Симончелли, Марко
Марко Симончелли | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Статистика выступлений
|
Ма́рко Симонче́лли (итал. Marco Simoncelli; 20 января 1987, Каттолика, Италия — 23 октября 2011, Сепанг, Малайзия) — итальянский мотогонщик, чемпион мира по мотогонкам в классе 250сс (2008).
Спортивная карьера
- Первые годы
Марко начал заниматься мотоспортом ещё в раннем детстве, а в возрасте 9-ти лет Симончелли провел первые старты в национальном чемпионате в классе Minimoto. В 1996—2000 годах он на постоянной основе участвует в соревнованиях этой категории и постепенно набравшись опыта дважды выигрывает родное первенство, а в 2000-м году добавляет к титулу в национальном чемпионате звание вице-чемпиона Европы.
Следующим шагом в карьере юного мотогонщика становится переход в класс 125сс. И здесь Симончелли довольно быстро привыкает к технике и находит необходимую стабильность: в 2001 году (в год дебюта) выиграно национальное первенство, через год — чемпионат Европы. Успехи Марко не проходят мимо глав команд чемпионата мира и уже в 2003 году итальянец дебютирует на высшем уровне, а в 2004 году подписывает полноценный контракт боевого пилота.
- Чемпионат мира
На привыкание к мировому первенству уходит полтора сезона и в сезоне-2004 Симончелли уже на равных борется с лидерами класса, однако слишком многочисленные сходы (шесть за 15 стартов) не дают занять в чемпионате место выше 11-го. В этом году Марко выигрывает свой первый поул в классе и одерживает дебютную победу на этапе чемпионате мира.
В 2005 году итальянец становится более стабильным: сразу 6 подиумов и лишь один сход. Набранных по ходу года очков хватает на пятое место в общем зачёте. Успехи Марко высоко оцениваются руководством следующего по старшинству класса чемпионата мира и в сезоне-2006 он становится единственным пилотом из Top8 личного зачёта класса 125сс, которому предлагают контракт в классе 250сс.
Привыкание к новой технике происходит практически мгновенно. Уже по ходу дебютного сезона он 12 раз в 16 гонках финиширует в очках и занимает весьма высокое для новичка 10-е место в общем зачёте. На следующий качественный скачок результатов итальянцу требуется ещё сезон: в 2008-м году он качественно улучшает результаты и одержав пять побед завоёвывает свой первый титул чемпиона мира.
Сезон-2009 оказывается промежуточным в карьере Симончелли. Итальянец по-прежнему весьма быстр и стабилен в гонках класса 250сс, но спортивные результаты уже имеют второстепенное значение: менеджмент гонщика ведёт активные переговоры с владельцами команд более престижных серий. Но даже при этом, проведи Марко все гонки и избеги он сходов он мог стать двукратным чемпионом мира. Однако этого не произошло и новым чемпионом класса стал японец Хироси Аояма. Итальянец же параллельно с основным первенством принял участие в Чемпионате мира по супербайку на домашнем этапе в Имоле. Дебют вышел весьма успешным — во второй гонке Марко смог финишировать на подиуме.
В 2010-м году итальянец переходит наконец в старший класс мотоциклетного чемпионата мира, подписав контракт с полузаводской командой концерна Honda: Gresini Racing. Вновь привыкание к новой технике происходит почти мгновенно. Череда стабильных финишей в очках позволяет Марко по итогам сезона опередить сразу на 22 очка своего многопытного партнёра по команде Марко Меландри. Симончелли завершает год на восьмой строчке общего зачёта.
В сезоне-2011 с одной стороны происходит рост результатов (выиграны два поула, завоёваны первые подиумы), а с другой стороны падает стабильность — из-за излишне агрессивного пилотирования Симончелли часто завершает гонки досрочно, попадая в разнообразные аварии. Накануне Гран-при Малайзии Марко, тем не менее, идёт на шестом месте в общем зачёте, опережая, например, пилотов заводской Ducati Росси и Хейдена.
- Смерть
Роковой для итальянца становится гонка предпоследнего этапа чемпионата мира, прошедшая 23 октября 2011 года на трассе Сепанг в малайзийском штате Селангор. На втором круге гонки, в борьбе за позицию с Альваро Баутистой, Симончелли потерял контроль над мотоциклом при выходе из 11 поворота и свалился прямо на траекторию — под колёса ехавшим невдалеке позади Росси, Эдвардсу и ещё нескольким пилотам. Итальянец и американец оказались наиболее неудачливыми в этом эпизоде и не успев что-то сделать врезались в Марко.[1]
Судьи остановили гонку красными флагами и отправили итальянца в ближайшую клинику, параллельно проводя срочные реанимационные процедуры. В 16-56 местного времени, отчаявшись запустить сердце Симончелли, медики объявили о его кончине. В более поздних комментариях от официальных лиц причинами смерти названы травмы, полученные гонщиком при столкновении с мотоциклами соперников:[2][3][4] в столкновении были серьёзно повреждены голова, шея и грудная клетка Марко; также после контакта с мотоциклом Валентино Росси был расколот шлем Марко.
Несколько дней спустя после всех этих трагических событий тело Симончелли, в сопровождении его отца Паоло, невесты Кейт Фретти и одного из ближайших друзей Валентино Росси было доставлено в Италию. Чуть позже, при согласии семьи и содействии НОК страны в Кориано было устроено публичное прощание с Марко. 27 октября Симончелли был похоронен на местном церковном кладбище. На похоронах присутствовало 20 000 человек.[5] Прямую трансляцию со скорбных мероприятий вело национальное телевидение страны.
Позже в память о Марко организаторы мотогонок Гран-при назвали в честь Марко приз лучшему новичку сезона в старшем классе, а владельцы автодрома Мизано аналогично переименовали свою трассу Simoncelli International Circuit Misano, сокращённо — SIC Misano.[6] 2 декабря 2012 года была проведена благотворительная гонка Sic Supermoto Day с участием гонщиков MotoGP, Супербайка и Супермото, собранные средства от которой перечислены Фонд имени Марко Симончелли[7]. В 2013 году гонка была отменена после гибели во время свободной практики Дориано Ромбони[8].
В 2013 году в зелёной зоне Кориано был открыт памятник Марко Симочелли в виде горизонтальной металлической трубы на подставке, из которой каждый воскресный вечер будет в течение 58 секунд вырываться пламя[9].
8 сентября 2016 года номер 58, который использовал Марко Симончелли, был посмертно закреплен за гонщиком в MotoGP[10].
Статистика в мотоспорте
Сезон | Класс | Марка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | Очки | Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2002 | 125cc | Aprilia | - | - | - | - | - | - | - | - | - | CZE 27 |
POR 13 |
BRA 21 |
- | MAL НФ |
AUS НФ |
VAL НФ |
3 | 33-й | ||
2003 | 125cc | Aprilia | JPN 21 |
RSA 20 |
SPA 14 |
FRA НФ |
ITA 17 |
CAT 16 |
NED 20 |
GBR 16 |
GER 12 |
CZE 14 |
POR НФ |
BRA 11 |
PAC НФ |
MAL 11 |
AUS НФ |
VAL 4 |
31 | 21-й | ||
2004 | 125cc | Aprilia | RSA НФ |
SPA 1 |
FRA НФ |
ITA НФ |
CAT 7 |
NED 7 |
BRA 6 |
GER 10 |
GBR НФ |
CZE 19 |
POR 6 |
JPN 6 |
QAT 6 |
MAL НФ |
AUS НФ |
- | 79 | 11-й | ||
2005 | 125cc | Aprilia | SPA 1 |
POR 10 |
CHN 6 |
FRA 5 |
ITA НФ |
CAT 2 |
NED 4 |
GBR 4 |
GER 3 |
CZE 3 |
JPN НФ |
MAL 9 |
QAT 3 |
AUS 3 |
TUR 6 |
VAL 5 |
177 | 5-й | ||
2006 | 250cc | Gilera | SPA НФ |
QAT 8 |
TUR 11 |
CHN 6 |
FRA 8 |
ITA 7 |
CAT НФ |
NED 7 |
GBR 10 |
GER НФ |
CZE 9 |
MAL 8 |
AUS 10 |
JPN 9 |
POR 7 |
VAL НФ |
92 | 10-й | ||
2007 | 250cc | Gilera | QAT 9 |
SPA НФ |
TUR 9 |
CHN НФ |
FRA 6 |
ITA 9 |
CAT 9 |
GBR НФ |
NED 6 |
GER 7 |
CZE НФ |
RSM НФ |
POR 7 |
JPN 7 |
AUS 7 |
MAL 8 |
VAL 11 |
97 | 10-й | |
2008 | 250cc | Gilera | QAT НФ |
SPA НФ |
POR 2 |
CHN 4 |
FRA 2 |
ITA 1 |
CAT 1 |
GBR 2 |
NED 3 |
GER 1 |
CZE 3 |
RSM 6 |
IND Отм. |
JPN 1 |
AUS 1 |
MAL 3 |
VAL 1 |
281 | 1-й | |
2009 | 250cc | Gilera | - | JPN 17 |
SPA 3 |
FRA 1 |
ITA 2 |
CAT НФ |
NED 3 |
GER 1 |
GBR 4 |
CZE 1[П 1] |
IND 1 |
RSM НФ |
POR 1 |
AUS 1 |
MAL 3 |
VAL НФ |
231 | 3-й | ||
2009 | Superbike | Aprilia | - | - | - | - | - | - | - | - | - | IT1 НФ |
- | - | - | - | 16 | 25-й | ||||
- | - | - | - | - | - | - | - | - | IT2 3 |
- | - | - | - | |||||||||
2010 | MotoGP | Honda | QAT 11 |
SPA 11 |
FRA 10 |
ITA 9 |
GBR 7 |
NED 9 |
CAT НФ |
GER 6 |
USA НФ |
CZE 11 |
IND 7 |
SMR 14 |
ARA 7 |
JPN 6 |
MAL 8 |
AUS 6 |
POR 4 |
VAL 6 |
125 | 8-й |
2011 | MotoGP | Honda | QAT 6 |
SPA НФ |
POR НФ |
FRA 5 |
CAT 6 |
GBR НФ |
NED 9 |
ITA 5 |
GER 6 |
USA НФ |
CZE 3 |
IND 12 |
SMR 4 |
ARA 4 |
JPN 4 |
AUS 2 |
MAL Отм. |
- | 139 | 6-й |
Примечания
Источники
- ↑ MotoGP: Жуткая авария остановила Гран-При Малайзии Архивная копия от 19 ноября 2017 на Wayback Machine, мотогонки.ру
- ↑ MotoGP: погиб Марко Симончелли Архивная копия от 25 октября 2011 на Wayback Machine, мотогонки.ру
- ↑ MotoGP: Обстоятельства гибели Симончелли — официально Архивная копия от 26 октября 2011 на Wayback Machine, мотогонки.ру
- ↑ Истинные причины гибели пилота MotoGP Архивная копия от 26 октября 2011 на Wayback Machine, мотогонки.ру
- ↑ L'ultimo saluto a Marco Simoncelli In 20.000 assistono al funerale (итал.), Libero, WIND (27 октября 2011). Архивировано 3 сентября 2012 года. Дата обращения 27 октября 2011.
- ↑ Год без Симончелли Архивная копия от 11 февраля 2013 на Wayback Machine, f-1.ru
- ↑ Результаты гонки Sic Supermoto Day . Авто@Mail.Ru (3 декабря 2012). Дата обращения: 24 января 2014. Архивировано 24 января 2014 года.
- ↑ Sic Supermoto Day отменен после гибели пилота . Motonews.ru (2 декабря 2013). Дата обращения: 24 января 2014. Архивировано 24 января 2014 года.
- ↑ Огненный памятник погибшему гонщику - мотоновости, новости мото мира на . Мото@Mail.Ru (13 сентября 2013). Дата обращения: 17 ноября 2013. Архивировано 17 ноября 2013 года.
- ↑ Номер 58 будет навсегда закреплен за Марко Симончелли в MotoGP . Дата обращения: 19 сентября 2016. Архивировано 19 сентября 2016 года.
- ↑ Позиция в чемпионате на момент гибели.
Ссылки
- fondazionemarcosimoncelli.it — официальный сайт Марко Симончелли
- Профиль Марко Симончелли (англ.) на официальном сайте чемпионата MotoGP.com
- Профиль Марко Симончелли (англ.) на официальном сайте чемпионата WorldSBK.com
- Персоналии по алфавиту
- Спортсмены по алфавиту
- Мотогонщики по алфавиту
- Пилоты мотоциклетного чемпионата мира в классе MotoGP
- Пилоты мотоциклетного чемпионата мира в классе 250cc
- Пилоты мотоциклетного чемпионата мира в классе 125cc
- Пилоты мотоциклетного чемпионата мира в классе Superbike
- Родившиеся 20 января
- Родившиеся в 1987 году
- Умершие 23 октября
- Умершие в 2011 году
- Мотогонщики Италии
- Гонщики, погибшие во время заездов