две победы — обе во вторых гонках (в Мексике и Португалии). По итогам года Монтейру на бирает 43 очка и занимает 12-е место в общем зачёте.

В сезоне-2009 португалец в третий год подряд выступает за SEAT Sport. Тьягу выступает чуть более стабильно (12 раз попав в очковую зону), но обходится без побед — лучшей гонкой становится первый заезд в Испании, где Монтейру финиширует позади сокомандника Ивана Мюллера. По окончании года SEAT покидает серию, как заводская команда.

В 2010-м году Тьягу подписывает контракт с полузаводской командой SEATSR-Sport. Год становится лучшим в карьере Монтейру в серии — он 15 раз за сезон попадает в очковую зону на финише, одерживает две победы (в том числе одну с поула в первой гонке на домашнем этапе в Португалии) и, набрав 177 очков, заканчивает год на 5-й позиции.

Очень удачно выступал в сезоне-2017, лидируя большую часть сезона, но ближе к концу врачи запретили Монтейро участие в гонках. Тем не менее, лидерство он сохранял, даже не участвуя в гонках, 2 этапа (4 гонки), после чего его всё-таки обошли другие гонщики, а чемпионом в итоге стал Тед Бьорк. Вернуться в гонки ему удалось только на предпоследнем этапе сезона-2018 (26-28 октября) в Сузуке, Япония - за 6 гонок до финиша.

V8 Supercars

23 апреля 2010 был официально анонсирован контракт Тьягу на участие в этапе серии V8 Supercars на городской трассе в австралийском Серферз-Парадайз в качестве гостевого пилота. Монтейру пилотировал Holden VE Commodore команды Tony D'Alberto Racing, выступив в дуэте с владельцем команды. Пара не добилась особых результатов.

Владение командой

В 2008 году Монтейру и группа португальских инвесторов прорабатывали возможность покупки команды серии GP2 и вёли переговоры с командой BCN Competición.[3]

27 ноября того же года было объявлено о покупке этой команды и её переименовании в Ocean Racing Technology.[4]

Статистика результатов в моторных видах спорта

Сводная таблица

Сезон Соревнование Команда Старты ПП Победы Очки Место
1998 Французская Ф3 Signature Compétition 12 0 0 31 12-й
1998 Британская Ф3 Signature Compétition 1 0 0 0 НК
1998 Гран-при Макао Signature Compétition 1 0 0 0 НК
1999 Французская Ф3 ASM 16 1 1 149 6-й
1999 Британская Ф3 ASM 1 0 0 0 НК
1999 24 часа Ле-Мана (GTS) Paul Belmondo Racing 1 0 0 н/д 6-й
1999 Гран-при Макао ASM 1 0 0 0 НК
1999 F3 Masters н/д 1 0 0 0 29-й
1999 Суперприз Кореи ASM 1 0 0 0 6-й
2000 Французская Ф3 ASM 12 3 2 133 2-й
2000 Британская Ф3 ASM 1 0 1 0 НК
2000 Еврокубок Ф3 ASM 1 0 0 0 2-й
2000 Гран-при Макао ASM 1 0 0 0 9-й
2000 F3 Masters н/д 1 0 0 0 11-й
2000 Суперприз Кореи ASM 1 0 0 0 2-й
2001 Французская Ф3 ASM 11 5 4 171 2-й
2001 24 часа Ле-Мана (GTS) Larbre Compétition 1 0 0 0 3-й
2001 Еврокубок Ф3 ASM 1 0 0 0 НК
2001 Гран-при Макао ASM 1 0 0 0 13-й
2001 F3 Masters н/д 1 0 0 0 5-й
2001 Суперприз Кореи ASM 1 0 0 0 19-й
2002 МЧ Ф3000 Super Nova Racing 12 0 0 2 13-й
2003 CART World Series Fittipaldi-Dingman Racing 18 0 0 29 15-й
2004 World Series by Nissan Carlin Motorsport 18 4 5 135 2-й
2005 Формула-1 Jordan 19 0 0 7 16-й
2006 Формула-1 Midland / Spyker 18 0 0 0 21-й
2007 WTCC SEAT Sport 20 1 0 38 11-й
2008 WTCC SEAT Sport 24 0 2 43 12-й
2009 WTCC SEAT Sport 24 0 0 44 9-й
2010 WTCC SR-Sport 22 1 2 177 5-й
2010 V8Supercar Championship Series Centaur Racing 2 0 0 н/д н/д
2011 WTCC SR-Sport 24 0 0 117 6-й
2011 24 часа Ле-Мана OAK Racing (LMP1) 1 0 0 - НФ
2012 WTCC Tuenti Racing Team
Honda Racing Team JAS
24 0 0 98 9-й
2013 WTCC Castrol Honda World Touring Car Team 23 0 1 164 8-й
2014 WTCC 23 1 0 186 5-й
2015 24 часа Ле-Мана Team ByKolles 1 0 0 - ИСК
2015 FIA WEC 1 0 0 0 34-й
2015 WTCC Honda Racing Team JAS 24 2 2 177 7-й
2016 WTCC Castrol Honda World Touring Car Team Сезон идёт

Международная Формула-3000

Результаты
Сезон Команда 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Очки Место
2002 Super Nova Бразилия
INT
9
Италия
IMO
10
Испания
CAT
НФ
Австрия
A1R
16
Монако
MON
НФ
Германия
NUR
НФ
Великобритания
SIL
13
Франция
MAG
9
Германия
HOC
5
Венгрия
HUN
13
Бельгия
SPA
НФ
Италия
MNZ
10
2 13-й

CART

Результаты
Сезон Команда Шасси 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Очки Место
2003 Fittipaldi-Dingman Reynard 02i Соединённые Штаты Америки
STP
7
Мексика
MTY
19
Соединённые Штаты Америки
LBH
11
Великобритания
BRH
14
Германия
LAU
13
Соединённые Штаты Америки
MIL
10
Соединённые Штаты Америки
LS
9
Соединённые Штаты Америки
POR
19
- Канада
TOR
10
Канада
VAN
15
Соединённые Штаты Америки
ROA
17
Соединённые Штаты Америки
MDO
11
Канада
MTL
18
Соединённые Штаты Америки
DEN
13
Соединённые Штаты Америки
MIA
15
Мексика
MXC
6
Австралия
SRF
18
29 15-й

Формула-1

Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы чемпионата мира. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример Описание
1 Победитель
2 Второе место
3 Третье место
5 Финишировал, заработав очки
Сход Не финишировал, но при этом заработал очки
12 Финишировал, не получив очков
НКЛ Финишировал, но не попал в финальную классификацию
15 Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18 Не финишировал, но попал в финальную классификацию
Сход Не финишировал
НКВ Не прошёл квалификацию
НПКВ Не прошёл предквалификацию
ДСК Дисквалифицирован
ИСК Исключён из протокола соревнований
ТТ Участвовал только в тренировках
НС Участвовал в квалификации, но не стартовал в гонке
Т Травмирован или болен
ОТК Отказ от участия
НТР Прибыл на соревнования, но на трассу не выезжал
НПР Был заявлен в числе участников, но не прибыл к началу соревнований
О Соревнования отменены
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг
Сезон Команда Шасси Двигатель Ш 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Место Очки
2005 Jordan Jordan EJ15 Toyota V10 B АВС
16
МАЗ
12
БАХ
10
САН
13
ИСП
12
МОН
13
ЕВР
15
КАН
10
США
3
ФРА
13
ВЕЛ
17
ГЕР
17
ВЕН
13
ТУЦ
15
16 7
Jordan EJ15B ИТА
17
БЕЛ
8
БРА
Сход
ЯПО
13
КИТ
11
2006 MF1 Racing Midland M16 Toyota V8 B БАХ
17
МАЗ
13
АВС
Сход
САН
16
ЕВР
12
ИСП
16
МОН
15
ВЕЛ
16
КАН
14
США
Сход
ФРА
Сход
ГЕР
ДСК
ВЕН
9
ТУЦ
Сход
21 0
Spyker MF1 Team ИТА
Сход
КИТ
Сход
ЯПО
16
БРА
15

WTCC

Результаты
Сезон Команда Машина 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Очки Место
2007 SEAT Sport SEAT León - Нидерланды
NL1
4
Испания
ES1
НФ
Франция
FR1
3
Чехия
CZ1
13
Португалия
PT1
15
Швеция
SV1
2
Германия
DE1
10
Великобритания
GB1
21
Италия
IT1
НФ
Макао
MA1
6
38 11-й
- Нидерланды
NL2
9
Испания
ES2
12
Франция
FR2
3
Чехия
CZ2
9
Португалия
PT2
13
Швеция
SV2
6
Германия
DE2
8
Великобритания
GB2
11
Италия
IT2
8
Макао
MA2
4
2008 SEAT Sport SEAT León TDI Бразилия
BR1
17
Мексика
ME1
7
Испания
ES1
18
Франция
FR1
13
Чехия
CZ1
12
Португалия
PT1
7
Великобритания
GB1
16
Германия
DE1
4
Европейский союз
EU1
13
Италия
IT1
4
Япония
JA1
5
Макао
MA1
11
43 12-й
Бразилия
BR2
13
Мексика
ME2
1
Испания
ES2
НФ
Франция
FR2
10
Чехия
CZ2
10
Португалия
PT2
1
Великобритания
GB2
15
Германия
DE2
НФ
Европейский союз
EU2
11
Италия
IT2
6
Япония
JA2
7
Макао
MA2
НФ
2009 SEAT Sport SEAT León TDI Бразилия
BR1
16
Мексика
ME1
11
Марокко
MR1
5
Франция
FR1
14
Испания
ES1
2
Чехия
CZ1
6
Португалия
PT1
4
Великобритания
GB1
7
Германия
DE1
19
Италия
IT1
НФ
Япония
JA1
7
Макао
MA1
6
44 9-й
Бразилия
BR2
12
Мексика
ME2
НФ
Марокко
MR2
ДСК
Франция
FR2
11
Испания
ES2
8
Чехия
CZ2
3
Португалия
PT2
5
Великобритания
GB2
8
Германия
DE2
12
Италия
IT2
23
Япония
JA2
НФ
Макао
MA2
4
2010 SR-Sport SEAT León 2,0 TDI Бразилия
BR1
11
Марокко
MR1
3
Италия
IT1
9
Бельгия
BL1
4
Португалия
PT1
1
Великобритания
GB1
8
Чехия
CZ1
9
Германия
DE1
4
Испания
ES1
6
Япония
JA1
НФ
Макао
MA1
3
177 5-й
Бразилия
BR2
7
Марокко
MR2
4
Италия
IT2
7
Бельгия
BL2
3
Португалия
PT2
7
Великобритания
GB2
НФ
Чехия
CZ2
6
Германия
DE2
18
Испания
ES2
1
Япония
JA2
НФ
Макао
MA2
8
2011 Lukoil-SUNRED SEAT León 2,0 TDI Бразилия
BR1
11
Бельгия
BL1
5
Италия
IT1
3
Венгрия
HU1
7
- - - - - - - - 117 6-й
Бразилия
BR2
7
Бельгия
BL2
3
Италия
IT2
4
Венгрия
HU2
5
- - - - - - - -
SUNRED SR León 1,6T - - - - Чехия
CZ1
12
Португалия
PT1
4
Великобритания
GB1
НФ
Германия
DE1
НФ
Испания
ES1
8
Япония
JA1
НФ
Китай
CH1
8
Макао
MA1
12
- - - - Чехия
CZ2
12
Португалия
PT2
3
Великобритания
GB2
НФ
Германия
DE2
8
Испания
ES2
НФ
Япония
JA2
НС
Китай
CH2
НФ
Макао
MA2
8
2012 Tuenti Racing Team SEAT León 2,0 TDI Италия
IT1
НФ
- - - - - - - - - - - 95 9-й
Италия
IT2
18†
- - - - - - - - - - -
SUNRED SR León 1,6T - Испания
ES1
9
Марокко
MR1
НКЛ
Словакия
SV1
НФ
Венгрия
HU1
5
Австрия
AU1
5
Португалия
PT1
7
Бразилия
BR1
НФ
Соединённые Штаты Америки
US1
6
- - -
- Испания
ES2
13
Марокко
MR2
9
Словакия
SV2
НФ
Венгрия
HU2
5
Австрия
AU2
НФ
Португалия
PT2
8
Бразилия
BR2
9
Соединённые Штаты Америки
US2
6
- - -
Honda Racing Team JAS Honda Civic S2000 TC - - - - - - - - - Япония
JA1
9
Китай
CH1
13
Макао
MA1
3
- - - - - - - - - Япония
JA2
10
Китай
CH2
10
Макао
MA2
4
2013 Castrol Honda World Touring Car Team Honda Civic WTCC Италия
IT1
5
Марокко
MR1
НФ
Словакия
SV1
2
Венгрия
HU1
НФ
Австрия
AU1
13
Россия
RU1
12
Португалия
PT1
9
Аргентина
AR1
10
Соединённые Штаты Америки
US1
2
Япония
JA1
28†
Китай
CH1
11
Макао
MA1
2
164 8-й
Италия
IT2
8
Марокко
MR2
НС
Словакия
SV2
5
Венгрия
HU2
13
Австрия
AU2
4
Россия
RU2
12
Португалия
PT2
11
Аргентина
AR2
6
Соединённые Штаты Америки
US2
5
Япония
JA2
3
Китай
CH2
1
Макао
MA2
НФ
2014 Castrol Honda World Touring Car Team Honda Civic WTCC Марокко
MR1
5
Франция
FR1
8
Венгрия
HU1
3
Словакия
SV1
7
Австрия
AU1
5
Россия
RU1
7
Бельгия
BL1
6
Аргентина
AR1
5
Китай
BE1
НФ
Китай
CH1
7
Япония
JA1
9
Макао
MA1
4
186 5-й
Марокко
MR2
10†
Франция
FR2
3
Венгрия
HU2
2
Словакия
SV2
ОТМ
Австрия
AU2
3
Россия
RU2
НФ
Бельгия
BL2
4
Аргентина
AR2
5
Китай
BE2
13
Китай
CH2
2
Япония
JA2
9
Макао
MA2
16†
2015 Honda Racing Team JAS Honda Civic WTCC Аргентина
AR1
4
Марокко
MR1
6
Венгрия
HU1
5
Германия
DE1
НФ
Россия
RU1
8
Словакия
SV1
8
Франция
FR1
7
Португалия
PT1
5
Япония
JA1
9
Китай
CH1
7
Таиланд
TH1
7
Катар
QA1
8
177 7-й
Аргентина
AR2
3
Марокко
MR2
НФ
Венгрия
HU2
4
Германия
DE2
3
Россия
RU2
1
Словакия
SV2
9
Франция
FR2
НФ
Португалия
PT2
НФ
Япония
JA2
1
Китай
CH2
6
Таиланд
TH2
ДСК
Катар
QA2
9

Жирным выделен старт с поула, курсивом — быстрейший круг в гонке. † — гонщик не финишировал, но был классифицирован, так как преодолел 90% дистанции.

V8 Supercar Championship Series

Результаты
Сезон Команда Машмна 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Очки Место
2010 Centaur Holden VE Commodore - - - - - - - - - - - - - - - - - - Австралия
SUR
НФ
Австралия
SUR
54
- - - - - - 0 НК

Примечания

  1. Driver Bio: Tiago Monteiro (недоступная ссылка). blogf1.co.uk. Дата обращения: 22 мая 2009. Архивировано 9 февраля 2010 года.
  2. Тьяго Монтейро: «Я не считаю себя виноватым…». Дата обращения: 17 июля 2009. Архивировано 4 марта 2016 года.
  3. Monteiro confirms GP2 team plans, crash.net (2 ноября 2008). Дата обращения 6 ноября 2008.
  4. Тьяго Монтейру стал главой команды GP2, f1news.ru (27 ноября 2008). Архивировано 1 декабря 2008 года. Дата обращения 27 ноября 2008.

Ссылки