Лоренсо, Хорхе

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Хорхе Лоренсо
Текущая команда Monster Energy Yamaha MotoGP
Номер 99

Хо́рхе Лоре́нсо Герре́ро (исп. Jorge Lorenzo Guerrero, род. 4 мая 1987 года, в городе Пальма-де-Мальорка, Балеарские острова, Испания) — испанский мотогонщик. В 2006 и 2007 годах выиграл чемпионские титулы в классе 250 cc чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам, в старшем же классе MotoGP становился чемпионом в 2010, 2012 и 2015 годах.

Биография

Лоренсо дебютировал в чемпионате на своё пятнадцатилетие, во второй день квалификации Гран-при Испании 2002 года в классе 125 cc (ему пришлось пропустить пятницу, так как он не был допущен). На подиуме у него всегда за щекой леденец, так как его личный спонсор — Chupa Chups. Лоренсо был подавляюще силен в чемпионате мира 2007 года в классе 250 cc (он победил в первых шести гонках сезона подряд, везде стартуя с поула).

Победа Хорхе в Мизано в 2007 году была для него 16-той в классе 250 сс, с ней он стал самым успешным испанским гонщиком в классе 250 cc всех времен (на одну победу меньше у Дани Педросы и Сито Понса). В 2008 году Хорхе Лоренсо перешёл в класс MotoGP в команду Fiat Yamaha Team, его напарником стал Валентино Росси. В 2009 году между напарниками разгорелась отчаянная борьба за чемпионский титул. В итоге победу одержал более опытный Росси. Но год борьбы не прошёл для Лоренсо даром, опыт полученный в борьбе с Валентино пригодился в следующем году.

В 2010 Лоренсо выигрывает свой первый титул в королевском классе, набрав рекордное количество очков — 383. Одержал победу в 9 гонках. Его именитый напарник Валентино Росси переходит с 2011 года к конкурентам, в команду Ducati.

В 2011 Хорхе Лоренсо боролся за победу в чемпионате с австралийцем Кейси Стоунером, который перешёл из заводской Ducati в Repsol Honda. В этом году у Yamaha не было такого преимущества над соперниками, как в былые годы. Лоренсо пришлось выжимать из мотоцикла всё возможное, чтобы не отставать от конкурентов из Repsol Honda. По итогам года Лоренсо занял в чемпионате второе место, одержав 3 победы и набрав 260 очков. Неудачное падение на ГП Австралии и травма руки вывели Лоренсо из игры до конца сезона.

В 2012 Хорхе Лоренсо, продолжая выступать в команде Yamaha factory Racing, завоевал свой второй чемпионский титул в MotoGP. Основным соперником в борьбе за чемпионство был Дани Педроса из Repsol Honda.

Нелюбим поклонниками Валентино Росси за то, что практически «выжил» последнего из Yamaha в результате острой и бескомпромиссной борьбы в сезонах 2009—2010 годов. В 2013 году с возвращением Валентино Росси в заводскую команду Yamaha вновь стали напарниками.

2013-й год

1. Гонку в Катаре Лоренсо выиграл, со старта став лидером и лидировал всю гонку.

2. Гонку в Остине (США) Лоренсо закончил на подиуме, третьим, ничего не сумев поделать с двумя пилотами Repsol Honda — новичком Марком Маркесом, который выиграл гонку, и Дани Педросой.

3. В Хересе Лоренсо вновь становится третьим, но на этот раз поборовшись за победу с Маркесом, финишировавшим вторым, и Педросой, который одержал первую победу в сезоне.

4. Гонка в Ле-Мане сложилась неудачно не только для Лоренсо, но и для его напарника Валентино Росси. И если Лоренсо ехал плохо и финишировал седьмым из-за проблем с мотоциклом, то Росси упал, и финишировал двенадцатым.

Хорхе Лоренсо (#99) и Валентино Росси (#46) на Гран-при Франции 2010 года

5. Муджелло становится второй победной гонкой для Лоренсо. Интриги как таковой не получилось: на первых кругах упал Росси, от которого ждали изумительного, что-то вроде Катара, и Маркес, который, идя на третьей позиции, умудрился упасть на ровном месте.

6. В Каталонии Лоренсо выиграл во второй раз подряд, и третий в сезоне. Лоренсо на последних кругах вышел в лидеры и ушёл вперёд, оставив Маркеса и Педросу побороться за второе место, что в итоге занял Педроса.

7. Гонка же в Ассене прошла блестяще. На практике Лоренсо упал на мокрой трассе, и сломал ключицу, однако участвовал в гонке, с титановой пластиной, и с 12 места начав гонку. Никто не ожидал такого от Лоренсо, но он совершил казалось бы невозможное, став пятым. Гонку выиграл напарник Лоренсо Валентино Росси, дав надежду на интригу в следующей гонке.

8. В гонке в Германии Лоренсо не принимал участия из-за проблем с ключицей. Маркес воспользовался отсутствием Лоренсо и выиграл, второй Кратчлоу, третий Росси.

9. Имея проблемы со здоровьем, Лоренсо закончил гонку в Лагуна-Секе шестым. Молодой Маркес вновь показал свой талант и выиграл во второй раз подряд, увеличивая свои шансы на чемпионство. Обладатель поула Штефан Брадль не выстоял перед Маркесом и стал вторым, третий Росси.

10. Лоренсо ничего не сумел сделать против двух Honda под управлением Педросы и Маркеса. Лоренсо довольно долго вёл гонку, но Маркес вновь оказывается лучше и выигрывает три американских этапа в этом сезоне. Педроса также сумел воспользоваться мощью своего мотоцикла и обошёл Лоренсо, став вторым.

11. Гонку в Чехии Лоренсо вновь заканчивает третьим, пропустив вперёд Маркеса и Педросу, которые боролись до финиша и победу одержал Маркес.

12. Гонкой в Сильверстоуне закончилась победная серия Маркеса, которую прервал именно Лоренсо. Оба вышли вперёд на самом старте, причём Лоренсо лидировал, а Маркес пытался обойти. В то же время Маркес ехал с вывихнутым плечом, повреждённым на утренней сессии. Однако это не помешало ему бороться с Лоренсо до самого финиша.

13. Гонка в Сан-Марино повторила Катар: Лоренсо вырвался вперёд со старта, и ушёл в отрыв, не дав никому к себе приблизиться.

14. Гран-при Арагона закончилась победой Марка Маркеса. Педроса улетел в хайсайд, и побороться за победу мог только Лоренсо. Что он в общем-то и сделал, однако обойти Маркеса не сумел.

Хорхе Лоренсо на трассе Эшторил, 2011 год

15. Гонку в Малайзии после долгого отсутствия на высшей ступени подиума выиграл Педроса. Лоренсо выехал вперёд на первых кругах, за ним следовали Маркес и Педроса. Но в конце концов Лоренсо выпустил вперёд и того, и другого, и отставание от Маркеса в чемпионате стало довольно угрожающим.

16. Гонка в Австралии проводилась по очень драматичному формату: из-за повышенного износа шин Bridgestone на новом полотне трека, организаторы ввели обязательные пит-стопы, а протяжённость гонки сократили до 19 кругов. Согласно новым правилам, каждый гонщик должен был проехать на одном комплекте шин не более 10 кругов, а после — поменять мотоцикл. Лоренсо довольно привычно начал гонку лидером, и лидировал на протяжении более половины дистанции, за ним шёл дуэт Honda. После пит-стопа произошёл ключевой момент гонки: Маркес, вместо разрешенных 10, проехал 11 кругов на одном комплекте шин, после этого, организаторы указали, что Маркес должен проехать через пит-лейн, однако, он это требование проигнорировал. Маркес был дисквалифицирован, а Лоренсо торжествовал!.

17. Лоренсо сократил отставание от Маркеса в чемпионате, выиграв гонку в Мотеги. Маркес в то же время стал вторым, а Педроса третьим. Перед последним этапом Лоренсо имеет 305 очков, на 13 очков отставая от Маркеса. В этом сезоне Лоренсо занял семь первых мест, одно второе, пять третьих, одно пятое, одно седьмое место и одну гонку пропустил.

18. На заключительном этапе чемпионата мира 2013 года в испанском городе Валенсия Лоренсо стартовал со второго места, квалификацию выиграл его главный соперник по чемпионату — Марк Маркес. Сразу после старта, Хорхе вырвался в лидеры и на протяжении первой половины гонки успешно отбивал атаки Дани Педросы, который после старта объехал Маркеса и вышел на второе место. Тактика Лоренсо на последнюю гонку заключалась в следующем: стать лидером со старта и после этого тормозить весь пелетон — для того, чтобы гонщики, следующие за ним навязали борьбу Марку Маркесу. Однако, такая тактика не увенчалась успехом — после 10-го круга Лоренсо увидел, что пилоты, следующие за Маркесом (Валентино Росси и Альваро Баутиста) находятся слишком далеко от него и шансов навязать борьбу Марку у них нет. После этого, Лоренсо взвинтил темп и пришёл к финишу первым, сразу за ним — Дани Педроса и Марк Маркес. Таким образом, после этапа в Валенсии, Лоренсо удалось сократить отставание в общем зачете от Марка Маркеса на 9 очков, однако, этого оказалось недостаточно для победы в чемпионате и чемпионом сезона 2013 стал Марк Маркес с перевесом в 4 очка (334 очка против 330 у Лоренсо). Второй — Лоренсо, третий — Педроса.

Особенности вождения

Основными сильными сторонами пилота являются хороший старт, стабильно высокая скорость на длинных сериях кругов, которая может колебаться в пределах одной десятой секунды и очень поздние торможения.

Примечания

Ссылки