ЛМ-93
ЛМ-93 | |
---|---|
Единиц построено | 80 |
Год проекта | 1993 |
Годы выпуска | 1993-1999 |
Характеристики | |
Максимальная скорость | 75 км/ч |
Мест для сидения | 22 |
Номинальная вместимость | 102 (5 чел/м²) |
Полная вместимость | 206 (8 чел/м²) |
Низкопольность | 0% |
Тип тормоза | Ручной, электродинамический (запасной) |
Напряжение сети | 550 В |
Тип тягового редуктора | двухступенчатый |
Количество дверей | 3 (2(1+1)+2+2) |
Освещение салона | лампы накаливания в светильниках типа "таблетка", с 1998 года люминесцентное |
Отопление кабины | Электрические печи |
Срок службы | 15 |
Габариты | |
Колея | 1524 мм |
Длина | 15000 мм |
Ширина | 2550 мм |
Высота | 3150 мм |
База | 1940 мм |
База тележки | 7500 мм |
Диаметр колёс | 710 мм |
Двигатели | |
Тип двигателя | 4 х ДК-259Е3 |
Мощность | 50 кВт |
ЛМ-93 (71-132) — российский четырёхосный трамвайный вагон, выпускавшийся на Петербургском трамвайно-механическом заводе с 1993 по 1999 год.
Трамвайные вагоны ЛМ-93 работают в городах:
- Владивостоке
- Нижнем Тагиле (только служебные вагоны)
- Осинниках
- Салавате (только служебный вагон)
- Смоленске
- Уфе
- Хабаровске (только служебный вагон)
Раннее работали в Архангельске (трамвайное движение закрыто в 2004 г.), Ангарске (часть вагонов передана в Комсомольск-на-Амуре, часть законсервирована), Ульяновске (вагоны списаны в 2009-10 гг.), Казани (вагоны выведены из эксплуатации в марте 2016 г.). Комсомольске-на-Амуре (трамвайное движение закрыто в 2018 году). Это были первые трамвайные вагоны завода, которые не эксплуатировались в Петербурге.
История
В связи с уменьшением количества заказов со стороны ГУП «Горэлектротранс» г. Санкт-Петербург, ПТМЗ в начале 90-х XX века начал искать новые рынки сбыта. Сложность состояла в том, что в производстве к тому времени находились только сочлененные вагоны типа ЛВС-86, а большинство трамвайных хозяйств России эксплуатировали лишь четырёхосный подвижной состав. Поскольку вагоны ПТМЗ традиционно оборудовались пневматической системой, основными потребителями рассматривались трамвайные хозяйства, эксплуатировавшие вагоны производства РВЗ. В 1993 под руководством главного конструктора Фокина И. И. на основе трамвайного вагона ЛВС-86К был разработан и построен трамвайный вагон типа 71-132 (ЛМ-93).
Вагоны несколько отличались от своих предшественников. Каркас кузова ЛМ-93 был выполнен из профилей коробчатого сечения. Это позволило обеспечить повышенную прочность кузова. Вход в кабину водителя выполнили отдельным от салона, через половину передней двери. Вагон оборудовали улучшенными мостовыми тележками с гидравлическими гасителями колебаний. В салоне за кабиной водителя смонтировали шкаф с электрооборудованием.
Первые два вагона были отправлены в Комсомольск-на-Амуре. В течение 1993—1996 было построено 68 таких вагонов. Вагоны с заводскими номерами 020—023 и 059 были собраны из машинокомплектов в Комсомольске-на-Амуре на авиационном заводе. В Архангельске, Осинниках и Владивостоке вместо штатных пантографов были установлены токоприемники бугельного типа. В других городах четырёхплечие пантографы заменили на двухплечие производства УКВЗ.
В 1998 году были построены усовершенствованные вагоны ЛМ-93. Мотор-генератор заменили статическим преобразователем типа БПН с одновременным выносом его на крышу вагона. Освещение салона вместо ламп накаливания выполнили люминесцентным. Снаружи вдоль вагона под окнами и по верху фальшбортов пропустили рифленые молдинги. Крышевое оборудование скрыли декоративными металлическими фальшбортами. Применили прямоугольные плафоны световых сигналов. С вагона зав. № 072 пусковые и тормозные реостаты вынесли из-под пола на крышу вагона. Производство модернизированных ЛМ-93 было прекращено в начале 2000 года в пользу новой модели — ЛМ-99.
Технические подробности
Кузов трамвая ЛМ-93 отличается от кузова ЛМ-68М усиленной рамой и отдельным входом в кабину с улицы. По пневмо- и электрооборудованию а также по вместимости вагоны идентичны.
Ссылки
- О модели ЛМ-93 на сайте «Трамвайные вагоны»
- Список вагонов модели ЛМ-93 на сайте «Трамвайные вагоны»