Международный аэропорт имени Мухаммеда V

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Международный аэропорт имени Мухаммеда V
араб. مطار محمد الخامس الدولي
фр. Aéroport international Mohammed V
ИАТА: CMNИКАО: GMMN
Информация
Вид аэропорта Гражданский
Страна  Марокко
Расположение Касабланка, Марокко
Узловой аэропорт для
Взлётно-посадочные полосы
Номер Размеры (м) Покрытие
17L/35R 3,720 асфальт
17R/35L 3,720 асфальт
Статистика (2018, 2009, 2009)
Годовой пассажиропоток 9 748 567
Годовой грузопоток 53 469
Взлётов/Посадок 69 119

Международный аэропорт имени Мухаммеда V (ИАТАCMN, ИКАОGMMN) — международный аэропорт, обслуживающий Касабланку, Марокко. Самый загруженный аэропорт в Марокко и седьмой по загруженности аэропорт в Африке[1], пассажиропоток более 9 млн человек в год. Располагает тремя пассажирскими и одним грузовым терминалами (пассажирские Терминал 1 — 76 000 м2, Терминал 2 — 66 000 м2, Терминал 3 — 4000 м2).

Расположен в провинции Нуасер. Аэропорт служит хабом для авиакомпаний Royal Air Maroc, Jetairfly, Air Arabia Maroc и RAM Express. Назван в честь короля Марокко Мухаммеда V.

История

1940-е годы

Трансатлантические маршруты из Касабланки, сентябрь 1945 г.

Аэропорт Касабланка Мохаммед V был построен военными США в начале 1943 года во время Второй мировой войны в качестве вспомогательного аэродрома для аэропорта Анфа в Касабланке и был назван аэродром Беррехид. Аэродром обслуживал разнообразные военные перевозки в качестве перевалочного пункта на пути к аэродрому Порт-Ляутей и аэропорту Марракеша. Кроме того, это была конечная остановка трансатлантических маршрутов по Средней Атлантике через Азорские острова до Новой Шотландии и до аэродромов на восточном побережье США.

1950-е годы

Во время холодной войны, с начала 1950-х годов, на территории нынешнего аэродрома базировалась американская авиабаза Nouasseur которая использовалась в качестве плацдарма для стратегических бомбардировщиков B-47 Stratojet развернутых в сторону СССР. Позже бомбардировщики были перемещены на авиабазу Бен-Герир, так же располагавшуюся на территории Марокко.

После обретения независимости Марокко в 1956 году правительство Мухаммеда V хотело, чтобы ВВС США вывели свои базы из Марокко. Соединенные Штаты согласились покинуть страну в декабре 1959 года, а к 1963 году полностью покинули Марокко, разместив свои бомбардировщики на базах в Испании.

1960-е годы

15 августа 1963 года американцы вернули аэропорт правительству Марокко. Вскоре аэропорт заработал на гражданские нужды.

Транспорт к аэропорту

Рельсовый

Железнодорожное сообщение (с 04:00 до 23:00) предоставляется каждый час от железнодорожной станции порта Касабланка до аэропорта Касабланки.[2] Железнодорожная станция располагается прямо под зданием аэропорта.

Автомобильный

Авиакомпании и направления

Пассажирские

Грузовые

Трафик

Пассажиропоток аэропорта Мухаммед V[4]
2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
3 515 189
- 1,55 %
3 449 255
- 1,88 %
3 395 668
- 1,55 %
3 803 479
+ 12,01 %
4 456 639
+ 17,17 %
5 071 411
+ 13,79 %
5 858 192
+15,51 %
6 209 711
+6,00 %
6 392 789
+ 2,95 %


2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
7 245 508
+ 13,28 %
7 290 314
+0,65 %
7 186 331
- 1,43 %
7 559 751
+ 5,20 %
7 971 705
+ 5,45 %
8 180 083
+ 2,61 %
8 616 474
+ 5,36 %
9 357 427
+ 8,60 %
9 748 567
+ 4,18 %

+

Инциденты и несчастные случаи

  • 1 апреля 1970 года самолет Royal Air Maroc Sud Aviation SE-210 Caravelle потерпел крушение на подходе к аэропорту Касабланки Мохаммед V, когда он потерял управление на высоте около 150 метров. Фюзеляж раскололся надвое. 61 человек из 82 пассажиров и членов экипажа погиб.[5][6]

Примечания

  1. ONDA 2018 Statistics (недоступная ссылка). Дата обращения: 1 ноября 2019. Архивировано 4 сентября 2019 года.
  2. ONCF transfère la desserte de l’AEROPORT Mohamed V À CASA-PORT Архивировано 11 июня 2016 года.
  3. Accès par route Архивировано 18 мая 2016 года.
  4. Statistiques de l’Aéroport Mohammed-V. Дата обращения: 1 ноября 2019. Архивировано 7 ноября 2011 года.
  5. Fatal Events Since 1970 for Royal Air Maroc. airsafe.com (1 June 2012). Дата обращения: 30 октября 2014. Архивировано 23 марта 2015 года.
  6. SE-210 RAM crash. Aviation Safety Network. Дата обращения: 5 августа 2009. Архивировано 18 марта 2011 года.

Ссылки