Лангольеры (мини-сериал)
Лангольеры | |
---|---|
The Langoliers | |
Жанр | фантастика, драма |
Режиссёр | Том Холланд |
Продюсер |
Митчел Галин[англ.] Ричард П. Рубинштейн[англ.] Дэвид Р. Каппес |
Автор сценария |
Стивен Кинг (одноимённая повесть) Том Холланд (сценарий) |
В главных ролях |
Дэвид Морс Патриша Уэттиг Дин Стоквелл Марк Линдсей Чепмен Кейт Маберли Кристофер Коллет[англ.] Бронсон Пинчот |
Оператор | Пол Мэйбаум |
Композитор | Владимир Хорунжий |
Формат звука | Ultra-Stereo |
Первый показ | 14 мая 1995 |
Последний показ | 15 мая 1995 |
Количество серий | 2 |
«Ланголье́ры» (англ. The Langoliers) — мини-сериал, телеэкранизация одноимённой повести Стивена Кинга, входящей в сборник «Четыре после полуночи». Премьера состоялась 14 мая 1995 года на телеканале ABC.
В России телепремьера состоялась 5 апреля 1997 года на телеканале «ОРТ» под названием «Затерянные во времени» (при показе был разбит на 4 серии), однако в тот же год компания «Союз-видео» выпустила VHS-кассету под оригинальным названием.
Сюжет
Пилот авиакомпании «Американская гордость» Брайан Энгл после выполнения рейса из Токио в Лос-Анджелес узнаёт, что его бывшая жена Энн погибла в Бостоне при пожаре в своей квартире. Энгл тут же садится на ночной рейс №29 той же авиакомпании; ещё до вылета он узнаёт, что над пустыней Мохаве, над которой проходит их маршрут, зафиксировано нехарактерное для этих широт северное сияние. Во время взлёта Брайан, не выспавшийся из-за предыдущего рейса, засыпает.
Примерно через 3 часа после взлёта слепая девочка Дайна Беллман просыпается и просит воды у своей тёти. Тётя ей не отвечает, а на её месте Дайна находит только тётину сумку. Девочка с помощью приборной панели пытается вызвать стюардессу, но та не подходит. Дайна встаёт с места и пытается дотронуться до других пассажиров, но нащупывает на креслах только их вещи, и затем дотрагивается до парика, который принимает за скальп, пугается и кричит, и её крик будит Брайана. Другие пассажиры также просыпаются и с ужасом обнаруживают, что по неизвестным причинам на борту лайнера осталось только 10 человек.
Всего на борту 10 человек:
- Брайан Энгл (Дэвид Морс) — 43-летний пилот авиакомпании «Американская гордость», летевший в Бостон, где погибла его бывшая жена.
- Лорел Стивенсон (Патриша Уэттиг) — учительница, якобы летевшая в «первый полноценный отпуск». Позже призналась, что целью её путешествия было свидание с парнем, которого до этого она знала только по переписке.
- Николас (Ник) Хоупвелл (Марк Линдсей Чепмен) — сотрудник британских спецслужб, который до последнего не раскрывает причины своей поездки в Бостон.
- Роберт (Боб) Дженкинс (Дин Стоквелл) — писатель-фантаст.
- Альберт («Туз») Косснер (Кристофер Коллет[англ.]) — 17-летний скрипач, летевший в Бостон поступать в консерваторию.
- Бетани Симмс (Кимбер Риддл[англ.]) — девушка, имевшая проблемы с алкоголем и наркотиками, которую родители направили в Бостон к тёте на реабилитацию.
- Дайна Беллман (Кейт Маберли) — 9-летняя слепая девочка, летевшая в Бостон на операцию по восстановлению зрения и обладающая очень тонким слухом.
- Рудольф (Руди) Уэрвик (Бакстер Харрис) — пассажир бизнес-класса, любитель поесть, проснувшийся позже всех.
- Дональд (Дон) Гаффни (Фрэнки Фейзон[англ.]) — темнокожий авиамеханик компании «Hughes Aircraft», летевший в Бостон по контракту.
- Крейг Туми (Бронсон Пинчот) — банковский служащий, летевший в Бостон на деловое совещание; единственный, кто неадекватно оценивает их положение, но именно он имеет часть ответов на эту загадку.
Никто не знает, куда делись остальные пассажиры, а на их пустующих креслах остались не только все их личные вещи (часы, кошельки, деньги и запонки), но и вещи, находившиеся в их организмах — хирургические протезы и зубные мосты. Когда же Энгл и Хоупвелл пробираются в кабину пилотов, то видят, что самолёт летит на автопилоте, а сам экипаж (пилоты и бортпроводники) также исчез. Брайан принимает управление лайнером и пытается связаться с землёй, но не получает никакого ответа. Дайна привязывается к Лорел, которая советует девочке заснуть, чтобы не волноваться, но Дайна отказывается, ссылаясь на то, что она не хочет спать; это слышит Дженкинс, который, подсев к Косснеру, обращает его внимание на слова Дайны и замечает, что он тоже спал, причём заснул ещё до взлёта самолёта. Альберт признаётся, что тоже заснул, и Дженкинс высказывает ему свою теорию происходящего — в кислородную систему лайнера добавили усыпляющий газ, не имеющий запаха, после чего самолёт посадили на секретный аэродром и почти всех пассажиров вывели наружу, а затем пилот Энгл якобы поднял самолёт в воздух, поставил его на автопилот и после этого захлопнул дверь кабины; однако Дженкинс сам же опровергает свою теорию, так как не может найти причин того, что, когда они смотрят в иллюминаторы, то видят внизу только ночную землю без каких-либо признаков поселения, а когда они по времени уже должны были пролетать над Денвером, то увидели внизу лишь пустую равнину.
Брайан решает посадить самолёт в аэропорту Бангора (штат Мэн), так как, по его мнению, полёт до Бостона без поддержки с земли может закончиться катастрофой; это вызывает у Туми истерику (ему необходимо вовремя попасть в Бостон), но Хоупвелл успевает его утихомирить, применив силу и после этого Туми в состоянии аффекта начинает рвать самолётный журнал на полоски, вызывая временное самоуспокоение. Дайна, обладающая некоторыми экстрасенсорными способностями, озвучивает свои мысли, что Туми неадекватен и может излучать опасность; в какой-то момент она даже начинает видеть всё вокргу глазами Туми и осознаёт, что они все кажутся ему монстрами.
При посадке в Бангоре все смотрят в иллюминаторы и видят, что на земле всё в порядке, но Дженкинс замечает, что на ней не видно никаких движений. Несмотря на отсутствие сигналов и связи, посадка проходит успешно, но у лайнера кончилось авиатопливо. Воспользовавшись надувным трапом, герои выходят на лётное поле. Аэропорт полностью пуст, людей нигде нет, вся техника стоит без движения, а в воздухе чувствуется полное отсутствие привычных для аэропорта запахов. Туми снова начинает возмущаться и в приказном тоне требовать вылета в Бостон. Брайан пытается его успокоить и внезапно вызывает у Туми воспоминания о его деспотичном отце, который всегда пугал его историями о лангольерах — страшных зубастых монстрах, которые «гонятся за лентяями и безжалостно едят их живьём». После этого Туми заявляет, что все люди исчезли, потому что их «забрали лангольеры», а когда Брайан говорит, что у них нет времени на его инсинуации, Туми неожиданно выдаёт, что он, в отличие от них, хорошо имеет понятие относительно времени, которого у них «осталось мало».
Когда герои идут к зданию главного терминала, Дайна обращает внимание Лорел на то, что звук их шагов звучит глухо, словно лишён силы. Оказавшись в аэропорту, они замечают следующие странности — звук не отдаётся эхом, не работают батарейки и нет электричества. Туми убегает от группы людей и к нему в виде галлюцинации является его отец, бранит Туми за то, что тот не прилетел вовремя в Бостон на важную встречу и предупреждает, что если он задержится здесь ещё немного, то «лангольеры придут за ним». Туми пугается и прячется в офисе службы безопасности аэропорта, где находит револьвер. Дайна внезапно начинает слышать странный хрустящий звук, который кажется ей угрожающим, и предупреждает о нём остальных, но они не слышат этого звука и списывают это на сильно развитый от слепоты слух девочки. Они решают перебраться в местный ресторан, чтобы перекусить, но в итоге обнаруживают, что спички не горят, продукты потеряли вкус, а спиртные напитки совершенно выдохлись. Дженкинс начинает предполагать, что они переместились в прошлое (по его мнению, мир выглядит именно так, когда «сегодня превращается во вчера — мир начинает „устаревать“») и высказывает мнение, что они прошли через дыру во времени; после этого Брайан тут же вспоминает о северном сиянии над пустыней Мохаве (это и была замаскированная временная дыра).
В это время Туми врывается в ресторан и берёт Бетани в заложники, требуя вылета в Бостон. Бетани сопротивляется и кусает Туми за руку, после чего Альберт бьёт его по голове футляром от своей скрипки; тот теряет сознание, но перед этим успевает нажать на курок, однако давление пороховых газов оказывается настолько слабым, что пуля, вылетев из ствола, просто отскочила от груди Альберта. Хоупвелл связывает Туми и в этот момент все слышат странный хрустящий звук, напугавший Дайну. Принимается решение заправить самолёт и взлетать, но Брайан говорит, что авиатопливо не будет работать (согласно той же теории Дженкинса). Однако Альберт начинает понимать законы происходящего — он, возвратившись в самолёт вместе с Дженкинсом, Энглом и Хоупвеллом, проводит эксперимент со спичками Бетани, пивом и минеральной водой, из которого все понимают, что авиалайнер является частью их времени (настоящего), а не прошлого (через несколько секунд спички загорелись, а пиво и минеральная вода вспенились), а потому и авиатопливо будет работать, если его залить в баки самолёта.
Между тем связанный Туми рассказывает Дайне и Лорел о лангольерах. После того как все выходят из ресторана, Туми (окончательно потерявший рассудок и пришедший к выводу, что Дайна является главным лангольером) освобождается от верёвок, нападает на Дайну, ранив её ножом в грудь, и убегает. Гаффни и Косснер отправляются на поиски носилок, но натыкаются на Туми, который убивает Гаффни, а Альберт, вооружившись замотанным в скатерть тостером, оглушает Туми. Когда Хоупвелл отправляется искать их, Дайна просит его не убивать Туми, потому что он ещё может пригодиться. Остальные пассажиры начинают перекачку авиатоплива на борт самолёта, а странный звук усиливается. Дайна, которую переносят на борт самолёта, телепатически выводит Туми из здания аэропорта, внушив ему, что его встреча переносится из Бостона в аэропорт — прямо на лётном поле Туми видит стол с директорами, с которыми он должен был проводить совещание. На собрании Туми рассказывает, что он потерял все деньги, и после этого его начальник превращается в его отца, который злобно шипит на него и делает угрожающий жест, напоминающий лангольеров.
Заправив самолёт, Брайан запускает двигатели, в то время как лангольеры подобрались к аэропорту, съедая всё на своём пути. Туми видит их и бежит прочь, лангольеры преследуют его и в итоге съедают; Лорел позже комментирует это тем, что если бы Дайна не выманила Туми за пределы аэропорта, то лангольеры в первую очередь набросились бы на самолёт. Дженкинс же говорит, что лангольеры — хронометристы вечности. Когда лайнер взлетает и делает круг, все видят, как аэропорт и вся местность по кускам проваливаются в пустоту.
Через некоторое время Хоупвелл признаётся Брайану, что летел в Бостон, чтобы убить человека, а Дайна умирает от раны, но говорит, что всё хорошо и она впервые смогла увидеть мир (глазами Туми). Когда самолёт подлетает к временной дыре, Дженкинс с ужасом понимает, что живое существо может пройти через дыру только в состоянии глубоко сна. Брайан решает понизить давление в самолёте, чтобы вызвать обморок у пассажиров, но кем-то придётся пожертвовать, чтобы этот человек в самый последний момент восстановил давление; добровольцем вызывается Хоупвелл, который признаётся Лорел, что хочет этим искупить своё давнее преступление, и просит её после съездить в Англию к его отцу, который никогда не одобрял работу сына. Хоупвелл надевает кислородную маску и, прежде чем исчезнуть, восстанавливает давление.
Очнувшийся Брайан благополучно сажает самолёт в аэропорту Лос-Анджелеса (при этом обнаруживается, что радиосвязи по-прежнему нет, в самом городе тихо, а аэропорт аналогично безлюден). Пассажиры покидают самолёт, но вскоре осознают, что в воздухе есть запахи, еда имеет вкус и звук шагов уже не звучит глухо. Дженкинс объясняет, что они попали в будущее и теперь должны дождаться того момента, когда время догонит их. Они отходят в сторону, прислонившись к стене, и наблюдают, как через несколько мгновений аэропорт становится очень ярким, а из вспышек рождаются силуэты, которые плавно превращаются в реальных людей. Фильм завершается эпизодом, где герои радостно бегут к выходу из аэропорта.
В ролях
Актёр | Роль |
---|---|
Дэвид Морс | Брайан Энгл |
Патриша Уэттиг | Лорел Стивенсон |
Дин Стоквелл | Роберт (Боб) Дженкинс |
Марк Линдсей Чепмен | Николас (Ник) Хоупвелл |
Фрэнки Фейзон[англ.] | Дональд (Дон) Гаффни |
Бакстер Харрис | Рудольф (Руди) Уэрвик |
Кристофер Коллет[англ.] | Альберт («Туз») Косснер |
Кимбер Риддл[англ.] | Бетани Симмс |
Кейт Маберли | Дайна Беллман |
Бронсон Пинчот | Крейг Туми |
Том Холланд | Харкер |
Майкл Лоуден[англ.] | представитель авиакомпании «Американская гордость» Ричард Логан |
Стивен Кинг | начальник Крейга Туми Томас (Том) Холби |
Джон Грисмер[англ.] | отец Крейга Туми Роджер Туми |
Кристофер Кук | Крейг Туми в детстве |
Производство
Съёмки прошли летом 1994 года в реальных Международном аэропорту Лос-Анджелес и Международном аэропорту Бангор[англ.] (на общих планах в кадре показаны главный терминал и возвышающаяся за ним здание гостиницы «Фо-Пойнтс»). Поскольку съёмочная группа не могла закрыть оба аэропорта даже на 1 час, то каждый эпизод внутри снимался на огороженной от случайных людей территории. Перед входом на каждую съёмочную площадку ставился стенд с просьбой не шуметь во время съёмки. Сцены внутри самолёта снимались в декорации, которая была установлена в одном из ангаров аэропорта Бангора.
Сюжетно сериал мало чем отличается от повести, большая часть изменений была вызвана постановочными или бюджетными соображениями — в первой половине первой серии было добавлено несколько специально придуманных для фильма эпизодов, раскрывающих зрителю ту информацию, которая подаётся в повести в виде чьих-нибудь мыслей.
Отступления от повести
Интересные факты
- Сам Стивен Кинг снялся в фильме в роли Томаса Холби (начальника Крейга Туми из его галлюцинации), а режиссёр Том Холланд сыграл персонажа по имени Харкер, который даёт Николасу Хоупвеллу фотографию женщины, которую он должен убить.
- Самолёт, снявшийся в фильме — Lockheed L-1011 TriStar; бортовой номер N31018, серийный 193B-1065. Самолёты L-1011 были сняты с производства за 10 лет до съёмок, а в сам период съёмок многие авиакомпании США вывели их из эксплуатации и по этой причине все кадры с самолётом в фильме либо были взяты из рекламных роликов, либо были анимированы на компьютере.
- Фильм получил 20-е место в рейтинге худших спецэффектов в истории кино от журнала «Complex» — Том Холланд лично признал, что спецэффекты могли быть сделаны более качественно, но на них просто не хватило бюджета фильма.
Примечания
Ссылки
- Статья о фильме Архивная копия от 22 октября 2017 на Wayback Machine (англ.)
- Фотографии самолёта (бортовой номер N31018), задействованного в съёмках фильма, на сайте Airliners.net.
Для улучшения этой статьи о кино желательно: |
- Фильмы по алфавиту
- Телефильмы по алфавиту
- Научно-фантастические фильмы США
- Фильмы-драмы США
- Экранизации произведений Стивена Кинга
- Фильмы Тома Холланда
- Фильмы о путешествиях во времени
- Телевизионные мини-сериалы США
- Телефильмы 1995 года
- Фантастические фильмы 1995 года
- Телевизионные мини-сериалы 1990-х годов
- Телесериалы США о путешествиях во времени