Миноносец-11

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
«Миноносец-11»
«Τορπιλοβόλο-11»
Служба
 Греция
Класс и тип судна миноносец
Изготовитель AG Vulcan Stettin, Германия
Строительство начато 1884 год
Спущен на воду 1885 год
Введён в эксплуатацию 1885 года
Выведен из состава флота 1920 год
Основные характеристики
Водоизмещение 85 тонн
Длина 37,5 м
Ширина 4,6 м
Осадка 2,0 м
Мощность 800 л. с. (после переоборудования 1905 года 1000 л. с.)
Скорость хода 18 узлов (после переоборудования 1905 года 25)
Вооружение
Артиллерия 1 × четырёхствольное револьверное орудие Nordenfelt,
(после переоборудования 1905 года 1 спаренное ×37-мм орудие)
Минно-торпедное вооружение 2 носовых торпедных аппарата 356 мм,
после переоборудования 1905 года был добавлен 1 торпедный аппарат 356 мм с поворотом[1]
Макет «Миноносца-11» — Военный музей, Афины
Исторический архив и музей Идры. Мемориальная судовая роль «Миноносца-11»

Миноносец-11 — греческий миноносец, прославившийся в Первую Балканскую войну. Заложен в 1884 году на заводе AG Vulcan Stettin (Германия). Первый из серии однотипных миноносцев (другие суда серии: Миноносец-12, Миноносец-13, Миноносец-14, Миноносец-15, Миноносец-16). Спущен на воду в 1885 году. В том же году вступил в строй. Принял участие в греко-турецкой войне 1897 года.

В 1905 году прошёл переоборудование в Пирее. На судне был установлен второй котёл, была установлена вторая дымовая труба, была увеличена скорость и улучшено вооружение.

С началом Балканских войн, 18 октября 1912 года, под командованием лейтенанта ВМС Николаоса Воциса, рискуя подорваться на минах, потопил у причала порта Фессалоники старый турецкий броненосец «Фетх-и-Булент». Сам броненосец не имел большого значения, но факт потопления его в прикрытом минными полями порту столицы Македонии поднял моральный дух её греческого населения и ознаменовал начало ряда греческих побед над турками на море.

Миноносец сел на мель и утонул в заливе Мудрос острова Лемнос, во время шторма 23 апреля 1913 года, но без жертв. Был поднят и вновь введён в строй. В 1918 году был переоборудован в водолей.

Выведен из состава флота в 1920 году[2].

Ссылки

  1. τύπου V. Дата обращения: 27 октября 2012. Архивировано 7 февраля 2016 года.
  2. ΤΟΡΠΙΛΛΟΒΟΛΟ-11. Дата обращения: 27 октября 2012. Архивировано 17 декабря 2014 года.