Книга Судей Израилевых

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Книга Судей израилевых
др.-евр.ספר שופטים‏‎
framelessСамсон побивает филистимлян ослиной челюстью; гравюра Гюстава Доре
Раздел Пророки
Язык оригинала еврейский
Местность Израиль
Жанр исторические книги
Предыдущая (православие) Книга Иисуса Навина
Следующая Книга Руфь
Текст синодального перевода

Книга Судей Израилевых (ивр.ספר שופטים‏‎ [Се́фер Шофти́м]) — книга, входящая в состав еврейской Библии (Танаха) и Ветхого Завета. Вторая книга раздела Невиим еврейской Библии.

Описание

В книге излагается история евреев от последних лет жизни Иисуса Навина (Иехошуа бин Нун) до смерти судьи Самсона[1]. По еврейской традиции, Книга Судей была написана пророком Самуилом.

Судьи — лица, управлявшие еврейским народом в период от Иисуса Навина до воцарения первого царя Саула. Выдающиеся Судьи: Варак (Барак) и Дебора (Двора), Гедеон (Гидон), Самсон (Шимшон), Илий (Эли) и пророк Самуил (Шмуэль).

После Иисуса Навина начальники колен израильских должны были изгнать хананеев (аборигенное население) из той земли, обладание которой было им обещано. Они сделали это, но лишь отчасти, оставив некоторые народы жить рядом и вступали с ними в союзы, что было запрещено Богом. При этом происходило уклонение израильтян в верования соседних народов, «служение Ваалам и Астартам». За это Бог определил народам Ханаана быть для Израильтян «петлею»[2]. Когда Израильский народ отступал от Бога, начинал служить богам соседних народов, он подвергался завоеваниям этими народами и попадал к ним в порабощении до тех пор, пока не обращались к Богу с просьбой об избавлении. Когда же последнее происходило, то Бог воздвигал из среды народа судью — человека, который возглавлял освободительную войну, — и тогда Израиль снова становился свободным до следующего падения в грех идолопоклонства. Таким образом, при отпадении народа от Бога его постигали несчастья, а обращение к Богу приносило мир и благоденствие[3].

Из Книги Судей можно видеть постоянное попечение и Промысл Божий о своём народе, Его милосердие и долготерпение[4].

Содержание

Переводы на русский язык

См. также

Примечания

  1. Мешков З. Шофтим (ивритский текст с русским переводом и комментарием) = שופטים / пер. и ред. З. Мешкова. — Иерусалим - Киев: «Бней Давид», 2006. — 306 с. — (Первые пророки).
  2. «и боги их будут для вас сетью» (Суд. 2:3)
  3. Профессор Лопухин А. П. Времена судей // Библейская история Ветхого Завета. Дата обращения: 8 ноября 2019. Архивировано 8 ноября 2019 года.
  4. Судей книга // Библейская энциклопедия архимандрита Никифора. — М., 1891—1892.
  5. Ветхий Завет. Перевод с древнееврейского. Книга Иисуса Навина. Книга Судей. / Пер. и комм. М. Г. Селезнева. — Российское библейское общество, 2003. — ISBN 5-85524-203-X. Архивная копия от 21 июля 2019 на Wayback Machine
  6. Еврейская Библия. Ранние Пророки. / Пер. с др.-евр. Л. Ф. Максимов (Арье Ольман), Алина Позина; под ред. А. Я. Кулика, И. Р. Тантлевского, М. Я. Вайскопфа. — М.—Иерусалим: Мосты культуры / Гешарим, Федерация еврейских общин России, 2006/5766. — 462 с. — ISBN 5-93273-229-6.
  7. Мешков З. Шофтим (ивритский текст с русским переводом и комментарием) = שופטים / пер. и ред. З. Мешкова. — Иерусалим-Киев: Бней Давид, 2006. — 306 с. — (Первые пророки).
  8. Иеѓошуа. Судьи. — 2013. — ISBN 9781291661330