Красин (ледокол, 1976)
Внешний вид
Красин | |
---|---|
Красин | |
![]() |
|
Класс и тип судна | класса KM(*) LL2[2] |
Порт приписки | Владивосток |
Номер ИМО | 7359644 |
Позывной | UIFY |
Организация | Российская Федерация [1] |
Оператор | Росморпорт |
Изготовитель | «Wärtsilä» («Вяртсиля»), Финляндия |
Спущен на воду | 1976 |
Введён в эксплуатацию | 1976 |
Выведен из состава флота | Работает |
Статус | В составе флота |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 14 058 брт (МК-1969) |
Длина | 134,84 метров |
Ширина | 26,05 метров |
Осадка | 11 метров |
Двигатели | 9 дизелей общей мощностью 42 000 л.с. |
Мощность | 36 000 л.с. |
Скорость хода | 19,5 узлов |
«Кра́син» — дизельный полярный ледокол мощностью в 36 000 л. с. (26 500 МВт). Построен в 1976 году на Хельсинкской верфи «Wärtsilä» (Вяртсиля) по заказу В/О «Судоимпорт».
Это третий в серии из трёх ледоколов, построенных Финляндией по заказу Советского Союза — «Ермак» (1974), «Адмирал Макаров» (1975), «Красин» (1976).
Класс дизельных ледоколов примерно соответствует первому атомному ледоколу «Ленин».
До 1990 года этот ледокол работал в Мурманске, затем был переведён в порт Владивосток.
В 2005 году «Красин» был зафрахтован Антарктической Программой США для открытия прохода к станции Мак-Мердо и проводки судна снабжения и танкера[2].
В 2011 году ледокол сыграл ключевую роль в спасательной операции в Охотском море[3].
Галерея
-
Ледокол Красин в родном Владивостоке
-
Ледокол Красин в проливе Певек осенью 2012 г.
-
Ледокол Красин идёт проливом Босфор Восточный
См. также
Примечания
- ↑ RS - Российский морской регистр судоходства . Дата обращения: 4 июня 2012. Архивировано 4 марта 2016 года.
- ↑ Martech Polar — Polar News (недоступная ссылка). Дата обращения: 15 февраля 2011. Архивировано 24 декабря 2010 года.
- ↑ ИТАР-ТАСС. Ледоколы вместе с плавбазой "Содружество" достигли рефрижератора "Берег Надежды", Новости дня, Российская газета (14 января 2011). Архивировано 21 января 2011 года. Дата обращения 16 февраля 2011.