Кливленд (аэропорт)
Международный аэропорт Кливленда Хопкинс[1] | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ИАТА: CLE – ИКАО: KCLE | |||||||||||||
Информация | |||||||||||||
Вид аэропорта | гражданский | ||||||||||||
Страна | США | ||||||||||||
Расположение | Огайо | ||||||||||||
Оператор | Муниципалитет Кливленда | ||||||||||||
Высота НУМ | +241 м | ||||||||||||
Время работы | круглосуточно | ||||||||||||
Сайт | clevelandairport.com | ||||||||||||
Взлётно-посадочные полосы | |||||||||||||
|
|||||||||||||
Статистика | |||||||||||||
Годовой пассажиропоток | ▼ 11.106.194 человек (2008) |
Международный аэропорт Кливленд имени Хопкинса (англ. Cleveland Hopkins International Airport), (ИАТА: CLE, ИКАО: KCLE, FAA LID: CLE) — гражданский аэропорт, расположенный в 14 километрах к юго-западу от центра делового района Кливленда (округ Кайахога, Огайо), США[1]. Аэропорт целиком расположен в пределах территории города Кливленд и является крупнейшим коммерческим аэропортом штата Огайо.
Аэропорт был создан в 1925 году и стал первым аэропортом в Соединённых Штатах, находящимся в собственности муниципального самоуправления[2] . Кливлендский аэропорт был пионером и во внедрении первой диспетчерской вышки (1930 год), первой системы радиопереговоров диспетчерской службы с самолётами (1930 год), первой системы освещения взлётно-посадочных полос (1930 год), а в 1968 году аэропорт первым ввёл в действие систему транспортного сопряжения с региональной железнодорожной сетью для удобства перемещения пассажиров. Своё полное название кливледский аэропорт получил в 1951-м — в год 82-летия бывшего мэра города Уильяма Р. Хопкинса (англ. William R. Hopkins).
По данным статистики Международный аэропорт Кливленда Хопкинс в 2007 году обслужил 11.459.390 пассажиров, что на 1,22 % больше объёмов 2006 года. В 2008 году пассажирооборот аэропорта составил 11.106.194 человек, снизившись по сравнению с предыдущим годом на 3,08 %. Количество операций по взлётам и посадкам самолётов в 2007 году составило 244.719 раз. Аэропорт Хопкинс ежедневно обслуживает более 325 регулярных беспосадочных рейсов в 85 пунктов назначения, являясь третьим по величине узловым аэропортом магистральной авиакомпании Continental Airlines и вторичным хабом для её региональных перевозчиков ExpressJet, Chautauqua Airlines и CommutAir.
В 2006 году руководство Международного аэропорта Кливленда Хопкинс запустило публичную кампанию по внедрению новых маркетинговых услуг и ребрендингу аэропорта. Слоган кампании CLE Going Places знаменует собой движение аэропорта в направлении модернизации сервиса и служб, а также внедрения дополнительных услуг в согласовании с общественным мнением клиентов аэропорта и их прошлым опытом обслуживания в нём. Реализация программы развития и реконструкции началась в начале 2007 года и на первом этапе включает в себя модернизацию торговых зон, ресторанов, площадок такси, автомобильных стоянок и прочих сервисных зон, а также привлечение внимания авиаперевозчиков к открытию новых стыковочных маршрутов через аэропорт Кливленда.
Операционная деятельность аэропорта
Международный аэропорт Кливленда Хопкинс занимает площадь в 769 гектар[1] и содержит три взлётно-посадочные полосы (ВПП):
- ВПП 6R/24L — 2743×46 метров, бетонное покрытие. В ноябре 2008 года ВПП была отделена от ВПП 10/28 и удлинена до 3034 метров в юго-западном направлении.
- ВПП 6L/24R — 2743×46 метров, бетонное покрытие.
- ВПП 10/28 — 1834×46 метров, асфальтобетонное покрытие.
Выведенная из эксплуатации параллельная полоса 6C/24C размерами 2163×46 метров имеет на своих концах светящиеся знаки в форме «X» для предотвращения случайных посадок самолётов на неё, поскольку подобные случаи уже были зафиксированы в прошлом.
По статистическим данным 2005 года аэропорт обслужил 258 926 операций взлётов/посадок самолётов (в среднем по 709 операции в день), из них 64 % операций пришлось на аэротакси, 31 % — на регулярные коммерческие рейсы, 5 % — на авиацию общего назначения и менее 1 % — на военно-транспортную авиацию. В аэропорту базируются 47 самолётов, в числе которых 23 реактивных, 14 однодвигательных, 6 многодвигательных и 4 военных самолётов[1].
Международный аэропорт Кливленда Хопкинс эксплуатирует 67 выходов на посадку (гейтов) и, несмотря на обслуживание рейсов международных направлений, аэропорт до сих пор не имеет комплекса магазинов беспошлинной торговли.
Терминалы, авиакомпании и направления полётов
Международный аэропорт Кливленда Хопкинс эксплуатирует один главный пассажирский терминал, который состоит из секторов A, B, C и D. Сектор C по сути представляет собой отдельно расположенное здание, связанное с остальными секциями системой подземных переходов. Сектор D обслуживает рейсы региональных авиаперевозчиков ExpressJet Airlines и Chautauqua Airlines, работающих под торговой маркой (брендом) Continental Connection. Сектор C обслуживает пассажирский поток остальных рейсов авиакомпании Continental Airlines.
Международные направления Северной Америки
- Air Canada предлагает ежедневные беспосадочные рейсы в Международный аэропорт Торонто Пирсон через своего регионального партнёра — авиакомпанию Air Canada Jazz. В настоящее время Air Canada является единственным международным авиаперевозчиком, выполняющим рейсы из Международного аэропорта Кливленда Хопкинс.
- Continental Airlines сезонно открывает маршруты в Международный аэропорт Канкун и Международный аэропорт Квебека имени Жана Лесажа, пассажиры рейсов при этом проходят таможенный контроль по упрощённой схеме. Авиакомпания также выполняет несколько ежедневных рейсов в Международный аэропорт Торонто Пирсон, Международный аэропорт Монреаля имени Пьера Эллиота Трюдо и сезонные рейсы в Международный аэропорт Нассау имени Линдена Пиндлинга.
- USA3000 Airlines выполняет регулярные рейсы в Канкун и Международный аэропорт Пунта-Кана.
- Aeroméxico в феврале 2006 года получила разрешение на открытие беспосадочного маршрута в Мехико, однако рейс до сих пор не открыт. В настоящее время Aeroméxico обслуживает чартерные перевозки в Международный аэропорт имени Густаво Диас Ордаса в Пуэрто-Вальярта, Мексика.
Трансконтинентальные направления
- Continental Airlines с 1999 года выполняла регулярные рейсы из Кливленда в аэропорт Лондона Гатвик[3]. 2 мая 2009 года данный маршрут заменён рейсом Кливленд-Лондон (Хитроу), начиная с лета 2009 года рейс будет выполняться на узкофюзеляжных самолётах Boeing-757 в двухклассной конфигурации пассажирских салонов[4][5].
- 25 марта 2009 года Continental Airlines открыла регулярный маршрут из Кливленда в Шанхай через Ньюарк. Перелёт Кливленд-Ньюарк осуществляется на самолёте Boeing-737, полёт из Ньюарка до Шанхая — на дальнемагистральном Boeing-777, оба плеча полётов происходят под одним номером рейса. Пассажиры, прилетающие из Шанхая в Кливленд, проходят полный таможенный контроль в Международном аэропорту Ньюарка Либерти[6][7]. Несмотря на широко разрекламированные положительные стороны данного маршрута, существуют очевидные неудобства для пассажиров, следующих из Кливленда в Шанхай. Время пересадки пассажиров в транзитном аэропорту Ньюарка вкупе со временем ожидания стыковочных рейсов в Ньюарке дают удлинение временного интервала всего полёта из Кливленда в Шанхай более чем на три часа по сравнению с шанхайскими рейсами авиакомпаний-конкурентов (American Airlines и United Airlines из Международного аэропорта О’Хара (Чикаго), Northwest Airlines из Столичного аэропорта Детройт округа Уэйн)[8][9][10].
- 22 мая 2008 года Continental Airlines открыла новый беспосадочный маршрут из Кливленда в Париж, однако, в связи со снижением объёмов пассажирских перевозок во всём мире, в декабре 2008 года рейс был закрыт.
- С 1988 до конца 1992 года югославская авиакомпания JAT Yugoslav Airlines выполняла беспосадочные рейсы из Кливленда в Белград, отменённые в 1992 года по причине распада страны[11].
Прибытие международных рейсов
Все пассажиры прибывающих международных рейсов проходят полный таможенный и пограничный контроль в зоне, расположенной в конце сектора A. Исключение составляют пассажиры рейсов из Нассау, Оттавы, Торонто и Монреаля, которые проходят предварительный таможенный контроль[англ.] в аэропортах убытия. В настоящее время для пассажиров прибывающих международных рейсов используются гейты A9, A11 и A14, которые также могут использоваться и для обслуживания внутренних рейсов.
Весь багаж непрошедших предварительного таможенного контроля пассажиров подлежит проверке, после прохождения проверки багажа, таможенного и иммиграционного досмотров, пассажиров довозят на автобусах к главному терминалу аэропорта.
Сектор A
Сектор A содержит 13 выходов на посадку (гейтов): A1-A12 и A14. В период с 1985 по 1991 год авиакомпания US Airways (USAir) эксплуатировала данный сектор в качестве собственного хаба[12]. Сектор A изначально назывался «Северным» и первым из всех секторов аэропорта подвергся полной реконструкции и модернизации в 1978 году.
Авиакомпания | Пункты назначения |
---|---|
American Eagle Airlines | Чикаго (О'Хара), Даллас/Форт-Уэрт, Нью-Йорк (JFK), Нью-Йорк (Ла-Гуардиа) |
Midwest Connect выполняется SkyWest Airlines |
Милуоки |
US Airways | Шарлотт |
US Airways Express выполняется Republic Airways |
Шарлотт, Филадельфия |
US Airways Express выполняется Mesa Airlines |
Шарлотт |
US Airways Express выполняется Air Wisconsin |
Филадельфия |
US Airways Express выполняется PSA Airlines |
Шарлотт |
USA3000 Airlines | Канкун, Цинциннати/Северный Кентукки, Форт-Майерс, Питтсбург, Пунта-Кана, Сент-Питерсберг/Клируотер |
Сектор B
Сектор B содержит 11 гейтов: B1-B11.
Авиакомпания | Пункты назначения |
---|---|
Air Canada Jazz | Торонто (Пирсон) |
Delta Air Lines | Атланта, Солт-Лейк-Сити (сезонный) |
Delta Connection выполняется Atlantic Southeast Airlines |
Атланта |
Delta Connection выполняется Chautauqua Airlines |
Цинциннати/Северный Кентукки |
Delta Connection выполняется Comair |
Атланта (сезонный), Цинциннати/Северный Кентукки, Нью-Йорк (JFK) |
Southwest Airlines | Балтимор, Чикаго (Мидуэй), Лас-Вегас, Нэшвилл, Орландо (до 15 августа 2009), Сент-Луис |
United Airlines | Чикаго (О'Хара) |
United Express выполняется Mesa Airlines |
Чикаго (О'Хара), Денвер, Вашингтон (Даллес) |
United Express выполняется SkyWest Airlines |
Чикаго (О'Хара), Денвер |
Сектор C
Сектор C содержит 27 гейтов с номерами C1-12, C14 и C16-29.
Сектор C был введён в эксплуатацию в 1968 году под первоначальным названием «Южный Сектор» и вплоть до 1985 года являлся хабом для пассажирских перевозок авиакомпании United Airlines. С вводом в действие главного транзитного узла Международном аэропорту Вашингтона Даллес United Airlines постепенно перевела большинство своих рейсов из Кливленда в Даллес, а обслуживание оставшихся маршрутов в 1987 году перенесла в Сектор B Аэропорта Хопкинс. Образовавшиеся свободные мощности аэропорта были довольно быстро заполнены другой магистральной авиакомпанией Continental Airlines[13][14], которая совместно с Eastern Airlines заняла весь Сектор C аэропорта и сделала Международный аэропорт Кливленда Хопкинс своим третьим по величине транзитным узлом пассажирских перевозок.
Авиакомпания | Пункты назначения |
---|---|
Continental Airlines | Олбани (сезонный), Бостон, Канкун, Денвер, Форт-Лодердейл, Форт-Майерс, Хартфорд, Хьюстон (Интерконтинентал), Лас-Вегас, Лондон Хитроу (сезонный), Лос-Анджелес, Нью-Йорк (Ла Гуардиа), Ньюарк, Орландо, Финикс, Сан-Франциско, Сан-Хуан (сезонный), Сиэтл/Тахома (сезонный), Тампа, Палм-Бич |
Continental Express выполняется Chautauqua Airlines |
Атланта, Буффало, Чикаго (О'Хара), Колумбус (Огайо), Даллас/Форт-Уэрт, Хартфорд, Индианаполис, Джэксонвилл, Луисвилл, Миннеаполис/Сент-Пол, Монреаль, Нью-Йорк (Ла Гуардиа), Провиденс, Квебек (сезонный), Роли/Дарэм, Сент-Луис |
Continental Express выполняется ExpressJet Airlines |
Олбани, Альбукерке (сезонный), Аллентаун/Бетлехэм, Атланта, Балтимор, Бостон, Буффало, Барлингтон (Вермонт), Шарлотт, Чикаго (О'Хара), Колумбус (Огайо), Даллас/Форт-Уэрт, Дейтон, Гранд-Рапидс, Гринвилл (Южная Каролина), Гаррисберг, Хартфорд, Индианаполис, Джэксонвилл, Канзас-Сити, Ноксвилл, Луисвилл, Мэдисон, Манчестер (Нью-Гэмпшир), Милуоки, Майами, Миннеаполис/Сент-Пол, Нассау, Норфолк (Новый Орлеан), Нью-Йорк (Ла Гуардиа), Филадельфия, Портленд, Провиденс, Роли/Дарэм, Ричмонд, Рочестер (Нью-Йорк), Сент-Луис, Сиракьюс, Торонто (Пирсон), Вашингтон (имени Рейгана), Уэст-Палм-Бич |
Northwest Airlines | Детройт, Миннеаполис/Сент-Пол |
Northwest Airlink выполняется Compass Airlines |
Миннеаполис/Сент-Пол |
Northwest Airlink выполняется Mesaba Airlines |
Детройт, Миннеаполис/Сент-Пол |
Northwest Airlink выполняется Pinnacle Airlines |
Детройт, Мемфис, Миннеаполис/Сент-Пол |
P.S.: Рейсы Continental Airlines, прибывающие в Международный аэропорт Кливленда Хопкинс, обслуживаются в Секторе A аэропорта.
Сектор D
Самый современный терминал Сектора D содержит 16 гейтов с номерами D2-D12, D14, D17, D21, D25 и D28.
Авиакомпания | Пункты назначения |
---|---|
Continental Connection выполняется CommutAir |
Буффало, Колумбус (Огайо), Дейтон (сезонный), Эри, Флинт, Форт-Уэйн, Гранд-Рапидс, Гаррисберг, Индианаполис, Мадисон, Питтсбург, Рочестер (Нью-Йорк), Саут-Бенд, Сиракьюс. |
Continental Connection выполняется Gulfstream International Airlines |
Брадфорд, Дубойс, Франклин, Джеймстаун, Льюисберг |
Continental Express выполняется Chautauqua Airlines |
см. направления Сектора C |
Continental Express выполняется ExpressJet Airlines |
см. направления Сектора C |
Инциденты и авиапроисшествия
- 4 января 1985 года, рейс 558 Кливленд-Нью-Йорк (JFK) авиакомпании Pan American. Самолёт Boeing 727 был захвачен ещё на стоянке в Аэропорту Кливленда Хопкинс террористом, потребовавшим лететь в Южную Америку. В результате полицейской операции угонщик арестован, никто из находившихся на борту судна не пострадал.
- 27 апреля 2006 года. В результате перестрелки на гейте авиакомпании United Airlines между вооружённым мужчиной и офицерами полиции был тяжёло ранен полицейский. Пассажир, открывший стрельбу, был убит на месте.
- 18 февраля 2007 года, рейс 6448 Атланта-Кливленд авиакомпании Shuttle America под брендом Delta Connection. Самолёт Embraer 170 следовал из Международного аэропорта Хартсфилд-Джексон и при совершении посадки на полосу 28 Международного аэропорта Кливленда Хопкинс выкатился за пределы ВПП и врезался в ограждающий забор. Никто из 70 пассажиров и четырёх членов экипажа серьёзно не пострадал.
Партнёрство с Continental Airlines
Авиакомпания Continental Airlines является крупнейшим оператором Международного аэропорта Кливленда Хопкинс, занимая долю в 60 % всего объёма пассажирских перевозок аэропорта. Обе корпорации (Continental и Хопкинс) вложили значительные инвестиции в развитие и обеспечение операционной деятельности авиакомпании, однако аэропорт по прежнему остаётся лишь третьим по значимости транзитным узлом Continental Airlines после Международного аэропорта Хьюстон Интерконтинентал и Международного аэропорта Ньюарк Либерти[15]. Данное отношение со стороны руководства авиакомпании было неявно подчёркнуто в марте 2009 года, когда генеральный директор Continental Airlines Лоуренс Келлнер (англ. Larry Kellner), перечисляя в своём интервью сильнейшие стороны авиакомпании, пропустил хаб Кливленда, сказав: «Мы сильны в Атлантике, мы сильны в Латинской Америке, мы сильны в Нью-Йорке, мы сильны в Хьюстоне»[16]. В отличие от других узловых аэропортов, Continental Airlines Кливлендский аэропорт обслуживает весьма небольшое число регулярных рейсов по международным направлениям, а также не имеет постоянных рейсов в Европу и в другие пункты транс-океанических направлений. В основной своей массе аэропорт обслуживает рейсы авиакомпаний под торговой маркой (брендом) Continental Express, выполняемые на реактивных самолётах регионального значения)[15][17][18][19].
В 2003 году бывший генеральный директор Continental Airlines Гордон Бетюн (англ. Gordon Bethune) открыто раскритиковал бизнес-сообщество Кливленда и призвал бизнесменов ориентироваться на Аэропорт Хопкинс вместо того, чтобы поддерживать близлежащий Региональный аэропорт Акрон-Кантон, который позиционировал себя как «предпочтительную альтернативу» аэропорту Хопкинс[15].
14 сентября 2007 года Continental Airlines официально объявила о планах по «серьёзному расширению» своего присутствия в Международном аэропорту Кливленда Хопкинс, согласно которым объём пассажирских перевозок через хаб Кливленда должен был увеличиться на 40 % в течение двух лет. Реализация намерений руководства авиакомпании повлекла бы за собой введение более двадцати новых маршрутов на региональных направлениях, а затем и более десятка новых магистральных рейсов. В рамках данного проекта предполагалось создание около 700 рабочих мест, поэтому властями штата Огайо было выделено 16 миллионов долларов США в поддержку плана авиакомпании[20]. Тем не менее, рекордно высокие цены на топливо заставили руководство Continental Airlines не только отказаться от своего амбициозного проекта, но и сократить собственный штат сотрудников компании, отменить рейсы между Кливлендом и 24 небольшими городами (в том числе и 12 городами, входившими в первый этап плана экспансии Континентал), и значительно уменьшить частоту полётов на других регулярных рейсах регионального масштаба. Антикризисные меры руководства авиакомпании в большей степени затронули деятельность Аэропорта Хопкинс, нежели двух остальных хабов в Хьюстоне и Ньюарке[21]. В марте 2009 года Continental Airlines объявила о дальнейшем сокращении регулярных рейсов в связи с падением спроса на пассажирские авиаперевозки[22].
Предстоящий выход авиакомпании Continental Airlines из состава глобального авиационного альянса пассажирских перевозок SkyTeam в октябре 2009 года (одобренный Министерством транспорта США 7 апреля 2009 года) и вступление в другой альянс Star Alliance повлечёт за собой, в частности, расширение код-шеринговых соглашений с авиакомпаниями United Airlines, Lufthansa, Air Canada и другими, что безусловно скажется на динамике объёмов перевозок в Международном аэропорту Кливленда Хопкинс[23][24]. Все предыдущие переговоры о возможном слиянии с авиакомпанией United Airlines (одним из основателей альянса Star Alliance) рассматривались в некоторых бизнес-кругах как серьёзная угроза для будущего присутствия Continental Airlines в Аэропорту Хопкинс. Один из возможных вариантов так называемого «виртуального слияния» Континентал и Юнайтед состоит в существенном снижении (или даже отмене) беспосадочных рейсов Continental Airlines из Кливленда и перенос маршрутов в транзитные узлы United Airlines в Международном аэропорту О’Хара (Чикаго) и Международном аэропорту Вашингтон Даллес[25][26][27].
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 1,2 1,3 Данные базы аэропортов ФАИ CLE (Form 5010 PDF)
- ↑ ClevelandAirport . Архивировано 28 июня 2009 года.
- ↑ «Continental Airlines» открыла первый беспосадочный трансатлантический рейс между Кливлендом и Лондоном" . Архивировано 19 мая 2009 года., Continental Airlines, пресс-релиз. 29 июня 1999 года
- ↑ Continental Airlines (недоступная ссылка). Дата обращения: 10 июня 2009. Архивировано 15 января 2010 года.
- ↑ MarketWatch.com (недоступная ссылка — история ).
- ↑ Service Temporarily Unavailable . Архивировано 14 ноября 2007 года.
- ↑ Continental’s Shanghai flights to start March 25 | cleveland.com . Дата обращения: 10 июня 2009. Архивировано 23 октября 2008 года.
- ↑ Continental Airlines — Airline Tickets, Vacations Packages, Travel Deals, and Company Information on continental.com . Дата обращения: 10 июня 2009. Архивировано 7 августа 2008 года.
- ↑ Airline Tickets and Airline Reservations from American Airlines | AA.com . Дата обращения: 11 апреля 2022. Архивировано 12 сентября 2001 года.
- ↑ Delta Air Lines — Airline Tickets and Airfare to Worldwide Destinations . Дата обращения: 11 апреля 2022. Архивировано 5 января 2010 года.
- ↑ The History From Aeroput to JAT Airways (недоступная ссылка). Дата обращения: 10 июня 2009. Архивировано 6 февраля 2012 года.
- ↑ USAir Losses Will Cut Jobs, Many Flights (недоступная ссылка — история ). The Charlotte Observer (26 января 1991).
- ↑ «Continental Airlines plans to take over 7 United Airlines' gates at Hopkins Airport», The Plain Dealer, 19 Feb, 1987, pg. 01 sec. A.
- ↑ Pittsburgh Post-Gazette — Google News Archive Search
- ↑ 15,0 15,1 15,2 Continental CEO lets fly with tough talk — Crain’s Cleveland Business . Дата обращения: 10 июня 2009. Архивировано 15 мая 2009 года.
- ↑ OK for Continental’s alliance switch expected soon | Business | Chron.com — Houston Chronicle . Дата обращения: 10 июня 2009. Архивировано 25 марта 2009 года.
- ↑ Regional pilots are overworked, industry critics say | cleveland.com . Дата обращения: 10 июня 2009. Архивировано 9 июня 2009 года.
- ↑ Continental Airlines — U.S. & Canada Reservations Contact Information . Архивировано 18 августа 2009 года.
- ↑ Cleveland’s Continental board voice cut in half — Crain’s Cleveland Business . Дата обращения: 10 июня 2009. Архивировано 15 мая 2009 года.
- ↑ News Releases (недоступная ссылка — история ).
- ↑ Hopkins to feel Continental Airlines' pain — Crain’s Cleveland Business . Дата обращения: 10 июня 2009. Архивировано 15 мая 2009 года.
- ↑ Continental Airlines says it will continue to trim capacity | cleveland.com . Дата обращения: 10 июня 2009. Архивировано 15 мая 2009 года.
- ↑ Crain’s Cleveland Business: Continental merger heating up . Дата обращения: 10 июня 2009. Архивировано 15 мая 2009 года.
- ↑ Continental Airlines — Continental Joins the Star Alliance Network . Архивировано 28 июня 2008 года.
- ↑ Continental, United agree to link airline networks | cleveland.com . Дата обращения: 10 июня 2009. Архивировано 15 марта 2012 года.
- ↑ DOT plans to OK Continental joining Star alliance — USATODAY.com . Дата обращения: 30 сентября 2017. Архивировано 12 апреля 2009 года.
- ↑ FT.com / Companies / Airlines — Continental waits for Star Alliance approval
Ссылки
- Официальный сайт аэропорта (недоступная ссылка). Архивировано 8 января 2008 года.
- Карта Аэропорта ФАИ(PDF), состояние на 28 августа 2008