Мичуринский локомотиворемонтный завод

Материал из энциклопедии Руниверсалис
АО Мичуринский локомотиворемонтный завод "Милорем"
Тип Акционерное общество
Основание 1866
Расположение Флаг России Мичуринск, Тамбовская область (Россия)
Ключевые фигуры Коршиков Алексей Николаевич — генеральный директор
Отрасль машиностроение и металлообработка
Продукция тепловозы серий ЧМЭ3, М62, ТЭМ2,ТЭМ7
Оборот 1,8 млрд руб. (2015)[1]
Число сотрудников 1700 (2015)[2]
Материнская компания ЗАО «ТрансСервисГрупп»
Сайт milorem.ru
Последний паровоз отремонтированный на Мичуринском ЛРЗ

АО Мичу́ринский локомотиворемо́нтный заво́д «Милоре́м» (Мичуринский ЛРЗ) — завод в городе Мичуринске Тамбовской области, производящий ремонт тепловозов серий ЧМЭ3, М62,ТЭМ2,ТЭМ7 для нужд железных дорог.

История завода

Завод основан в 1866 году как Козловские железнодорожные мастерские Рязанско-Козловской железной дороги[3][4]. Мастерские производили тяжёлый (капитальный) ремонт паровозов и вагонов, принадлежащих железной дороге, выпускали чугунное и медное литьё, стальные поковки для депо. Кроме того, здесь строились товарные и пассажирские вагоны[5]. Численность работников мастерских в 1867 году составляла 149 человек[6].

Козловские паровозные мастерские в 1928 году получают статус паровозоремонтного завода. В декабре 1931 года Комиссия Исполнения при Совнаркоме СССР причислила Козловский паровозоремонтный завод к лучшим предприятиям Советского Союза, ему было вручено Красное Знамя ЦК Союза железнодорожников и Всесоюзного объединения ремонтных заводов[5]. Паровозы завод ремонтировал до 1976 года. С 1973 года завод называется тепловозоремонтным (Мичуринский ТРЗ), начинается переориентация на ремонт маневровых тепловозов чехословацкого (завод ЧКД) производства ЧМЭ2 и ЧМЭ3. Последний отремонтированный на заводе паровоз Эу−703-49 вернулся на территорию завода и занял место на постаменте. Кроме вышеупомянутых серий тепловозов завод в разное время капитально ремонтировал тепловозы серий ТЭМ1М, ТЭП60[7], М62 (всех модификаций). Завод не просто ремонтировал тепловозы ЧМЭ3 и М62, но и сам производил около 500 наименований деталей к ним[8]. На заводе было освоено изготовление котлов для железнодорожных цистерн[9].

В 2001 году завод стал лауреатом общественной премии «Российский национальный Олимп»[9].

В 2008—2009 годах завод оказался в состоянии тяжелого кризиса. Резко упали объёмы производства. За первые девять месяцев 2010 года было отремонтировано всего 25 тепловозов, а также 17 дизель-генераторных установок. В прежние времена этот объём работ завод выполнял за 1-1,5 месяца. С осени 2009 года завод покинули около тысячи человек, оставшиеся рабочие были переведены на трехдневную рабочую неделю[10].

Чтобы не допустить банкротства Производственного кооператива «Милорем» в 2009 году ему предоставлена гарантия области в объёме 130 миллионов рублей для получения стабилизационного кредита. Предприятие преобразовано в акционерное общество, основным акционером стал инвестор ЗАО «УК „ТрансСервисГрупп“»[11]. Благодаря достигнутым договоренностям с ОАО «РЖД» за 11 меяцев 2012 года из ремонта было выпущено 199 секций тягового подвижного состава[2].

В 2012 году между ОАО «МЛРЗ „Милорем“» и ОАО «РЖД» заключен долгосрочный контракт на выполнение работ по ремонту и модернизации тягового подвижного состава. В рамках этого контракта утверждена трехлетняя программа ремонта. По итогам 2012 года из заводского ремонта выпущено 217 локомотивов серии ЧМЭ3 и М62, а за 2013 год — 240 секций[12].

Примечания

  1. Город-наукоград Мичуринск. Промышленность (недоступная ссылка). Дата обращения: 26 февраля 2017. Архивировано 27 февраля 2017 года.
  2. 2,0 2,1 Кужелев В. Локомотиворемонтники — на пути к сотрудничеству с канадской компанией — Мичуринская правда.. Дата обращения: 16 декабря 2012. Архивировано 30 марта 2013 года.
  3. Мичуринск. Дата обращения: 16 декабря 2009. Архивировано 13 июня 2010 года.
  4. Станция Козлов. Дата обращения: 16 декабря 2009. Архивировано 7 ноября 2009 года.
  5. 5,0 5,1 Лукичева Ю. «Былую славу мы вернём». «Мичуринская правда». Дата обращения: 23 августа 2011. Архивировано 16 июня 2012 года.
  6. Переживший все революции — Мичуринская правда. Дата обращения: 4 апреля 2014. Архивировано 7 апреля 2014 года.
  7. Для Приволжской и Северо-Кавказской дорог
  8. РЖД спасет «Милорем». Дата обращения: 18 декабря 2010. Архивировано 3 июля 2010 года.
  9. 9,0 9,1 «„Олимпийцы“ из Мичуринска» Локомотиворемонтный завод отметил своё 135-летие. Газета «Гудок» 18 сентября 2001
  10. «Милорем»: сегодня и завтра Архивная копия от 11 апреля 2011 на Wayback Machine — «Мичуринская правда»
  11. Промышленность с плюсом. Дата обращения: 18 декабря 2010. Архивировано 3 декабря 2010 года.
  12. Перспективы «Милорема» — «Мичуринская правда». Дата обращения: 4 апреля 2014. Архивировано 7 апреля 2014 года.

Ссылки

Официальный сайт завода.