Метрополитен Дакки

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Метрополитен Дакки
бенг. ঢাকা মেট্রো রেল
Описание
Тип метрополитен
Страна  Бангладеш
Расположение Дакка
Дата открытия 28 декабря 2022 года [1]
Эксплуатант Dhaka Mass Transit Company Ltd.
Сайт dmtcl.gov.bd
Маршрутная сеть
Число линий 1 (планируется 5)
Число станций 16 (планируется 52)
Длина сети 20.1 км
Технические данные
Ширина колеи Европейская колея

Метрополитен Дакки (бенг. ঢাকা মেট্রো রেল) — система метро в Дакке, столице Бангладеш. Вместе с системой BRT метрополитен призван облегчить дорожную ситуацию в Дакке, стабильно являющемся городом с одними из самых сильных пробок в мире[2]. Это часть 20-летнего Стратегического транспортного плана, разработанного Управлением по координации транспорта Дакки[3].

Строится одна линия, называемая MRT (Mass Rapid Transit) Line-6, открыта 28 декабря 2022 года, в будущем планируется постройка ещё 5 линий.

Линии

  • Линия 1
  • Линия 2
  • Линия 3
  • Линия 4
  • Линия 5 (1-5 планы).
  • Линия-6 состоит из 16 надземных станций длиной 180 м каждая. Протяженность линии будет составлять 20,1 км. Вся линия, за исключением депо, будет приподнята над текущими дорогами, в основном над разделительными полосами[4]. Первый участок открыт 28 декабря 2022, продолжение линии откроется в 2024 году.

Строительство

Строительство началось 26 июня 2016 год с торжественной церемонии при участии премьер-министра Шейх Хасины[5]. Строительные работы выполняются компаниями «Italian-Thai Development Public Company Ltd» и «Sinohydro Corporation Ltd.»[6].

Описание

Соглашение о строительстве 20,1 км[7] линии 6 стоимостью 2,8 млрд долларов было подписано правительством Бангладеш[en] с Японским агентством международного сотрудничества[en] 20 февраля 2013 года[8]. Первоначально маршрут должен был пролегать от Уттары, северного пригорода Дакки, до Сайедабада, на юге столицы[9], впоследствии был продлен севернее Уттары и сокращен на юге до Мотиджхилы[10].

Планирует закупить 56 поездов, способных перевозить до 1800 пассажиров, благодаря этому метрополитен Дакки, по прогнозам, будет обслуживать более 60 000 пассажиров в час, а время ожидания составит около 4 минут[11]. Весь маршрут можно будет проехать менее чем за 40 минут на скорости 100 км/ч, что, как ожидается, резко сократит количество пробок в городе[11].

Проект находится под управлением Управления координации транспорта Дакки и Министерства связи, а консорциум иностранных и бангладешских фирм, известный как Ассоциация NKDM, выступает в качестве Генерального консультанта (GC). В состав ассоциации NKDM входят: «Nippon Koei Japan», «Nippon Koei India», «Delhi Metro Rail Corp» (Индия), «Mott MacDonald UK», «Mott MacDonald India» и бангладешские дизайнеры-консультанты[4].

Ход строительства

Железобетонные опоры будущей ветки метро в августе 2020

Перенос инженерных сетей из Мирпура-10 в Агаргаон планировалось начать в августе 2016 г. Другие изыскания уже были завершены в период с 2014 г. по октябрь 2016 г.[12]

По состоянию на май 2015 года геологические работы на линии были завершены, строительство первой секции началось 26 июня 2016 года[13], а строительство второй секции планировалось начать в июле 2017 года, и ввести в эксплуатацию к концу 2019, либо к началу 2020 года[1][7].

Японская фирма «Tokyu Construction Ltd» ведет работы по строительству депо, оно будет расположено на участке площадью 23,84 га земли. Стоимость строительства оценивается в 5,67 млрд так (67 млн. ​​долларов США)[12].

Пуск

28 декабря 2022 года, первым участком линии 6, 11,7 км[1].

Галерея

См. также

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 В столице Бангладеш открылась первая в стране линия метро
  2. Corruption in Plan Permission Process in RAJUK: A Study of Violations and Proposals Архивная копия от 16 апреля 2012 на Wayback Machine August 2007
  3. About MRT Line-6 (недоступная ссылка). DHAKA MASS TRANSIT COMPANY LTD.. DHAKA MASS TRANSIT COMPANY LTD.. Дата обращения: 28 января 2017. Архивировано 2 февраля 2017 года.
  4. 4,0 4,1 UK, DVV Media. Dhaka metro construction officially launched again (англ.). Архивировано 10 июля 2018 года. Дата обращения 19 марта 2021.
  5. PM opens work on metro, BRT (27 June 2016). Дата обращения: 25 июля 2016. Архивировано 7 августа 2016 года.
  6. Just 12% progress made in metro rail project in 4 years. Dhaka Tribune (12 October 2017). Дата обращения: 19 марта 2021. Архивировано 27 февраля 2018 года.
  7. 7,0 7,1 Japan provides funds for Dhaka Metro rail system. Railway-Technology.com. Дата обращения: 24 октября 2015. Архивировано 24 июня 2013 года.
  8. Bangladesh, Japan strike deal for $2.8-bln Dhaka metro rail (20 February 2013). Архивировано 21 мая 2013 года. Дата обращения 19 марта 2021.
  9. Muhith to sit with armed forces to resolve metro rail site dispute (25 June 2011). Архивировано 29 июня 2011 года. Дата обращения 19 марта 2021.
  10. In 37 minutes (26 June 2016). Дата обращения: 25 июля 2016. Архивировано 16 июля 2016 года.
  11. 11,0 11,1 Ahmed, Shamim; bdnews24.com Dhaka Metrorail to carry 60,000 people per hour. bdnews24.com. Дата обращения: 17 февраля 2019. Архивировано 18 февраля 2019 года.
  12. 12,0 12,1 Sun, The Daily. Metro rail construction in progress (англ.). Архивировано 2 февраля 2017 года. Дата обращения 19 марта 2021.
  13. PM opens work on metro, BRT (27 June 2016). Дата обращения: 25 июля 2016. Архивировано 7 августа 2016 года.