Балар (станция метро)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
«Балар»
Balard
Парижский метрополитен
Вид на центральную платформуВид на центральную платформу
Округ XV округ Парижа
Дата открытия 27 июля 1937 года
Тип односводчатая, мелкого заложения
Количество платформ 2
Тип платформ 1 островная, 1 боковая
Форма платформ прямые
Выход к улицам авеню Феликс Фор, рю Балар, рю Леблан, бульварам Виктор, дю Женераль Мартиал Вален, авеню де ля Порт-де-Севр
Наземный транспорт А 39, 42, 88, 169
Noctilien N13, N62, N145
Т
Режим работы 5:30[1]—1:15[1]
Тарифная зона 1
Код станции 1609
Перейти к шаблону «Линия 8 (Париж)» 
Парижский трамвай
Балар
Лурмель
Бусико
Феликс Фор
Коммерс
Ла Мотт-Пике — Гренель
Эколь Милитер
Ла Тур-Мобур
RER
Энвалид
Конкорд
Мадлен
RER
Опера
Ришельё — Друо
Гран-Бульвар
Бон-Нувель
Страсбур — Сен-Дени
Репюблик
Фий-дю-Кальвер
Сен-Себастьен — Фруассар
Шемен-Вер
Бастий
Ледрю-Роллен
Федерб — Шалиньи
Рёйи — Дидро
Монгале
Домениль
Мишель Бизо
Парижский трамвай
Порт-Доре
Парижский трамвай
Порт-де-Шарантон
Париж
Валь-де-Марн
Либерте
Шарантон — Эколь
Эколь Ветеринер де Мезон-Альфор
Мезон-Альфор — Стад
Мезон-Альфор — Ле Жуйёт
Кретей — Л’Эша
Кретей — Университе
Кретей — Префектюр
Пуэнт-дю-Лак

Балар (фр. Balard) — конечная станция линии 8 Парижского метрополитена, расположенная в XV округе Парижа. Названа по одноимённым улице (фр. Rue Balard) и площади, названной по фамилии французского химика Антуана Жерома Балара, одного из первооткрывателей брома.

История

  • Станция открылась 27 июля 1937 года в конце пускового участка Ламотт-Пике — Гренель — Балар, заменившего собой участок Ламотт-Пике — Гренель — Порт д’Отёй, перешедший в состав линии 10 в результате реорганизации линий метро на левом берегу Парижа.
  • Пассажиропоток по станции по входу в 2011 году, по данным RATP, составил 4 263 152 человек[2]. В 2013 году этот показатель снизился до 4 189 814 пассажиров (116 место по уровню входного пассажиропотока в Парижском метро)[3].

Конструкция станции и путевое развитие

Станция состоит из трёх путей и двух платформ, размещённых в односводчатом зале, построенном по типовому для Парижа 1920—1930-х годов проекту конечных станций метро. К северу от станции располагается противошёрстный съезд, а к югу — четырёхпутный тупик, предназначенный для отстоя и оборота поездов.

Галерея

Примечания

  1. 1,0 1,1 По парижскому времени
  2. Entrants annuels provenant de l’extérieur de la station (voie publique, voyageurs en correspondance tram et bus) Архивировано 1 января 2013 года., sur le site data.ratp.fr. Consulté le 10 décembre 2012.
  3. Trafic annuel entrant par station (2013) Архивировано 12 октября 2014 года., sur le site data.ratp.fr, consulté le 31 août 2014.

Источники

  • Roland, Gérard (2003). Stations de métro. D’Abbesses à Wagram. Éditions Bonneton.