Киев-30
Киев-30 Киев-30М | |
---|---|
Тип | Миниатюрный шкальный фотоаппарат. |
Производитель | завод «Арсенал». |
Год выпуска | 1975-1987. |
Объектив | Несменный «Индустар-М» 3,5/23. |
Фотоматериал | Неперфорированная и перфорированная 16-мм фотокиноплёнка. |
Размер кадра | 13×17 мм. |
Фокусировка | По шкале расстояний от 0,5 м. до бесконечности. |
Экспозиция | Отсутствует. |
Затвор | Шторный металлический, с выдержками 1/30, 1/60 и 1/200 с. |
Фотовспышка | Синхроконтакт «Х», выдержка синхронизации — любая. |
Видоискатель | Рамочный. |
Размеры | 28×46×86 мм. |
Вес | 190 г. |
Киев-30 — советский миниатюрный (микроформатный) шкальный фотоаппарат, выпускавшийся на киевском заводе «Арсенал» с 1975 по 1987 год.
Являлся продолжением семейства фотоаппаратов «Киев-Вега» и «Вега-2».
Фактически представляет модифицированную камеру «Вега-2» с увеличенным до 13×17 мм размером кадра.
Технические данные
- В фотоаппарате применяется 16-мм неперфорированная или перфорированная фото- или киноплёнка в пластмассовой кассете от фотоаппарата «Вега-2», внешне похожей на кассету типа 110. Кассета рассчитана на 25 кадров размером 13×17 мм. Обратная перемотка плёнки невозможна. Возможна в любое время смена кассеты, при этом засвечивалась только небольшая часть фотоплёнки (около 20 мм).
- Корпус — металлический, состоит из наружного съёмного кожуха и внутреннего светонепроницаемого корпуса, в котором находится объектив, затвор, механизм перемотки плёнки. Во внешнем съёмном алюминиевом кожухе находится видоискатель, в транспортном положении кожух закрывает кнопку спуска, затвор, объектив и кольцо фокусировки. Взвод затвора и перемотка плёнки производится вдвижением-выдвижением внутреннего корпуса фотоаппарата в кожух.
- Затвор шторный, с горизонтальным движением металлических шторок. Расположен перед объективом. Затвор имеет постоянную щель, длительность выдержки регулируется изменением скорости движения шторок. Возможна отработка только трёх выдержек — 1/30, 1/60 и 1/200 секунды. Во взведённом состоянии на шторке видна метка красного цвета. Установка выдержек — кольцом, выведенным на боковую стенку камеры.
- Счётчик кадров автоматический самосбрасывающийся.
- На внутреннем корпусе установлен синхроконтакт «Х», выдержка синхронизации — любая. Обойма для фотовспышки отсутствует.
- Видоискатель рамочный, визирование возможно только при выдвинутом кожухе.
- Объектив «Индустар-М», просветлённый, относительное отверстие 1:3,5, фокусное расстояние 23 мм.
- Диафрагма двухлепестковая, с квадратным отверстием диафрагмы. Управление — кольцом, выведенным на боковую стенку камеры.
- На внешнем кожухе находится калькулятор — табличный экспонометр для приблизительного определения выдержки и диафрагмы по погодным условиям.
- Фотоаппарат комплектовался мягким чехлом и темляком. В комплект входил диск для наиболее распространённого в те годы односпирального фотобачка. Отдельно продавался резак для самостоятельного изготовления 16-мм фотоплёнки из 35-миллиметровой.
- Штативное гнездо отсутствует. В отличие от предшествующих моделей светофильтрами не комплектовался, крепление для светофильтров отсутствует.
- Стоимость фотоаппарата в 1983 году — 30 рублей.
«Киев-30» в рабочем положении | «Киев-30» в раскрытом виде | Кассета фотоаппарата «Киев-30» | «Киев-30М» |
Модификация и следующая модель
- «Киев-30М» — фотоаппарат без синхроконтакта.
- «Киев-303» — модификация фотоаппарата «Киев-30» с изменённым дизайном, без синхроконтакта и внешним кожухом из пластмассы.
Примечания
- В художественном телефильме «Анискин и Фантомас» герой фильма Лютиков (артист Валерий Носик) пользуется фотоаппаратом «Киев-30», выдавая себя за детектива-любителя.
- В фильме «Приключения Электроника» герой фильма Урри (артист Николай Караченцов) делает «шпионские» фотографии Электроника и Сыроежкина фотоаппаратом «Киев-30».
Литература
- Воробей П. С. В помощь фотолюбителю. Минск, Полымя, 1993.
Ссылки
- (рус.) Этапы развития отечественного фотоаппаратостроения. «Киев-30». Архивная копия от 26 ноября 2011 на Wayback Machine
- (рус.) Этапы развития отечественного фотоаппаратостроения. «Киев-303». Архивная копия от 26 ноября 2011 на Wayback Machine