Лангольеры (мини-сериал)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Лангольеры
The Langoliers
Постер фильма
Жанр фантастика, драма
Режиссёр Том Холланд
Продюсер Митчел Галинruen
Ричард П. Рубинштейнruen
Дэвид Р. Каппес
Автор сценария Стивен Кинг (одноимённая повесть)
Том Холланд (сценарий)
В главных
ролях
Дэвид Морс
Патриша Уэттиг
Дин Стоквелл
Марк Линдсей Чепмен
Кейт Маберли
Кристофер Коллетruen
Бронсон Пинчот
Оператор Пол Мэйбаум
Композитор Владимир Хорунжий
Формат звука Ultra-Stereo
Первый показ 14 мая 1995
Последний показ 15 мая 1995
Количество серий 2

«Ланголье́ры» (англ. The Langoliers) — мини-сериал, телеэкранизация одноимённой повести Стивена Кинга, входящей в сборник «Четыре после полуночи». Премьера состоялась 14 мая 1995 года на телеканале ABC.

В России телепремьера состоялась 5 апреля 1997 года на телеканале «ОРТ» под названием «Затерянные во времени» (при показе был разбит на 4 серии), однако в тот же год компания «Союз-видео» выпустила VHS-кассету под оригинальным названием.

Сюжет

Дайна Беллман и Лорел Стивенсон. Позади них — Рудольф (Руди) Уэрвик

Пилот авиакомпании «Американская гордость» Брайан Энгл после выполнения рейса из Токио в Лос-Анджелес узнаёт, что его бывшая жена Энн погибла в Бостоне при пожаре в своей квартире. Энгл тут же садится на ночной рейс №29 той же авиакомпании; ещё до вылета он узнаёт, что над пустыней Мохаве, над которой проходит их маршрут, зафиксировано нехарактерное для этих широт северное сияние. Во время взлёта Брайан, не выспавшийся из-за предыдущего рейса, засыпает.

Примерно через 3 часа после взлёта слепая девочка Дайна Беллман просыпается и просит воды у своей тёти. Тётя ей не отвечает, а на её месте Дайна находит только тётину сумку. Девочка с помощью приборной панели пытается вызвать стюардессу, но та не подходит. Дайна встаёт с места и пытается дотронуться до других пассажиров, но нащупывает на креслах только их вещи, и затем дотрагивается до парика, который принимает за скальп, пугается и кричит, и её крик будит Брайана. Другие пассажиры также просыпаются и с ужасом обнаруживают, что по неизвестным причинам на борту лайнера осталось только 10 человек.

Всего на борту 10 человек:

  • Брайан Энгл (Дэвид Морс) — 43-летний пилот авиакомпании «Американская гордость», летевший в Бостон, где погибла его бывшая жена.
  • Лорел Стивенсон (Патриша Уэттиг) — учительница, якобы летевшая в «первый полноценный отпуск». Позже призналась, что целью её путешествия было свидание с парнем, которого до этого она знала только по переписке.
  • Николас (Ник) Хоупвелл (Марк Линдсей Чепмен) — сотрудник британских спецслужб, который до последнего не раскрывает причины своей поездки в Бостон.
  • Роберт (Боб) Дженкинс (Дин Стоквелл) — писатель-фантаст.
  • Альберт («Туз») Косснер (Кристофер Коллетruen) — 17-летний скрипач, летевший в Бостон поступать в консерваторию.
  • Бетани Симмс (Кимбер Риддлruen) — девушка, имевшая проблемы с алкоголем и наркотиками, которую родители направили в Бостон к тёте на реабилитацию.
  • Дайна Беллман (Кейт Маберли) — 9-летняя слепая девочка, летевшая в Бостон на операцию по восстановлению зрения и обладающая очень тонким слухом.
  • Рудольф (Руди) Уэрвик (Бакстер Харрис) — пассажир бизнес-класса, любитель поесть, проснувшийся позже всех.
  • Дональд (Дон) Гаффни (Фрэнки Фейзонruen) — темнокожий авиамеханик компании «Hughes Aircraft», летевший в Бостон по контракту.
  • Крейг Туми (Бронсон Пинчот) — банковский служащий, летевший в Бостон на деловое совещание; единственный, кто неадекватно оценивает их положение, но именно он имеет часть ответов на эту загадку.

Никто не знает, куда делись остальные пассажиры, а на их пустующих креслах остались не только все их личные вещи (часы, кошельки, деньги и запонки), но и вещи, находившиеся в их организмах — хирургические протезы и зубные мосты. Когда же Энгл и Хоупвелл пробираются в кабину пилотов, то видят, что самолёт летит на автопилоте, а сам экипаж (пилоты и бортпроводники) также исчез. Брайан принимает управление лайнером и пытается связаться с землёй, но не получает никакого ответа. Дайна привязывается к Лорел, которая советует девочке заснуть, чтобы не волноваться, но Дайна отказывается, ссылаясь на то, что она не хочет спать; это слышит Дженкинс, который, подсев к Косснеру, обращает его внимание на слова Дайны и замечает, что он тоже спал, причём заснул ещё до взлёта самолёта. Альберт признаётся, что тоже заснул, и Дженкинс высказывает ему свою теорию происходящего — в кислородную систему лайнера добавили усыпляющий газ, не имеющий запаха, после чего самолёт посадили на секретный аэродром и почти всех пассажиров вывели наружу, а затем пилот Энгл якобы поднял самолёт в воздух, поставил его на автопилот и после этого захлопнул дверь кабины; однако Дженкинс сам же опровергает свою теорию, так как не может найти причин того, что, когда они смотрят в иллюминаторы, то видят внизу только ночную землю без каких-либо признаков поселения, а когда они по времени уже должны были пролетать над Денвером, то увидели внизу лишь пустую равнину.

Брайан решает посадить самолёт в аэропорту Бангора (штат Мэн), так как, по его мнению, полёт до Бостона без поддержки с земли может закончиться катастрофой; это вызывает у Туми истерику (ему необходимо вовремя попасть в Бостон), но Хоупвелл успевает его утихомирить, применив силу и после этого Туми в состоянии аффекта начинает рвать самолётный журнал на полоски, вызывая временное самоуспокоение. Дайна, обладающая некоторыми экстрасенсорными способностями, озвучивает свои мысли, что Туми неадекватен и может излучать опасность; в какой-то момент она даже начинает видеть всё вокргу глазами Туми и осознаёт, что они все кажутся ему монстрами.

При посадке в Бангоре все смотрят в иллюминаторы и видят, что на земле всё в порядке, но Дженкинс замечает, что на ней не видно никаких движений. Несмотря на отсутствие сигналов и связи, посадка проходит успешно, но у лайнера кончилось авиатопливо. Воспользовавшись надувным трапом, герои выходят на лётное поле. Аэропорт полностью пуст, людей нигде нет, вся техника стоит без движения, а в воздухе чувствуется полное отсутствие привычных для аэропорта запахов. Туми снова начинает возмущаться и в приказном тоне требовать вылета в Бостон. Брайан пытается его успокоить и внезапно вызывает у Туми воспоминания о его деспотичном отце, который всегда пугал его историями о лангольерах — страшных зубастых монстрах, которые «гонятся за лентяями и безжалостно едят их живьём». После этого Туми заявляет, что все люди исчезли, потому что их «забрали лангольеры», а когда Брайан говорит, что у них нет времени на его инсинуации, Туми неожиданно выдаёт, что он, в отличие от них, хорошо имеет понятие относительно времени, которого у них «осталось мало».

Когда герои идут к зданию главного терминала, Дайна обращает внимание Лорел на то, что звук их шагов звучит глухо, словно лишён силы. Оказавшись в аэропорту, они замечают следующие странности — звук не отдаётся эхом, не работают батарейки и нет электричества. Туми убегает от группы людей и к нему в виде галлюцинации является его отец, бранит Туми за то, что тот не прилетел вовремя в Бостон на важную встречу и предупреждает, что если он задержится здесь ещё немного, то «лангольеры придут за ним». Туми пугается и прячется в офисе службы безопасности аэропорта, где находит револьвер. Дайна внезапно начинает слышать странный хрустящий звук, который кажется ей угрожающим, и предупреждает о нём остальных, но они не слышат этого звука и списывают это на сильно развитый от слепоты слух девочки. Они решают перебраться в местный ресторан, чтобы перекусить, но в итоге обнаруживают, что спички не горят, продукты потеряли вкус, а спиртные напитки совершенно выдохлись. Дженкинс начинает предполагать, что они переместились в прошлое (по его мнению, мир выглядит именно так, когда «сегодня превращается во вчера — мир начинает „устаревать“») и высказывает мнение, что они прошли через дыру во времени; после этого Брайан тут же вспоминает о северном сиянии над пустыней Мохаве (это и была замаскированная временная дыра).

В это время Туми врывается в ресторан и берёт Бетани в заложники, требуя вылета в Бостон. Бетани сопротивляется и кусает Туми за руку, после чего Альберт бьёт его по голове футляром от своей скрипки; тот теряет сознание, но перед этим успевает нажать на курок, однако давление пороховых газов оказывается настолько слабым, что пуля, вылетев из ствола, просто отскочила от груди Альберта. Хоупвелл связывает Туми и в этот момент все слышат странный хрустящий звук, напугавший Дайну. Принимается решение заправить самолёт и взлетать, но Брайан говорит, что авиатопливо не будет работать (согласно той же теории Дженкинса). Однако Альберт начинает понимать законы происходящего — он, возвратившись в самолёт вместе с Дженкинсом, Энглом и Хоупвеллом, проводит эксперимент со спичками Бетани, пивом и минеральной водой, из которого все понимают, что авиалайнер является частью их времени (настоящего), а не прошлого (через несколько секунд спички загорелись, а пиво и минеральная вода вспенились), а потому и авиатопливо будет работать, если его залить в баки самолёта.

Между тем связанный Туми рассказывает Дайне и Лорел о лангольерах. После того как все выходят из ресторана, Туми (окончательно потерявший рассудок и пришедший к выводу, что Дайна является главным лангольером) освобождается от верёвок, нападает на Дайну, ранив её ножом в грудь, и убегает. Гаффни и Косснер отправляются на поиски носилок, но натыкаются на Туми, который убивает Гаффни, а Альберт, вооружившись замотанным в скатерть тостером, оглушает Туми. Когда Хоупвелл отправляется искать их, Дайна просит его не убивать Туми, потому что он ещё может пригодиться. Остальные пассажиры начинают перекачку авиатоплива на борт самолёта, а странный звук усиливается. Дайна, которую переносят на борт самолёта, телепатически выводит Туми из здания аэропорта, внушив ему, что его встреча переносится из Бостона в аэропорт — прямо на лётном поле Туми видит стол с директорами, с которыми он должен был проводить совещание. На собрании Туми рассказывает, что он потерял все деньги, и после этого его начальник превращается в его отца, который злобно шипит на него и делает угрожающий жест, напоминающий лангольеров.

Кадр с лангольерами

Заправив самолёт, Брайан запускает двигатели, в то время как лангольеры подобрались к аэропорту, съедая всё на своём пути. Туми видит их и бежит прочь, лангольеры преследуют его и в итоге съедают; Лорел позже комментирует это тем, что если бы Дайна не выманила Туми за пределы аэропорта, то лангольеры в первую очередь набросились бы на самолёт. Дженкинс же говорит, что лангольеры — хронометристы вечности. Когда лайнер взлетает и делает круг, все видят, как аэропорт и вся местность по кускам проваливаются в пустоту.

Через некоторое время Хоупвелл признаётся Брайану, что летел в Бостон, чтобы убить человека, а Дайна умирает от раны, но говорит, что всё хорошо и она впервые смогла увидеть мир (глазами Туми). Когда самолёт подлетает к временной дыре, Дженкинс с ужасом понимает, что живое существо может пройти через дыру только в состоянии глубоко сна. Брайан решает понизить давление в самолёте, чтобы вызвать обморок у пассажиров, но кем-то придётся пожертвовать, чтобы этот человек в самый последний момент восстановил давление; добровольцем вызывается Хоупвелл, который признаётся Лорел, что хочет этим искупить своё давнее преступление, и просит её после съездить в Англию к его отцу, который никогда не одобрял работу сына. Хоупвелл надевает кислородную маску и, прежде чем исчезнуть, восстанавливает давление.

Очнувшийся Брайан благополучно сажает самолёт в аэропорту Лос-Анджелеса (при этом обнаруживается, что радиосвязи по-прежнему нет, в самом городе тихо, а аэропорт аналогично безлюден). Пассажиры покидают самолёт, но вскоре осознают, что в воздухе есть запахи, еда имеет вкус и звук шагов уже не звучит глухо. Дженкинс объясняет, что они попали в будущее и теперь должны дождаться того момента, когда время догонит их. Они отходят в сторону, прислонившись к стене, и наблюдают, как через несколько мгновений аэропорт становится очень ярким, а из вспышек рождаются силуэты, которые плавно превращаются в реальных людей. Фильм завершается эпизодом, где герои радостно бегут к выходу из аэропорта.

В ролях

Актёр Роль
Дэвид Морс Брайан Энгл Брайан Энгл
Патриша Уэттиг Лорел Стивенсон Лорел Стивенсон
Дин Стоквелл Роберт (Боб) Дженкинс Роберт (Боб) Дженкинс
Марк Линдсей Чепмен Николас (Ник) Хоупвелл Николас (Ник) Хоупвелл
Фрэнки Фейзонruen Дональд (Дон) Гаффни Дональд (Дон) Гаффни
Бакстер Харрис Рудольф (Руди) Уэрвик Рудольф (Руди) Уэрвик
Кристофер Коллетruen Альберт («Туз») Косснер Альберт («Туз») Косснер
Кимбер Риддлruen Бетани Симмс Бетани Симмс
Кейт Маберли Дайна Беллман Дайна Беллман
Бронсон Пинчот Крейг Туми Крейг Туми
Том Холланд Харкер Харкер
Майкл Лоуденruen Ричард Логан представитель авиакомпании «Американская гордость» Ричард Логан
Стивен Кинг Томас (Том) Холби начальник Крейга Туми Томас (Том) Холби
Джон Грисмерruen Роджер Туми отец Крейга Туми Роджер Туми
Кристофер Кук Крейг Туми в детстве Крейг Туми в детстве

Производство

Съёмки прошли летом 1994 года в реальных Международном аэропорту Лос-Анджелес и Международном аэропорту Бангорruen (на общих планах в кадре показаны главный терминал и возвышающаяся за ним здание гостиницы «Фо-Пойнтс»). Поскольку съёмочная группа не могла закрыть оба аэропорта даже на 1 час, то каждый эпизод внутри снимался на огороженной от случайных людей территории. Перед входом на каждую съёмочную площадку ставился стенд с просьбой не шуметь во время съёмки. Сцены внутри самолёта снимались в декорации, которая была установлена в одном из ангаров аэропорта Бангора.

Сюжетно сериал мало чем отличается от повести, большая часть изменений была вызвана постановочными или бюджетными соображениями — в первой половине первой серии было добавлено несколько специально придуманных для фильма эпизодов, раскрывающих зрителю ту информацию, которая подаётся в повести в виде чьих-нибудь мыслей.

Отступления от повести

Интересные факты

Самолёт, снявшийся в фильме (1994 год)
  • Сам Стивен Кинг снялся в фильме в роли Томаса Холби (начальника Крейга Туми из его галлюцинации), а режиссёр Том Холланд сыграл персонажа по имени Харкер, который даёт Николасу Хоупвеллу фотографию женщины, которую он должен убить.
  • Самолёт, снявшийся в фильме — Lockheed L-1011 TriStar; бортовой номер N31018, серийный 193B-1065. Самолёты L-1011 были сняты с производства за 10 лет до съёмок, а в сам период съёмок многие авиакомпании США вывели их из эксплуатации и по этой причине все кадры с самолётом в фильме либо были взяты из рекламных роликов, либо были анимированы на компьютере.
  • Фильм получил 20-е место в рейтинге худших спецэффектов в истории кино от журнала «Complex» — Том Холланд лично признал, что спецэффекты могли быть сделаны более качественно, но на них просто не хватило бюджета фильма.

Примечания

Ссылки