Либерте (станция метро)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
«Либерте»
Liberté
Парижский метрополитен
Зал станции до реновации в 2012 годуЗал станции до реновации в 2012 году
Расположение Шарантон-ле-Пон, Валь-де-Марн
Дата открытия 5 октября 1942 года
Тип односводчатая, мелкого заложения
Количество платформ 2
Тип платформ боковые
Форма платформ прямые
Выход к улицам рю де Пари
Наземный транспорт А 109, 111, 180
Режим работы 5:30[1]—1:15[1]
Тарифная зона 2
Код станции 25-12
Перейти к шаблону «Линия 8 (Париж)» 
Парижский трамвай
Балар
Лурмель
Бусико
Феликс Фор
Коммерс
Ла Мотт-Пике — Гренель
Эколь Милитер
Ла Тур-Мобур
RER
Энвалид
Конкорд
Мадлен
RER
Опера
Ришельё — Друо
Гран-Бульвар
Бон-Нувель
Страсбур — Сен-Дени
Репюблик
Фий-дю-Кальвер
Сен-Себастьен — Фруассар
Шемен-Вер
Бастий
Ледрю-Роллен
Федерб — Шалиньи
Рёйи — Дидро
Монгале
Домениль
Мишель Бизо
Парижский трамвай
Порт-Доре
Парижский трамвай
Порт-де-Шарантон
Париж
Валь-де-Марн
Либерте
Шарантон — Эколь
Эколь Ветеринер де Мезон-Альфор
Мезон-Альфор — Стад
Мезон-Альфор — Ле Жуйёт
Кретей — Л’Эша
Кретей — Университе
Кретей — Префектюр
Пуэнт-дю-Лак

Либерте (фр. Liberté) — станция линии 8 Парижского метрополитена, расположенная в коммуне Шарантон-ле-Пон, примыкающей к Парижу с юго-востока. Названа по одноимённой улице коммуны (фр. Avenue de la Liberté), являющейся частью автодороги D154, соединяющей Шарантон-ле-Пон с расположенной на противоположном берегу Сены коммуной Иври-сюр-Сен. Недалеко от станции располагается вход в Венсенский лес с велодромом.

История

  • Станция открылась 5 октября 1942 года в составе пускового участка Порт-де-Шарантон — Шарантон — Эколь линии 8, выведшего линию за пределы официальных границ Парижа.
  • В 2012-2013 годах на станции проведена реновация, в ходе которой оранжевая плитка была заменена на классическую белую.[2].
  • Пассажиропоток по станции по входу в 2011 году, по данным RATP, составил 2 607 263 человек[3]. В 2012 году на станцию вошли 2 297 065 человек[4], а в 2013 году вырос до 2 557 299 пассажиров (215 место по уровню входного пассажиропотока в Парижском метро)[5].

Конструкция

Станция построена по типовому парижскому проекту односводчатой станции мелкого заложения с двумя боковыми платформами[6]. Имеются два вестибюля, адаптированные для маломобильных пассажиров, ведущие на обе стороны авеню де Пари.

Путевое развитие

К северо-западу от станции располагается противошёрстный съезд.

Галерея

Примечания

  1. 1,0 1,1 По парижскому времени
  2. Article du Parisien du 2 juillet 2012 sur la rénovation de la station Архивировано 1 июля 2013 года., sur le site www.leparisien.fr. Consulté le 12 décembre 2012.
  3. Entrants annuels provenant de l'extérieur de la station (voie publique, correspondances bus, réseau SNCF, etc.), sur le site data.ratp.fr Архивировано 8 марта 2013 года., consulté le 5 novembre 2012.
  4. Fichier excel Entrants annuels provenant de l'extérieur de la station Архивная копия от 18 июля 2014 на Wayback Machine (voie publique, correspondances bus, réseau SNCF, etc.), sur le site data.ratp.fr (недоступная ссылка), consulté le 11 janvier 2014.
  5. Trafic annuel entrant par station (2013) Архивировано 8 марта 2013 года., sur le site data.ratp.fr, consulté le 31 août 2014.
  6. Plan du quartier sur le site ratp.fr Архивная копия от 3 марта 2016 на Wayback Machine. Consulté le 16 janvier 2012.

Источники

  • Roland, Gérard (2003). Stations de métro. D’Abbesses à Wagram. Éditions Bonneton.