Медиапространство

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Оригинальная концепция Роберта Штультса (1982 г.), изображающая медиапространство
Медиаведение
Понятия
Исследователи
Направления использования
Учреждения

Медиапростра́нство — пространство, создаваемое электронными средствами коммуникации. Это электронное окружение, в котором отдельные люди или их группы и другие сообщества могут действовать вместе в одно и то же время. В этом пространстве они могут создавать визуальную и звуковую среду, воздействующую на реальное пространство. В нём они могут, соответственно, производить и контролировать запись и воспроизведение изображения и звука, а также доступ к ним.[1]

Краткие сведения

Пространство, создаваемое электронными средствами коммуникации, исследуется, по крайней мере, с 1960-х годов (отметим работы Маршалла Маклуэна и других представителей экологии средств коммуникации). В этой связи обычно речь идет об электронном информационном (точнее, инфокоммуникационном) пространстве.

В рамках системно-деятельного подхода (Бузин В. Н., 2012) «медиапространство» понимается как продукт двух сред — культурной и социальной, выполняя свою роль как в обеспечении равновесия и внутреннего гомеостазиса системы, так и в её преодолении.

По отношению к социальной среде медиапространство дает возможность адаптироваться к ней, достичь поставленных задач, объединиться с другими субъектами деятельности, воспроизводить существующие социальные структуры или производить новые, снимать нервные и физические нагрузки.

По отношению к культурной среде медиапространство выступает как место хранения и производства систем символов и норм. В этом качестве оно выступает важным регулятором жизни общества.

Значение исследований отмеченной проблематики не может не возрастать ввиду стремительного усиления значения электронных коммуникаций.

Литература

Примечания

  1. Robert Stults, Media Space, Xerox PARC, 1986.