Костёл Пресвятой Девы Марии (Тракай)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Католический храм
Костел Пресвятой Девы Марии
лит. Trakų Švč. Mergelės Marijos Apsilankymo bazilika
Координаты: 54°38′34″ с. ш. 24°56′04″ в. д.HGЯO
Страна  Литва
Город Тракай
Конфессия Католицизм
Тип здания Базилика
Архитектурный стиль Сарматское барокко и готика
Основатель Витовт Великий
Дата основания 1409
Строительство 1409 — 1718 годы
Реликвии и святыни Трокская икона Божией Матери

Костёл Пресвятой Девы Марии (лит. Trakų Švč. Mergelės Marijos Apsilankymo bazilika) — римско-католическая церковь в городе Тракай (Литва). Памятник архитектуры готики и «сарматского» барокко. В церкви хранится икона Божией Матери Трокской.

История

Церковь была основана Витовтом Великим в 1409 году. В 1655 году храм значительно пострадал. В 1700 году была достроена часовня Рёмеров, владевших поместьями в окрестностях Тракая[1]. В 1718 году здание было повторно освящено после реконструкции в стиле сарматского барокко. В 2017 году храм получил статус малой базилики.

Архитектура

Боковой фасад церкви
Интерьер церкви

Одна из самых ранних католических церквей Великого княжества Литовского, Тракайская церковь имеет черты строительного примитива: план основного объёма и апсиды сильно перекошены.

Церковь имеет простую трехнефную зальную структуру основного объёма, пятигранную апсиду пресвитерия и небольшую ризницу с правой стороны апсиды. Четырёхгранные башни на главном фасаде более позднего происхождения. Его структура близка к церквям в Кедайняй и Меркине.

Часовня Ромеров

Часовня Ромера. А. Ромер

Часовня выполнена в стиле классицизма. Стены разделены парными пилястрами, их капители украшены гроздьями винограда. В середине XIX века часовня была отремонтирована Казимиром Ельским (1782—1867), профессором скульптуры Виленского университета. В часовне создан алтарь Распятия, выполненный в строгих формах, с четким распятием середины XVIII века. По проектам Йельского университета в подвале часовни захоронены классицистические надгробия Михала (1778—1853), президента Вильнюса, и его жены Рахели де Рейес (1783—1855), украшенные скульптурными изображениями умерших и аллегорическими композиции, были созданы. О других похороненных здесь членах семьи Ромер, включая художников Эдуарда Яна (1806—1878) и его сына Альфреда Исидора (1832—1897), напоминают мемориальные доски, встроенные в стены часовни[2].

Примечания

Ссылки