Oasis (класс круизных судов)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Круизные суда класса Oasis»)
Круизные суда класса Oasis
Oasis class cruise ships
Oasis of the SeasOasis of the Seas
Проект
Страна
Изготовители
Операторы
Предшествующий тип Freedom
Последующий тип Quantum
Построено 4
Строится 1
Основные характеристики
Водоизмещение 225 282 брт[1]
Длина 360,01 м [1]
Ширина 47,0 м
Осадка 9,3 м
Скорость хода 20,0 узлов
Пассажировместимость 6400[2]

Oasis (Оазис) — класс крупнейших круизных океанских судов, названный по имени первого головного судна серии: Oasis of the Seas (предыдущее поколение — круизные суда класса Freedom). В эксплуатации находятся четыре судна серии: Oasis of the Seas (Оазис-1) — в эксплуатации с 30 ноября 2009 г., Allure of the Seas (Оазис-2) — в эксплуатации с 29 ноября 2010 года и Harmony of the Seas (Оазис-3) — в эксплуатации с 15 мая 2016 года. Четвёртое судно Symphony of the Seas — в эксплуатации с марта 2018 года. Пятое судно Wonder of the Seas — в эксплуатации с 2022 года. 18 февраля 2019 года Royal Caribbean объявило о размещении заказа на шестое судно Utopia of the Seas со сроком сдачи осенью 2023 года.

Каждое из судов этого класса может взять одновременно на борт более шести тысяч пассажиров и по этому параметру превышают предыдущее поколение судов примерно на 40 %. Строительство судна[какого?] ориентировочно обошлось в $1,1 млрд. Оператором судов является круизная компания Royal Caribbean International со штаб-квартирой в Майами (США).

Строительство

Allure of the Seas (слева) ещё строится, а Oasis of the Seas уже почти готов

Первые два судна данного класса построены на верфи в Турку, Финляндия.

Третье и четвертое судно серии построены во Франции на верфи Chantiers de l’Atlantique, STX France в г. Сен-Назер

Коллектив инженеров получил премию за решение проблем с вибрацией — уровень всех шумов корабля намного меньше чем у предшественников.[3] Лайнер приводятся в движение тремя азимутальными подруливающими устройствами типа Azipod, поставленными фирмой ABB[4]. Диаметр их пяти-лопастных винтов 6,1 м, движители поворачиваются независимо друг от друга на 360о. В носовой части судна расположены четыре туннельных трастера которые позволяют судну свободно маневрировать в порту и обходиться без помощи буксиров. Благодаря им судно может разворачиваться на месте.[5]

Для судов в России изготавливаются гребные винты. Изготовитель — «Балтийский завод».[6] Предприятие завершило изготовление первого винта в апреле 2008 года[7]

Круизные суда класса «Oasis»

Название Фото Введён в эксплуатацию
Oasis of the Seas 5 декабря 2009
Allure of the Seas 29 ноября 2010
Harmony of the Seas 15 мая 2016
Symphony of the Seas 31 марта 2018
Wonder of the Seas 4 марта 2022
Utopia of the seas Осень 2023 (планируется)

Примечания

  1. 1,0 1,1 Fakta om fartyg (недоступная ссылка). Архивировано 2 августа 2012 года.  (швед.)
  2. Fakta om fartyg (недоступная ссылка). Архивировано 2 августа 2012 года. (швед.)
  3. Журнал «Техника и хозяйство» фин. (недоступная ссылка). Дата обращения: 13 октября 2011. Архивировано 13 сентября 2011 года.
  4. [1] Архивная копия от 14 марта 2014 на Wayback Machine Двигательные установки Azipod на Oasis of the Seas
  5. Схема корабля, фото винтов и технические данные Архивировано 8 сентября 2012 года.
  6. Балтийский завод изготовил гребной винт для океанского круизного лайнера «Genesis» (недоступная ссылка). Дата обращения: 17 октября 2011. Архивировано 12 октября 2008 года.
  7. www.dp.ru. «Балтийский завод» оснастит крупнейший лайнер в мире // Деловой Петербург ISSN 1606-1829 (Online) /Санкт-Петербург/. — 13:05 21 апреля 2008 года. (недоступная ссылка)

Ссылки