Князь: Легенды Лесной страны

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Князь: Легенды Лесной страны
Разработчик Флаг России
Флаг России Snowball Interactive
Издатель Флаг России
Strategy First
Дата выпуска

Россия 3 сентября 1999 года

январь 2000 года
Жанр экшен-ролевая игра
Версия 1.2
Технические данные
Платформа PC
Режим игры однопользовательский, многопользовательский
Носитель CD-ROM, электронная версия
Управление клавиатура, мышь
konung.1c.ru

Князь: Легенды Лесной страны (англ. Konung: Legends of the North, изначально известный как Князь: Амулет Дракона) — российская компьютерная ролевая игра, разработанная фирмой и вышедшая на постсоветском пространстве в начале сентября 1999 года. Спустя год игра была издана и за рубежом, там обязанности по её распространению взяла на себя компания Strategy First. В отличие от классического фэнтези, данная игра выполнена в славянском сеттинге.

Из-за особенностей маркетинговой политики в тех странах, где игра была издана, она получила и разное название. Так в Европе, она известна, как Konung: Legends of the North. В США же, напротив, подзаголовок стал основным названием и читается в единственном числе — Legend of the North: Konung. А на территории СНГ и стран Балтии она именуется Князь: Легенды Лесной страны.

Предыстория

Давным-давно, когда на Земле господствовали Титаны, одним из самых могущественных кланов считался Северный. Клан обладал множеством грозных магических предметов, а самым страшным из них был браслет «Владыка».

Для охраны Поющих Вещей Титаны создали особую расу бессмертных героев, проводящих время в бесчисленных войнах. В период своего заката в надежде на будущее возрождение клана Титаны спрятали браслет на болотах, возле которых впоследствии поселилось одно из племен смертных — славяне. Там же, на болоте, Титаны оставили и одного из своих драконов, чтобы он охранял этот грозный предмет. Хранителем браслета Титаны назначили Ара, который был наполовину смертным. Они оставили Ару амулет, который давал контроль над драконом.

Много тысяч лет спустя вечные враги Северного клана, Желтые Собаки, посланники сил хаоса и разрушения, обнаружили отряд Ара, прятавшийся в небольшой крепости. Завязалась смертельная схватка; силы врагов значительно превосходили отряд Ара, который состоял из одних только смертных. Уже в первые минуты кровавой бойни из многочисленного отряда в живых осталось всего с десяток воинов. Ар понял, что шансов уцелеть у него нет. Чтобы Амулет Дракона не достался врагам, он разделил его на три части и послал их с верными ястребами трем старым друзьям и соратникам.

Одного ястреба хранитель послал Всеславу, в земли славян, другого ястреба — в Скандинавию, викингу Сигурду, третью часть амулета ястреб унес верному другу Ара, византийцу Михаилу. Первого ястреба сбила стрела одинокого Волка, единственного из давно угасшего клана Охотников; он давно бродил по Лесной Стране в поисках Браслета, с помощью которого рассчитывал возродить свой клан. Вторую часть амулета ястреб принес Сигурду, но один из берсерков, увидев странную птицу, окруженную волшебным сиянием, незаметно подкравшись, подло зарубил безоружного воина. Под личиной берсерка скрывался старинный враг Всеслава, герой Драгомир. Утром после убийства он покинул воинов и отправился в великий поход в Лесную Страну. Получив часть амулета, Михаил сразу почуял недоброе: он понял, что с Аром случилось что-то непоправимое и что судьба «Владыки» теперь зависит только от него. Отложив все дела, он спешно отправился в земли славян.

Вскоре пути трёх героев пересекутся. Кто из них выйдет победителем? Только бескрайние просторы Лесной Страны могут дать ответ на эти вопросы…

Cюжет

Один из трех героев, упомянутых в предыстории, начинает свой путь в Лесной стране. Главное сюжетное задание — найти недостающие части Амулета Дракона и соединить их, после чего отправиться в пещеру Дракона, где хранится браслет «Владыка». Чтобы добиться победы, князю предстоит набраться боевого опыта, собрать дружину, подчинить окрестные поселения, найти уникальные артефакты и снаряжение. В финале протагонист должен бросить вызов героям-оппонентам и вступить в решающую битву за браслет «Владыка».

С обретением заветного браслета игра заканчивается. Финал для всех одинаков, и его нельзя назвать счастливым. Дальнейшая судьба победителя раскрывается в продолжениях игры — Князь 2: Кровь Титанов и Князь 2: Продолжение легенды.

Игровой процесс

Игра представляет собой классическую ролевую игру в изометрической проекции. Игроку предстоит путешествовать по локациям, выполнять задания, истреблять монстров. В начале игры на выбор предлагается один из трех героев, затем необходимо указать его класс и распределить характеристики. В зависимости от выбранного персонажа игрок начинает игру в одном из трех поселений. У каждого из героев есть несколько своих уникальных заданий и диалогов, которые не встречаются у прочих, но, в целом, сюжетная линия для всех одинакова. Драгомир, Михаил и Волк являются непримиримыми противниками. После выбора основного игрового персонажа его соперники не предпринимают активных действий, но с ними придется столкнуться для развития сюжета.

Классы

Классы в игре определяются не специальными способностями, а приоритетным ростом одной из четырех основных характеристик. То есть, данная характеристика увеличивается в первую очередь, далеко опережая остальные. Это заметно влияет на стиль игры. По достижении персонажами максимального 13 уровня разница между классами стирается, поскольку характеристики теряют приоритетность и начинают выравниваться между собой. Всего в игре представлено 4 класса:

  • Вождь — приоритетной характеристикой класса является харизма. Благодаря этому вождь раньше других может собрать большую дружину, но до поздних уровней будет уступать остальным классам в физических навыках. Аналогом Вождя для NPC является Храбрец.
  • Воин — ускорен прирост силы. Воины могут наносить наибольший урон оружием ближнего боя.
  • Охотник — ускорен прирост ловкости, что позволяет наиболее эффективно использовать луки и стрелы.
  • Купец — ускорен прирост выносливости. Купцы могут выдерживать больше урона, нести больше поклажи и быстрее получить доступ к наилучшим доспехам.

Основные характеристики

  • Харизма — характеристика, влияющая на количество дружинников, которых герой может взять себе в отряд. Максимальный размер отряда — 9 человек, но при определенных обстоятельствах их может быть больше. Последнее игрой не предусмотрено, и портреты лишних дружинников размещаются поверх остальных.
  • Сила — характеристика, влияющая на урон, наносимый противнику; важна для ношения мечей и щитов.
  • Ловкость — характеристика, влияющая на уклонение от атаки противника и шанс попадания по противнику каким-либо оружием или кулаками; важна для ношения луков и шлемов.
  • Выносливость — характеристика, влияющая на способность выдерживать атаки врага и переносимый вес; важна для ношения доспехов и топоров/палиц.

Второстепенные характеристики

  • Здоровье — количество здоровья, которое будет уменьшаться перед тем, как персонаж умрет.
  • Урон — наносимые противнику повреждения. Уменьшается вместе с ранениями (количеством здоровья).
  • Броня — так же, как и выносливость, влияет на уменьшение наносимых повреждений по персонажу.
  • Отравление — медленно уменьшает здоровье до тех пор, пока не принято противоядие. Чем выше отравление, тем быстрее уменьшается здоровье.
  • Золото — количество золота, которое можно потратить на те или иные цели. Может быть только у главного героя.
  • Переносимый вес — максимальная ноша, которую может нести герой. Если вес становится максимальным, герой не может переносить предметы. Также, наряду с весом, играет роль количество предметов в рюкзаке, которых может быть не более 32 у одного персонажа.

Навыки

  • Фехтование — навык владения мечом и топором/палицей. Повышается автоматически в бою. Максимальное значение — 655.
  • Меткость — навык владения луком. Повышается автоматически в бою. Максимальное значение — 655.
  • Идентификация — навык распознавания магических вещей. В зависимости от навыка у персонажа есть шанс распознать ту или иную вещь. При распознавании какого-либо предмета либо персонажем, либо свитком, либо у волхва навык улучшается на +1. Максимальное значение — 100. Артефакт «Ягода Третий глаз» навсегда повышает навык до максимального.
  • Торговля — навык, влияющий на цены покупаемых и продаваемых товаров. При этом учитывается как навык торговли игрока, так и торговца. При совершении любой сделки на сумму более 1000 монет, навык повышается. Максимальное значение — 100. Данный навык можно повысить на 10 свитком «Трактат о торговле».
  • Знахарство — навык, влияющий на концентрацию зелий, которые готовит герой. Повышается от приготовления зелий. Максимальное значение — 5,00. Данный навык можно повысить на 1 свитком «Труды Гиппократа».

Уровни

Герой получает опыт и поднимает уровень, убивая монстров, выполняя задания, используя зелья и артефакты. Очки можно распределять автоматически с помощью включенной кнопки «авто» в панели персонажа, либо этой же кнопкой вручную, если требуется набрать опыт для какой-либо отдельной характеристики. Максимальный игровой уровень — 13, но характеристики можно повышать и после его достижения.

До 13 уровня характеристики растут с приоритетом в зависимости от класса персонажа. После достижения максимального уровня рост основной характеристики начинает требовать много опыта и замедляется, что дает возможность повысить отстающие параметры.

Дружина

Игру можно пройти как одним персонажем, так и собрав дружину до 9 человек. Размер отряда зависит от параметра харизмы. Автоматических функций для отряда всего две — это приказ атаковать и приказ следовать за князем. Остальное находится под полным контролем игрока. Дружинников можно вооружать, передавать им на хранение предметы, лечить и усиливать зельями, назначать специалистами в деревнях и т. д. Микроменеджмент в бою осложняется отсутствием функции игровой паузы, что было исправлено в продолжениях «Князя».

При необходимости дружинников можно оставлять в деревнях и потом заново брать в отряд. Если ранее дружинник был специалистом, чьим-то учеником или относится к дружественным персонажам, реплики позволят нанять его бесплатно. Остальные попросят денег в зависимости от своего опыта. Чем больше дружина и чем лучше она вооружена, тем легче бои с противником и прохождение игры. Как и князь, дружинники могут погибнуть, но их можно воскресить Живой водой или свитком «Слова Воскрешения». Единственным источником рекрутов являются деревни, они же благодаря казармам и воеводам предоставляют возможность массовой тренировки воинов. В начале игры Драгомиру и Волку дается возможность взять в отряд опытного ветерана, с которым можно побеседовать об особенностях Лесной страны.

Локации

Игровой мир разделен на локации, в большинстве которых обитают различные монстры, некоторые локации занимают поселения, которые делятся на нейтральные, союзные и враждебные. Соединяются все локации системой телепортов. Лесная страна разделена рекой на три региона, в каждом из которых начинает свой путь один из героев. В «родной» области уровень монстров и NPC минимален, в других он значительно выше. Прямого соединения между регионами нет: чтобы перебраться на другой берег реки, игроку придется строить мосты в поселениях, исследовать пещеры или использовать свиток «Потерянная карта». В любую открытую локацию можно телепортироваться с помощью сфер магического прыжка, которые продают волхвы.

Захват и управление поселениями

В начале игры герою дается базовое поселение, которое подчиняется ему сразу. Другие населенные пункты можно захватывать мирным или силовым путем.

  • В первом случае от игрока потребуется выполнить задание, которое обычно дает староста деревни. Однако такая возможность будет отсутствовать в поселениях, изначально враждебных к данному герою.
  • Во втором случае игроку придется перебить определенный процент населения в деревне, чтобы жители признали власть над ними. В некоторых враждебных поселениях конфликт можно начать диалогом со старостой. Чем выше численность и уровень княжеской дружины по отношению к числу и уровню жителей, тем скорее они сдадутся. При столкновении с высокоуровневой дружиной слабые деревни сдаются сразу. Убитых селян можно разом воскресить свитком «Слова Воскрешения», что особенно выгодно в случае гибели специалистов или квестовых персонажей.

Несмотря на наличие частоколов и стражников-часовых, поселения в «Князе» никогда не подвергаются нападениям или осадам противника. Поэтому такие вещи, как возведение оборонительных сооружений или поджигание построек с помощью горящих стрел не имеют никакого смысла, кроме эстетического.

С союзных поселений можно собирать дань (главный источник дохода в игре), заниматься постройкой некоторых строений и назначать людей на ключевые должности. В поселениях встречается 5 типов специализированных персонажей, которые стоят напротив своих строений:

  • Староста занимается управлением деревней, у него можно брать задания, собирать дань, отдавать распоряжения по застройке деревни и назначать специалистов, если таковые требуются. Чтобы назначить главу деревни, достаточно взять кандидата в отряд и отпустить его в поселении, в котором есть пустующий домик старосты. В первом «Князе» старосту нельзя взять в отряд или сместить через реплики, единственный способ снять его с должности — убийство.
  • Воевода тренирует жителей деревни, постепенно поднимая их уровень до своего. Повышаются не только характеристики, но и навыки владения оружием. Если у воеводы больше всего развита выносливость, самым высокоуровневым классом в деревне будут купцы, если ловкость - охотники и т. д. Воевода с одинаково развитыми характеристиками поднимет до своего уровня все классы жителей. Для обучения ратному делу деревне требуются казармы.
  • Кузнец занимается продажей и починкой снаряжения, постепенно вооружает жителей деревни. Стоит отметить, что базового навыка кузнеца (9) может не хватить на высоких уровнях, и при ремонте он начинает снижать показатели износа снаряжения князя и дружины. Чтобы избавиться от этого недостатка, нужно дать специалисту изучить не менее двух свитков кузнеца. Для ковки оружия и доспехов деревне необходима кузница.
  • Знахарь может излечить героя и его дружину от ранений, а также продает снадобья. Концентрация зелий зависит от показателя «знахарское искусство». Чтобы поднять этот параметр до максимального, знахарю можно дать свиток «труды Гиппократа». Для работы данного специалиста требуется изба знахаря.
  • Купец продает разнообразные товары, включая зачарованное снаряжение и артефакты, и может ссудить немного денег под процент. В отличие от других специалистов, купеческий параметр «умение торговаться» не особенно ценен для игрока, поскольку на разнообразие товаров это не влияет, а цены у более опытного купца выше. Для торговли в деревне нужна лавка.

За исключением старосты и воеводы у перечисленных специалистов можно попросить подготовить ученика, которого в будущем можно отвести в другую деревню, где отсутствует данный специалист. Показатели навыков готовых учеников равны показателям их учителей. Назначить на должность можно и совершенно не подготовленного ученика, но в случае со знахарем и кузнецом его эффективность будет невысокой. Лечение и ремонт оружия в нейтральных деревнях стоит денег, а купцы продают товары по завышенным ценам.

Помимо специалистов деревни населяют и простые жители: мужчины, женщины и дети. Большинство из них заняты своими делами, но некоторые могут выдать герою задание. Жители-мужчины делятся на четыре основных класса: воины, купцы, охотники, храбрецы. При соблюдении некоторых условий большинство из них можно взять к себе в дружину. Население в игре фиксировано и лишено возможности прироста. Максимальное количество жителей в каждом поселении ограничено; в перенаселенной деревне нельзя отпускать дружинников и назначать специалистов.

Уровень сложности

Уровень сложности в игре не регулируется, но отличается для каждого героя. Самым простым считается прохождение за викинга Драгомира: ему доступны все квесты, кроме уникальных, большую часть поселений можно покорить мирным путем, а уровень монстров и людей во всех областях ниже, чем для других героев. Прохождение за Волка несколько сложнее, хотя ему, как и Драгомиру, открыты большинство квестов и мирный путь захвата поселений. Прохождение за Михаила наиболее ограниченное и кровопролитное: значительная часть квестов византийцу недоступна, большинство деревень отказываются подчиняться мирно, а уровень противников максимальный.

Персонажи

Герои

Герои в «Князе» — бессмертные воины, представители особой породы людей, созданной Титанами. Каждый из них разменял не одну тысячу лет. Несмотря на бессмертие, они уязвимы и могут быть убиты.

  • Драгомир — викинг, герой Северного клана, сильнейшего во времена Титанов. Долгое время собирал вокруг себя лучших воинов, готовясь к решающей битве за главенство в клане. Незаконно завладел частью амулета Дракона, убив ее владельца — викинга Сигурда. Разделение амулета предвещало тревожные события, в том числе потерю бессмертия, поэтому Драгомир сразу же отправился в Лесную страну. Считается «каноничным» героем для прохождения, играет ключевую роль в сюжете продолжений.
  • Михаил — византиец, старый друг и боевой товарищ Всеслава. Оставил военные походы, чтобы заняться изучением наук. Поняв, что Ар погиб и судьба браслета «Владыка» неясна, он отложил все дела и прибыл в Лесную страну с отрядом ветеранов, охраняющих византийский торговый пост. Михаил является единственным законным получателем части амулета, отправленной Аром.
  • Волк — славянин, последний представитель клана Охотников. Со времен Титанов живет в Лесной стране, проводя время в охоте и странствиях; ему нет равных в стрельбе из лука. Как и Драгомир, получил свою часть Амулета нечестным путем: он подстрелил сокола, который нес её Всеславу. Полный решимости возродить свой клан, Волк начал готовиться к битве за браслет «Владыка».

Другие персонажи

  • Сигмар и Путята — опытные воины, которых могут взять к себе в отряд Драгомир и Волк соответственно. В отличие от Путяты, Сигмар не предъявляет никаких требований к харизме и может быть взят в отряд даже при максимальном количестве дружинников. Это единственные в игре дружинники, с которыми можно вести пространные беседы — с остальными реплики ограничиваются лишь увольнением из отряда.
  • Изяслав — славянин, кузнец Византийского лагеря. В детстве был похищен византийцами при нападении на деревню Бережки. Глеб Кривой, отец Изяслава, долго и безуспешно искал сына. Помочь ему в поисках могут только Драгомир или Волк, византийцу Михаилу квест будет недоступен. После сюжетного диалога в Византийском лагере Изяслав присоединится к отряду даже при максимальной численности дружинников.
  • Всеслав — мальчик из деревни Родники. Является «пасхалкой», отсылающей к игре «Всеслав Чародей» — нереализованному проекту 1C и Snowball Interactive.
  • Вершитель — закованный в доспехи загадочный воин, вестник самих Титанов. Встречается герою трижды во время путешествия, в ходе диалога дает ему наставление или предостережение, после чего исчезает. При желании с Вершителем можно сразиться, однако бой будет непростым, поскольку у него максимальный уровень и высокие характеристики.
  • Ладомир — загадочный незнакомец, встречается в игре трижды.
  • Королева нежити — некромантка, поработившая и обратившая в нежить население Верхнего лагеря. Историю гибели поселения подробно рассказывает один из окрестных волхвов. Королева нежити презирает людей и все живое. Бессмертна и неуязвима, но её можно победить древней магией. Встречается в игре Князь 2: Продолжение легенды.
  • Мануил — древний кентавр, охраняющий вход в пещеру Дракона. В диалоге ярко демонстрирует пренебрежение к герою. Согласен пропустить протагониста только в обмен на часть Амулета дракона. Бессмертен, поэтому сражаться с ним бесполезно.
  • Хатуволафр — воин-викинг, отважившийся бросить вызов Дракону задолго до событий «Князя». Его попытка провалилась, и герой был обращен Драконом в чудовище, обреченное вечно сторожить его пещеру. Хатуволафр смертен, более того, он сохранил свою личность и жаждет смерти как освобождения от проклятия. Несмотря на это, Зверь вынужден атаковать князя, и без должной подготовки бой с ним будет серьезным испытанием.
  • Страж браслета — дракон, поставленный Титанами охранять браслет «Владыка». Дракон очень стар, ему много тысяч лет. Он умеет разговаривать и обладает магическими способностями. Признаёт достойным собеседником лишь обладателя собранного Амулета дракона, в противном случае попытается убить героя. Сражаться с драконом бесполезно, а его пламя отнимает очень много здоровья.

Особое место в игре занимают волхвы — старцы-волшебники, уединенно обитающие в глуши. Они нередко выдают задания или играют в них ключевую роль. Также волхвы продают или дарят редкие артефакты, благословляют и снимают порчу, делятся тайными знаниями и т. д. Только у волхвов можно купить шары магического прыжка, позволяющие князю и дружине мгновенно телепортироваться между локациями.

Сеттинг и игровой мир

Действие игры происходит в вымышленной Лесной стране, созданной, как отмечалось выше, в духе славянской мифологии. Историческая эпоха примерно соответствует VII-VIII векам.

На большей части Лесной страны раскинулись леса и болота, изредка встречается песчаная и каменистая местность. Часть локаций занимают захоронения и пепелища, встречаются остатки древних построек и языческих капищ. В нескольких локациях можно обнаружить входы в пещеры, населенные опасными чудовищами. Некоторые из этих пещер соединяют разные локации на поверхности. Вода в игре выполняет исключительно роль преграды. В отличие от следующих частей серии, она не анимирована и с ней никак нельзя взаимодействовать.

Население

Всего в игре представлено три играбельные расы:

  • Славяне - местное население Лесной страны, жители большей части поселений. Это мирные племена, которые промышляют охотой и рыболовством. Славяне населяют девять деревень, большая часть которых находится на юге. Они по праву считаются лучшими стрелками из лука.
  • Викинги - германо-скандинавские налетчики, осевшие в Лесной стране. Поклоняются Вотану. Живут в мире с местным населением, хотя иногда между племенами случаются стычки. Викингам принадлежит четыре крупных лагеря в северной части Лесной страны. Если освободить и заселить Верхний лагерь, число поселений возрастет до пяти. Северяне хорошо известны своей физической силой и храбростью. В скандинавских поселениях нельзя увидеть женщин и детей.
  • Византийцы - выходцы из далекой Византийской империи, привычные к долгим и изнурительным походам. Владеют одним-единственным военным лагерем, но по численности жителей и обилию дани он превосходит все остальные поселения Лесной страны. Византийцы прибыли в Лесную страну недавно и не пользуются популярностью среди других народов Лесной страны, особенно их не любят викинги. Греки славятся своей выносливостью и одаренностью в купеческом деле.

Различия между моделями персонажей в «Князе» (включая главного героя) определяются только национальностью и цветом одежды. Главный герой имеет «уникальную» пурпурную расцветку одежды. Поселения отличаются друг от друга стилем построек, единственным в своем роде является палаточный Византийский лагерь.

Оружие и доспехи

Представлены различными образцами исторического снаряжения с фэнтезийными элементами. В каждом поселении куется национальное оружие и доспехи, причем их тип зависит не от кузнеца, а от национальной принадлежности самого поселения. Например, если поставить в деревне славян кузнеца-византийца, оружие и доспехи все равно будут производиться славянские. Лучшие доспехи и топоры куют скандинавские мастера, луки и шлемы — славяне, мечи и щиты — византийцы.

В игре присутствуют уникальные виды оружия, зачарованные на повышенный урон определенным монстрам, а также полный комплект богатырского снаряжения, обладающего самыми высокими показателями в игре.

Снаряжение в игре обладает различными показателями износа и его нужно регулярно ремонтировать у деревенского кузнеца. Самый высокий предел износа у зачарованного снаряжения, которое можно найти при поиске кладов, и у богатырских вещей. Скорость износа зависит от уровня противника и навыка кузнечного дела персонажа. Не отремонтированные вовремя оружие или доспехи исчезают навсегда. В первой части отсутствует возможность ремонтировать оружие самостоятельно или с помощью дружинников, но она появилась в продолжениях игры.

Далеко не у всех видов оружия и брони есть своя уникальная модель. Например, все палицы отображаются как топоры, а доспехи имеют лишь две визуально различимые модели.

Бестиарий

В игре представлено 13 видов монстров. Это гигантские беспозвоночные (муравьи, пауки, черви), разнообразная лесная и болотная нечисть на основе славянской мифологии (лешие, ичетики, болотники, моховики, омутники, мороки) и живые мертвецы (скелеты, навьи, мертвяки). В игре также встречаются особые и уникальные монстры, такие, как цветки-людоеды, кентавры, стражи-алконосты, оборотни, ядовитые существа и другие. Рядовые монстры обычно группируются в стаи, которые атакуют князя и его дружину при малейшем посягательстве на их территорию. Убитые существа (кроме уникальных и пещерных) постепенно восстанавливают свою численность в течение нескольких игровых дней. Уровень монстров фиксирован и не растет с уровнем игрока.

Артефакты

Магии в привычном понимании в игре нет, но ее отчасти заменяют волшебные артефакты — так называемые Поющие вещи. Они даруют герою различные возможности, например, способность отпугивать монстров, притягивать окружающие предметы, находить клады, телепортироваться и так далее. Поющие вещи встречаются как одноразового, так и многоразового использования. Часть из них можно приобрести у волхвов, часть — найти случайно или в ходе выполнения заданий, другие попадаются в купеческих лавках.

Игра по сети

Несмотря на общую схожесть одиночного режима с многопользовательским, последний, тем не менее, имел ряд существенных отличий. На одном сервере один игрок может играть только одним персонажем. Имя персонажа совпадает с логином игрока. При создании нового персонажа, старый удаляется из базы данных сервера. Одновременно в игре может находиться до 16 игроков, играющих за три разнообразные этнические группы: русичей, викингов или византийцев.

В начале игровой сессии или после приноса собранного амулета на зачетное место три части амулета появляются в центре локаций В3, С2, С3 в центре капищ. Зачетные места расположены в центре локаций D1 — для византийцев, D3 — для викингов, D5 — для славян и обозначены розовым кружком в обрамлении креста из розовых скелетов.

Игра продолжается до тех пор, пока не истечет заданное время, либо пока одна из команд не принесёт собранный амулет заданное количество раз на зачетное место.

Игровой мир состоит из 20 закольцованных локаций, каждая из которых имеет 8 точек телепортации на соседние локации. В игре сохраняются параметры героев и их вещи. При выходе из игры теряются наемники. При смерти персонажа, если его не воскрешают и он перезаходит в игру через кнопку «новая игра», снаряжение, которое в момент смерти было надето на персонажа, исчезает. А все вещи из рюкзака вне зависимости от воскрешения складываются в мешок, который остается лежать на месте смерти и может быть подобран другим игроком. Таким образом игрок штрафуется за смерть персонажа.

Бонусные очки, поднимающие рейтинг, начисляются за: принос собранного амулета в зачетное место; убийство другого игрока; убийство наемника другого игрока.

Отличия в разных изданиях игры

Всего существует четыре в значительной степени различающихся между собой версии первого Князя. Рассмотрим их в порядке поступления в продажу.

Князь: Легенды Лесной страны дисковая версия 1999 года. Единственная версия к которой было выпущено два официальных патча для одиночной игры и значительно больше патчей для игры на выделенном сервере (последний патч 0.71).

Konung: Legends of the North/Legend of the North: Konung дисковая версия 2000 года. От предыдущей отличается наличием обучающего режима, дополнительной заставки для него, не просто переведенной но и по другому выглядящей заставки с титрами игры. Клиент для игры по сети не требовал подключения к официальному серверу, которого для англоязычной версии и не было создано. Единственная версия в которой иконка слота для смешивания имеет другой вид.

Князь: Легенды Лесной страны электронная версия 2008 года. В сравнении с дисковыми версиями имеет ухудшенное качество игровых роликов, качество музыкального сопровождения так же было ухудшено. Не содержит обучающего режима и сетевой игры. В отличие от прочих игр серии существует только русская электронная версия данной игры.

Князь: Легенды Лесной страны дисковая версия 2009 года. Поставляется только в составе коллекционного издания игры Князь 3: Новая династия. Так же как и электронная версия содержит ухудшенное качество игровых роликов и музыкального сопровождения, а также не имеет сетевой игры и обучающего режима. Единственная официальная версия игры которая не содержит защиты от копирования.

Продолжения

В феврале 2003 года вышло продолжение игры — Князь 2: Кровь Титанов. Во второй части были заменены модели игровых персонажей, появилась новая карта и способы перемещения по ней, количество героев увеличилось до шести, добавились новые характеристики и навыки, появилась возможность играть за женских персонажей, персонажи научились бегать, а по глобальной карте стало возможно перемещаться не только пешком, но и на корабле. Однако графическая часть так и осталась на уровне первого «Князя»: старые графические элементы (здания, монстры, пиктограммы снаряжения и др.) остались прежними, они лишь стали визуально меньше за счет изменения разрешения экрана с 800х600 на 1024х768.

Через год (23 января 2004 года) на движке второго «Князя» фирмой 1С был выпущен Князь 2: Продолжение легенды. Игра представляла собой приквел, сюжет которого предшествовал событиям игры «Князь 2: Кровь Титанов». На движке «Князя 2» были созданы новая карта, герои, сюжет и квесты.

6 ноября 2009 года вышла третья часть игры — Князь 3: Новая династия. Игра была создана на известном российском движке игры Магия Крови с элементами интерфейса из Санитаров подземелий, по сути являясь переработкой старого контента в 3D. На выбор предлагалось 6 героев, новые характеристики и навыки, новая карта, квесты, сюжет.

Ссылки