Метрополитен Дакки
Метрополитен Дакки | |
---|---|
бенг. ঢাকা মেট্রো রেল | |
Описание | |
Тип | метрополитен |
Страна |
|
Расположение | Дакка |
Дата открытия | 28 декабря 2022 года [1] |
Эксплуатант | Dhaka Mass Transit Company Ltd. |
Сайт | dmtcl.gov.bd |
Маршрутная сеть | |
Число линий | 1 (планируется 5) |
Число станций | 16 (планируется 52) |
Длина сети | 20.1 км |
Технические данные | |
Ширина колеи | Европейская колея |
Метрополитен Дакки (бенг. ঢাকা মেট্রো রেল) — система метро в Дакке, столице Бангладеш. Вместе с системой BRT метрополитен призван облегчить дорожную ситуацию в Дакке, стабильно являющемся городом с одними из самых сильных пробок в мире[2]. Это часть 20-летнего Стратегического транспортного плана, разработанного Управлением по координации транспорта Дакки[3].
Строится одна линия, называемая MRT (Mass Rapid Transit) Line-6, открыта 28 декабря 2022 года, в будущем планируется постройка ещё 5 линий.
Линии
- Линия 1
- Линия 2
- Линия 3
- Линия 4
- Линия 5 (1-5 планы).
- Линия-6 состоит из 16 надземных станций длиной 180 м каждая. Протяженность линии будет составлять 20,1 км. Вся линия, за исключением депо, будет приподнята над текущими дорогами, в основном над разделительными полосами[4]. Первый участок открыт 28 декабря 2022, продолжение линии откроется в 2024 году.
Строительство
Строительство началось 26 июня 2016 год с торжественной церемонии при участии премьер-министра Шейх Хасины[5]. Строительные работы выполняются компаниями «Italian-Thai Development Public Company Ltd» и «Sinohydro Corporation Ltd.»[6].
Описание
Соглашение о строительстве 20,1 км[7] линии 6 стоимостью 2,8 млрд долларов было подписано правительством Бангладеш с Японским агентством международного сотрудничества 20 февраля 2013 года[8]. Первоначально маршрут должен был пролегать от Уттары, северного пригорода Дакки, до Сайедабада, на юге столицы[9], впоследствии был продлен севернее Уттары и сокращен на юге до Мотиджхилы[10].
Планирует закупить 56 поездов, способных перевозить до 1800 пассажиров, благодаря этому метрополитен Дакки, по прогнозам, будет обслуживать более 60 000 пассажиров в час, а время ожидания составит около 4 минут[11]. Весь маршрут можно будет проехать менее чем за 40 минут на скорости 100 км/ч, что, как ожидается, резко сократит количество пробок в городе[11].
Проект находится под управлением Управления координации транспорта Дакки и Министерства связи, а консорциум иностранных и бангладешских фирм, известный как Ассоциация NKDM, выступает в качестве Генерального консультанта (GC). В состав ассоциации NKDM входят: «Nippon Koei Japan», «Nippon Koei India», «Delhi Metro Rail Corp» (Индия), «Mott MacDonald UK», «Mott MacDonald India» и бангладешские дизайнеры-консультанты[4].
Ход строительства
![](https://cdn.xn--h1ajim.xn--p1ai/thumb.php?f=Dhaka_Mass_Rapid_Transit_Development_Project_under_construction_%284%29.jpg&width=300)
Перенос инженерных сетей из Мирпура-10 в Агаргаон планировалось начать в августе 2016 г. Другие изыскания уже были завершены в период с 2014 г. по октябрь 2016 г.[12]
По состоянию на май 2015 года геологические работы на линии были завершены, строительство первой секции началось 26 июня 2016 года[13], а строительство второй секции планировалось начать в июле 2017 года, и ввести в эксплуатацию к концу 2019, либо к началу 2020 года[1][7].
Японская фирма «Tokyu Construction Ltd» ведет работы по строительству депо, оно будет расположено на участке площадью 23,84 га земли. Стоимость строительства оценивается в 5,67 млрд так (67 млн. долларов США)[12].
Пуск
28 декабря 2022 года, первым участком линии 6, 11,7 км[1].
Галерея
-
Земляные работы на месте будущей ветки метро 16 февраля 2019 года
-
Строительство виадука
-
Заливка опалубки колонны.
См. также
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 1,2 В столице Бангладеш открылась первая в стране линия метро
- ↑ Corruption in Plan Permission Process in RAJUK: A Study of Violations and Proposals Архивная копия от 16 апреля 2012 на Wayback Machine August 2007
- ↑ About MRT Line-6 (недоступная ссылка). DHAKA MASS TRANSIT COMPANY LTD.. DHAKA MASS TRANSIT COMPANY LTD.. Дата обращения: 28 января 2017. Архивировано 2 февраля 2017 года.
- ↑ 4,0 4,1 UK, DVV Media. Dhaka metro construction officially launched again (англ.). Архивировано 10 июля 2018 года. Дата обращения 19 марта 2021.
- ↑ PM opens work on metro, BRT (27 June 2016). Дата обращения: 25 июля 2016. Архивировано 7 августа 2016 года.
- ↑ Just 12% progress made in metro rail project in 4 years . Dhaka Tribune (12 October 2017). Дата обращения: 19 марта 2021. Архивировано 27 февраля 2018 года.
- ↑ 7,0 7,1 Japan provides funds for Dhaka Metro rail system . Railway-Technology.com. Дата обращения: 24 октября 2015. Архивировано 24 июня 2013 года.
- ↑ Bangladesh, Japan strike deal for $2.8-bln Dhaka metro rail (20 February 2013). Архивировано 21 мая 2013 года. Дата обращения 19 марта 2021.
- ↑ Muhith to sit with armed forces to resolve metro rail site dispute (25 June 2011). Архивировано 29 июня 2011 года. Дата обращения 19 марта 2021.
- ↑ In 37 minutes (26 June 2016). Дата обращения: 25 июля 2016. Архивировано 16 июля 2016 года.
- ↑ 11,0 11,1 Ahmed, Shamim; bdnews24.com Dhaka Metrorail to carry 60,000 people per hour . bdnews24.com. Дата обращения: 17 февраля 2019. Архивировано 18 февраля 2019 года.
- ↑ 12,0 12,1 Sun, The Daily. Metro rail construction in progress (англ.). Архивировано 2 февраля 2017 года. Дата обращения 19 марта 2021.
- ↑ PM opens work on metro, BRT (27 June 2016). Дата обращения: 25 июля 2016. Архивировано 7 августа 2016 года.