Костёл Пресвятой Девы Марии (Тракай)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Католический храм
Костел Пресвятой Девы Марии
лит. Trakų Švč. Mergelės Marijos Apsilankymo bazilika
Страна  Литва
Город Тракай
Конфессия Католицизм
Тип здания Базилика
Архитектурный стиль Сарматское барокко и готика
Основатель Витовт Великий
Дата основания 1409
Строительство 1409 — 1718 годы
Реликвии и святыни Трокская икона Божией Матери
Координаты: 54°38′34″ с. ш. 24°56′04″ в. д.HGЯO

Костёл Пресвятой Девы Марии (лит. Trakų Švč. Mergelės Marijos Apsilankymo bazilika) — римско-католическая церковь в городе Тракай (Литва). Памятник архитектуры готики и «сарматского» барокко. В церкви хранится икона Божией Матери Трокской.

История

Церковь была основана Витовтом Великим в 1409 году. В 1655 году храм значительно пострадал. В 1700 году была достроена часовня Рёмеров, владевших поместьями в окрестностях Тракая[1]. В 1718 году здание было повторно освящено после реконструкции в стиле сарматского барокко. В 2017 году храм получил статус малой базилики.

Архитектура

Боковой фасад церкви
Интерьер церкви

Одна из самых ранних католических церквей Великого княжества Литовского, Тракайская церковь имеет черты строительного примитива: план основного объёма и апсиды сильно перекошены.

Церковь имеет простую трехнефную зальную структуру основного объёма, пятигранную апсиду пресвитерия и небольшую ризницу с правой стороны апсиды. Четырёхгранные башни на главном фасаде более позднего происхождения. Его структура близка к церквям в Кедайняй и Меркине.

Часовня Ромеров

Часовня Ромера. А. Ромер

Часовня выполнена в стиле классицизма. Стены разделены парными пилястрами, их капители украшены гроздьями винограда. В середине XIX века часовня была отремонтирована Казимиром Ельским (1782—1867), профессором скульптуры Виленского университета. В часовне создан алтарь Распятия, выполненный в строгих формах, с четким распятием середины XVIII века. По проектам Йельского университета в подвале часовни захоронены классицистические надгробия Михала (1778—1853), президента Вильнюса, и его жены Рахели де Рейес (1783—1855), украшенные скульптурными изображениями умерших и аллегорическими композиции, были созданы. О других похороненных здесь членах семьи Ромер, включая художников Эдуарда Яна (1806—1878) и его сына Альфреда Исидора (1832—1897), напоминают мемориальные доски, встроенные в стены часовни[2].

Примечания

Ссылки