Люмьер и компания

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Люмьер и компания
Lumière et compagnie
Постер фильма
Жанр документальный
Режиссёр Лассе Халльстрём, Исмаил Мерчант и др.
Автор
сценария
Филипп Пуле
В главных
ролях
Романа Боринже, Мишель Карлайл и др.
Оператор Сара Мун и др.
Длительность 88 мин.
Страна  Дания
 Швеция
 Франция
 Испания
Год 1995
Ссылки
IMDb ID 0113718

«Люмьер и компания» (фр. Lumière et compagnie) — коллективный документальный фильм, снятый в 1995 году группой из сорока режиссёров[1].

О фильме

В столетний юбилей кино стартовал проект «Люмьер и компания»: сорока режиссёрам с мировыми именами предложили снять киноролики, используя камеру братьев Люмьер — ту самую, запечатлевшую прибытие поезда. Главное условие: киноролик должен длиться не более 52 секунд — времени демонстрации первого в мире фильма.

Режиссёром кинематографического эксперимента стала фотограф Сара Мун. Историческая кинокамера братьев Люмьер была на время съёмок позаимствована из парижского Музея кино. Андрей Кончаловский был удивлён тем, что аппарат до сих пор работает, а Спайк Ли понял, что работал с оригиналом уникальной камеры лишь после того, как съёмка была закончена[2]. Большинство режиссёров снимали короткие зарисовки или рекламные ролики, за исключением Дэвида Линча, вместившего в 50 секунд полноценный фильм с героями, сюжетом и развязкой[3].

Результатом работы стал фильм, состоящий из сорока роликов, каждый из которых сопровождался комментариями режиссёров. Несмотря на отсутствие цвета и синхронизированного звука, как в оригинальных фильмах Люмьеров, мини-фильмы современных авторов содержали монтажные склейки или перемещения камеры[4].

Режиссёры

Ссылки

Примечания

  1. Александра Першеева. Видеоарт Монтаж зрителя. — 2020-09-01. — 421 с. — ISBN 978-5-517-02091-8. Архивная копия от 16 декабря 2021 на Wayback Machine
  2. Очкурова О, Щербак Г, Иовлева Т. 50 гениев, которые изменили мир. — Directmedia, 2014-01-15. — 510 с. — ISBN 978-966-03-2858-7.
  3. Антон Долин. Уловка XXI: Очерки кино нового века. — Litres, 2017-01-12. — 636 с. — ISBN 978-5-457-20585-7. Архивная копия от 16 декабря 2021 на Wayback Machine
  4. Т. В. Бакина. Образ прошлого и ностальгическое переживание в кинематографе / ред. В. А. Куренной. — Москва: Изд. дом Высшей школы экономики, 2014. — С. 33. — 56 с. Архивная копия от 16 декабря 2021 на Wayback Machine