Мейвуд, Огаста

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Огаста Мейвуд
англ. Augusta Maywood
Имя при рождении Огаста Уильямс
Дата рождения 1825(1825)
Место рождения Нью-Йорк, США
Дата смерти 3 ноября 1876(1876-11-03)
Место смерти Лемберг (ныне Львов), Королевство Галиции и Лодомерии
Профессия артистка балета

Огаста Мейвуд, урождённая Уильямс (англ. Augusta Maywood; 1825, Нью-Йорк, США — 3 ноября 1876, Лемберг, Королевство Галиции и Лодомерии) — первая американская танцовщица балета, получившая международную известность[1]. Выступала преимущественно в Австрии и Италии.

Биография

Огаста Мейвуд родилась в 1825 году, вероятно, в Нью-Йорке[1]. Она была дочерью странствующих английских актёров. Когда Огасте было три года, её мать рассталась с мужем, Генри Уильямсом, и вскоре вышла замуж за театрального антрепренёра Роберта Кэмпбелла Мейвуда. С тех пор Огаста носила фамилию своего отчима[2][1]. Балету она начала учиться в 1836 году в Филадельфии у супругов Азар. В 1837 году состоялся её дебют в партии Зелики в «Деве Кашмира», балете Марии Тальони по опере Даниэля Обера «Бог и баядерка»[1][3][4]. Она имела большой успех и в 1838 году танцевала в «Сильфиде» Тальони в Нью-Йорке[1].

В том же году отчим Огасты взял её в Париж, где она училась у Жана Коралли и Жозефа Мазилье[5][1]. В ноябре 1839 года состоялся её дебют в Парижской опере: она исполнила партию Флоринды в балете «Хромой бес» на музыку Казимира Жида[fr][1][4]. Однако успех молодой танцовщицы был сведён на нет последовавшим скандалом: в 1840 году она тайно бежала со своим партнёром Шарлем Мабийем. Впоследствии они, сочетавшись законным браком, вернулись в Париж, но контракт с Оперой был нарушен, поэтому на протяжении последующих пяти лет им пришлось выступать в других городах: Марселе, Лионе и Лиссабоне[1][6]. В 1845 году Огаста рассталась с Шарлем и отправилась в Вену, где выступала в Кернтнертор-театре до конца 1847 года. Затем, после недолгого пребывания в Будапеште, она поехала в Милан и в 1848 году дебютировала в театре Ла Скала. В Милане она также продолжила совершенствоваться у известного хореографа Карло Блазиса[7]. В возрасте 23 лет Мейвуд стала прима-балериной этого театра и оставалась ею вплоть до ухода со сцены в 1862 году[1][3]. Кроме того, она была одной из первых танцовщиц в Италии, создавшей собственную труппу (включая солистов и кордебалет), с которой гастролировала по стране с 1850 по 1858 год[7][8].

В числе балетов, в которых танцевала Мейвуд, — «Жизель», «Цыганка» (La Gypsy, хореография Мазилье), «Фауст». Кроме того, она исполняла ведущие роли в собственных балетных постановках по «Хижине дяди Тома» и «Рите Готье» Филиппо Терманини (основанной на «Даме с камелиями» Дюма)[1]. Танец артистки отличался технической виртуозностью, выразительностью, энергией; критики также не раз отмечали её актёрское мастерство[4][9]. Искусство Мейвуд высоко ценил Теофиль Готье, писавший о ней: «Мадемуазель Огаста Мейвуд обладает очень своеобразным талантом. <…> Есть в ней что-то внезапное, неожиданное и причудливое, что отличает её от всех остальных»[4][8].

В 1858 году Огаста Мейвуд вышла замуж за Карло Гардини, итальянского врача и журналиста. Когда она завершила свою танцевальную карьеру, супруги поселились в Вене. Там Мейвуд преподавала вплоть до 1873 года[1]. Последние годы жизни она жила в Италии, близ озера Комо, и умерла в 1876 году в Лемберге (ныне Львов)[1][7].

Примечания

Литература

Ссылки